Найти тему

Не на одно лицо: как различать китайские авто на дорогах

Оглавление

Наверное, нет такого города в России, где улицы не исколесил новенький Haval или Chery. И оно немудрено – более 60 процентов российского рынка машин заняли именно китайские бренды. Здесь душе есть, где разгуляться: обилие иномарок от Китая заполнило рынок, так что выбор для автолюбителей обширен.

И в этом также заключается своя соль. Дело в том, что многие россияне начинают путаться в китайских новинках, осматривая проезжающие мимо них авто долгим и подозрительным взглядом. Кажется, что их количество чересчур уж огромное, но это не так. Разберемся, в чем отличия китайских машин, и у каких из них самые симпатичные «лошадки».

Unsplash
Unsplash

Какие бывают китайские автомобили

Все, что стоит знать россиянам об изюминках автомобилей из Поднебесной, так это то, что машины делятся на три типа.

У китайского автопрома есть две важные особенности. Во-первых, все автомобильные корпорации делятся на три типа.

Модели FAW, Donfeng и Changan принадлежат самому Китаю. То есть, контроль за их производством, поставкой и продажей осуществляет государство.

Иное дело обстоит с моделями BAIC, Chery, JAC, GAC и SAIC. Да, за ними также следит государство, однако на уровне властей отдельных провинций. И последней категорией становятся бренды Geely, Great Wall, BYD и Seres. Все они уже не становятся государственной собственностью, так как являются частными компаниями.

Unsplash
Unsplash

Конечно, не все прозвучавшие выше марки особенно популярны в России. Дело в том, что какие-то приехали раньше, успев влюбить в себя российского покупателя, а какие-то только-только начали высовывать нос на российские дороги.

Какое китайское авто чаще всего едет по улице

Как было сказано выше, на российских дорогах уже появилось большое число автомобилей Поднебесной, и если раньше внимание прохожих привлекали диковинные Chery, то теперь рынок переполнен: на улицах разъезжают и Geely, и Changan, и даже загадочный JAC. Кадется, автопром множится как на дрожжах.

Unsplash
Unsplash

Первыми в РФ пришли Chery. Здесь-то и стоит углубиться в подбренды марки. Дело в том, что их несколько: всевозможные Omoda, Exeed и Jaecoo принадлежат именно ей. Также есть дочерние бренды Kaiyi и Jetour. За 2023 год в России продали 200 тысяч Chery.

Также одним из первых на рынок России проник Haval. Его, кстати, также представляют несколько брендов машин: Haval, Great Wall, Tank, Ora и Wey. За 2023 год в стране было продано порядка 112 тысяч таких машин. Кстати, в Туле даже запустили завод по производству этого авто. Так что спрос есть.

Еще палитра выбора представлена брендом Geely. Его дочерний бренд называется Livan. Прошлый год принес бренду продажу 93 тысяч автомобилей. Пока что в РФ нет завода этого авто, но есть в Белоруссии.

Только-только проникать в интерес российских автолюбителей начал и Changan. До 2023 года в России о нем не было слышно, но минувший год подарил первую популярность старейшему китайскому производству. Всего было продано 48 тысяч машин.

Unsplash
Unsplash

Интересно будет узнать и о марке JAC, которая пока не так популярна в нашей стране. В частности, бренд поставляет машинокомплекты для автомобилей «Москвич» и Sollers. Но за 2023 год продал 12 тысяч авто в РФ.

Но самой темной лошадкой пока является бренд FAW, который в том году продал лишь 5 тысяч авто в России. Также компания представлена в России премиальными автомобилями Hongqi, который имеет все шансы встать на место укативших в закат Mercedes, BMW и Audi.

Что бы там ни было, но за фаворитами китайского автопрома на российских дорогах продолжается наблюдение. А пока совет экспертов при покупке в том, чтобы выбор авто был обоснован: то есть, чтобы владелец мог найти сервис и детали в случае поломки.

Авто
5,66 млн интересуются