868 подписчиков

7 главных мифов об электромобилях — развеиваем их и раскрываем правду!

12K прочитали

Электромобили уже давно вошли в нашу жизнь, но до сих пор окружены мифами и легендами. Мы собрали основные предубеждения относительно автомобилей на электрической тяге и постарались их развеять.

Миф 1. Небольшой запас хода

Времена, когда полностью заряженный электромобиль мог проехать всего 100–120 км, давно прошли. Даже при интенсивном использовании запаса хода современного электромобиля с лихвой хватит на день и даже два дня поездок по городу. Так, ёмкости аккумуляторных батарей электромобиля Москвич 3е (65,7 кВт*ч) достаточно, чтобы проехать до 410 км по циклу WLTP (Worldwide Light Vehicle Test Procedure). И это не замеры на испытательном треке. WLTP — тест, приближенный к реальным условиям вождения.

Вспомните, когда вы последний раз проезжали в течение дня хотя бы 250 км? Но даже если заряд батареи близок к нулю, на помощь всегда может прийти быстрая зарядка: в течение 45 минут (примерная продолжительность обеденного перерыва или деловой встречи) вы всегда можете восстановить заряд c 30% до комфортных 80%.

Кстати, в этот момент мы переходим к разоблачению следующего мифа — об очень долгой зарядке.

Электромобили уже давно вошли в нашу жизнь, но до сих пор окружены мифами и легендами. Мы собрали основные предубеждения относительно автомобилей на электрической тяге и постарались их развеять. Миф 1.

Миф 2. Электромобили долго заряжаются

Да, стандартная зарядка электромобиля, оптимальная для жизненного цикла батарей, длится свыше 6 часов. Точное время на зарядной станции переменного тока (АС) зависит также от типа кабеля и для Москвич 3е составляет от 6,5 до 9,5 часов. Но согласитесь, что ночная зарядка электромобиля мало чем отличается от зарядки наших мобильных устройств. Мы также приходим вечером домой, ставим заряжаться смартфоны и не испытываем от этого никакого дискомфорта.

С зарядкой связан и еще один миф: электромобили ни в коем случае нельзя заряжать на 100 %.

Миф 3. Полностью заряжать АКБ электромобиля нельзя

Никакого ограничения на 100%-ную зарядку АКБ не существует. Однако существует такое понятие, как глубина разряда, или, по-английски — DoD (Depth Of Discharge). Если избегать крайних величин (0% и 100%), то количество зарядных циклов АКБ и, соответственно, срок службы будет значительно больше. Например, если заряжать электромобиль до 90%, то ресурс аккумулятора возрастёт вдвое, а если уменьшить глубину разряда до 30–40% и использовать «медленную» зарядку, преимущественно подзаряжая электромобиль при возможности в течение дня, то потенциальное количество зарядок будет ещё существенно больше.

Думаете, это всё, что касается зарядки? А вот и нет. Следующий миф: зарядных станций для электромобилей ничтожно мало.

Электромобили уже давно вошли в нашу жизнь, но до сих пор окружены мифами и легендами. Мы собрали основные предубеждения относительно автомобилей на электрической тяге и постарались их развеять. Миф 1.-2

Миф 4. Найти зарядку для электромобиля очень сложно

Может быть, так было 10 лет назад, но сегодня это как минимум неправда. По данным Мосгордумы, которые приводят «Ведомости», на конец октября 2023 года только в Москве насчитывается 3 500 зарядных станций, среди которых 260 — бесплатные. Складывается парадоксальная ситуация: найти внутри Садового кольца столицы зарядку для электромобиля намного легче, чем топливную АЗС. Местоположение зарядных станций можно найти на Едином транспортном портале или в приложении «Московский транспорт». При этом есть ещё один приятный момент: оставить электромобиль в Москве на парковочном месте в рамках улично-дорожной сети можно совершенно бесплатно.

Если вы хотите узнать подробнее про стремительное развитие зарядной инфраструктуры в России, обратитесь к нашему материалу.

Электромобили уже давно вошли в нашу жизнь, но до сих пор окружены мифами и легендами. Мы собрали основные предубеждения относительно автомобилей на электрической тяге и постарались их развеять. Миф 1.-3

Миф 5. Электромобили небезопасны

Многие думают, что раз электромобили практически бесшумны, то обнаружить их приближение очень сложно. Это не так. Электромобили — и Москвич 3е не исключение — на малой скорости издают предупреждающий звуковой сигнал для пешеходов.

Миф 6. Электромобили дорого стоят

Если сравнивать прямую стоимость при покупке, то электромобиль всё ещё обходится на старте дороже, чем автомобиль с ДВС. Однако при длительном использовании электромобиль становится всё более и более выгодным.

Например, стоимость 1 км пробега Москвич 3е при средней стоимости 1 кВт*ч (6 ₽) составляет около 1 ₽. Для сравнения: у бензиновых и дизельных авто этот показатель в 3–4 раза выше. Про бесплатную парковку в Москве мы уже упомянули, теперь скажем про бесплатный проезд по федеральным платным трассам. Только при поездке в Казань и обратно по недавно открытой трассе М-12 владелец Москвич 3е может сэкономить до 9 000 ₽.

Наконец, стоит упомянуть и низкую стоимость обслуживания: электромобиль не нуждается в замене масла в двигателе, ремня ГРМ, фильтров и свечей зажигания. Тормозные диски и колодки за счёт системы рекуперации служат в несколько раз дольше, чем на автомобилях с ДВС.

Миф 7. Электромобилем скучно управлять

Так говорят те, кто никогда не ездил на электромобиле. Ведь автомобиль на электротяге — это максимальный крутящий момент, доступный уже с начала движения. Стремительный плавный разгон — это то, что всегда восхищает любого, кто «ездил на электричестве». В том числе и владельцев Москвич 3е.

Электромобили уже давно вошли в нашу жизнь, но до сих пор окружены мифами и легендами. Мы собрали основные предубеждения относительно автомобилей на электрической тяге и постарались их развеять. Миф 1.-4

А вы пользовались в реальной жизни электромобилем? Кстати, напомним, что протестировать Москвич 3е можно не только в салонах у официальных дилеров, но и в каршеринге Яндекс Драйв.