Однако, здравствуйте. Не успели мы отойти от триумфальных новостей о том, что на УАЗ вернулись блудные трехлистовые рессоры, как вновь стремительным домкратом из Ульяновска разносится благовест: на этот раз пытливые умы УЛУЧШИЛИ ранее улучшенный передний мост с кулаками открытого типа, который стали ставить на Патриот, Профи и Пикап с 2019 модельного года.
Позволим себе цитату:
"УАЗы моделей Патриот, Пикап и Профи 4x4 с 1 февраля начали комплектовать передним мостом улучшенной конструкции. Что изменилось? Внедрены дополнительные уплотнения картера редуктора моста и модернизированные приводы. Исключено попадание влаги в картер главной передачи и превращение масла в эмульсию. Это повысило долговечность и надежность редуктора моста. Предохранительный клапан перенесен с кожуха полуоси в отливку картера — таким образом снижено избыточное давление. Литьевая оснастка была изменена собственными силами двух подразделений УАЗа — «Автокомпонент» и «Техинструмент»"
Напомню, что новый мост УАЗ Патриот (т.н. "Спайсер") с высокой степенью вероятности был навеян создателям конструкцией америконских мостов DANA 30 и 44, которые устанавливались и устанавливаются на JEEP Wrangler.
В общем и целом, к конструкции моста Dana 30, который стоит на моей машине, у меня претензий нет - он не течет и не воет, и полуоси у него не сворачивает.
Разве что вакуумная машинка включения переднего привода у него замороченная и на мой взгляд лишняя, но даже если она в один не очень прекрасный момент таки перестанет быть вакуумной, то в ней конструктивно предусмотрена возможность принудительной фиксации вилки включения правой полуоси болтом - ну, чтобы точно уехать из чачи.
Итак, давайте закрепим. Вот так выглядит мост открытого типа от нормального внедорожника, спроектированный людьми с техническим образованием и изготовленный заботливыми руками толедовских негров.
Карданчики на колеса, сальники стоят в РЕДУКТОРЕ, а не на выходе из чулка. Да, неудобно менять, но привод на выходе из редуктора колбасит относительно оси вращения существенно меньше, чем на выходе из чулка (вспоминаем правило рычага из школьной физики), а потому сальник там не разбивает и он получается практически вечным. Если ты не будешь выкручивать руль до упора и давить при этом газ в палас, чтобы сломать карданные шарниры - всё это будет ездить очень долго и счастливо.
Но на патре, как вы понимаете, был выбран особый сложный пудь, и сальники из редуктора были умело ликвидированы как буржуйское излишество. Но уплотнять мост было нужно, поэтому пакет уплотнений воткнули на выходе из чулка - два сальника и пластиковую втулку.
До недавнего времени это шикарное конструктивное решение представляло определенную проблему - при работе сальники НЕИЗБЕЖНО пропиливали ШРУС, из моста начинало течь масло, в мост начинала попадать вода. Замена пакета сальников не помогала, потому что новые сальники работали по старым (выработанным) местам ШРУСА, и для обеспечения герметичности всей этой убобищной конструкции требовалось также еще и МЕНЯТЬ ШРУС. Если я правильно помню, на моем Патриоте АКПП пакеты уплотнений меняли по гарантии 4 раза, ШРУСЫ - по 1 разу с каждой стороны (ремонта хватало на 30 ткм).
Перебирать передний мост раз в 30 ТКМ (а если выезжаешь на бездор - то после каждого выезда) - это мощно. Если проследишь, и мост насосется песка, то помимо замены приводов ты попадаешь еще и на замену главной пары, что совсем небюджетно получается.
Как и следовало ожидать, завод в лучших традициях проблему просто игнорировал, сваливая все на нерадивых юзеров - дескать, вы сами виноваты, пролюбили центровку кулака, следить нужно было за шкворнями (или как там они теперь правильно называются)!
От безысходности народ начал мастерить какие-то кустарные уплотнения, в том числе, этим согрешил и небезызвестный Ваксойл. Я даже установил их поделки на свою машину - они побежали через 1000 км (хотя должны были через 100 ткм).
В комментариях естественно написали, что это я все сам придумал - нет никаких проблем с новым мостом. Однако, факт доработки моста подтверждает, что проблема все же есть, и завод по сути ее негласно признал.
Еще добрые люди сообщили, что новые втулки мы от природной рукоджопости установили их неправильно - там что-то где-то нужно было вазелином мазать. Разумеется, мы вазелином мазать ничего не будем и просто поверим добрым людям на слово, но отметим при этом, что производитель не то что вазелина, но даже инструкции не удосужился в коробку положить. И вообще коробку от другой своей поделки взял, а именно, опоры рулевого вала.
Ну и тюнинх этот, судя по всему, сразу сделан был под столь милый сердцу уазовода допил напильником - говорят, на чулке моста нужно ФАСОЧКУ снять перед запрессовкой новой втулки. ФАСОЧКУ, Карл! Каким образом я должен в условиях гаража (или пускай даже СТО) это сделать - загадка. Видимо, тем самым напильником, а может даже и РАШПИЛЕМ.
Но то простые смертные - их ведь всегда можно отправить в долгое и увлекательное путешествие, верно? Другое дело - Министерство обороны, тут не забалуешь, можно и присесть.
Есть подозрение, что по промежуточным итогам эксплуатации чюдомобилей в боевых условиях на завод прилетела какая-то не очень приятная обратная связь - раз уж там нечто пришло в движение, зашевелилось и начало что-то менять в своей священной корове. Судя по пресс-релизу, все-таки догадались поставить сальники в редуктор. Вряд ли, конечно, такие же замороченные, как на Dana 60 Super Duty, в которых сделаны внешние и внутренние обоймы, но и на том спасибо.
Так это что же получается, 2/3 из тех распиаренных как нечто революционное обновлений по факту оказались шляпой обыкновенной? Господин Галкин зря стучал себя пяткой в грудь? Замах-то был на рубль, а по факту через 5 лет все втихаря вернули как было: рессоры усилили, подпилили мост, что дальше? Единый бак под нож пойдет?
Знаете, есть такая поговорка - не было бы счастья, да несчастье помогло. Пожалуй, то, что УАЗ начал худо-бедно меняться (пока еще только конструктивно) в лучшую сторону не на словах, а на деле, является позитивным сигналом. Да, темпы этих изменений неудовлетворительные, но в целом вектор выбран верно. Лет через 1000 Патриот будет доработан до конца.
Что-то, кстати, не слышно об уголовных делах за вредительство или хотя бы строгих выговорах за некомпетентность и неполное служебное соответствие в отношении людей, которые грамотно "улучшили" стоящий на вооружении автомобиль так, что когда пришло время, он оказался не в состоянии нормально выполнять свою основную функцию - возить людей и грузы. Система научилась прощать.
Про ответственность для блогеров и журналистов, ливших с бумажки дифирамбы про "новый супер-пупер Патривот ко-ко-ко" из каждого утюга я вообще молчу - сейчас можно быть сколь угодно некомпетентным, но при этом уверенно нести лютую дичь на огромную аудиторию, а пипл будет хавать и жадно добавки с лопаты требовать.
Сейчас, кстати, они яростно пропихивают вам угадайте что? Правильно, КИТАЙЦЕВ. Хотя, с другой стороны, и поделом.
Как хорошо, что я их не смотрю никого.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/