Найти в Дзене
grosstractor

УАЗ МОДЕРНИЗИРОВАЛ передний мост (опять)

Однако, здравствуйте. Не успели мы отойти от триумфальных новостей о том, что на УАЗ вернулись блудные трехлистовые рессоры, как вновь стремительным домкратом из Ульяновска разносится благовест: на этот раз пытливые умы УЛУЧШИЛИ ранее улучшенный передний мост с кулаками открытого типа, который стали ставить на Патриот, Профи и Пикап с 2019 модельного года.

Дважды модернизированный передний мост
Дважды модернизированный передний мост

Позволим себе цитату:

"УАЗы моделей Патриот, Пикап и Профи 4x4 с 1 февраля начали комплектовать передним мостом улучшенной конструкции. Что изменилось? Внедрены дополнительные уплотнения картера редуктора моста и модернизированные приводы. Исключено попадание влаги в картер главной передачи и превращение масла в эмульсию. Это повысило долговечность и надежность редуктора моста. Предохранительный клапан перенесен с кожуха полуоси в отливку картера — таким образом снижено избыточное давление. Литьевая оснастка была изменена собственными силами двух подразделений УАЗа — «Автокомпонент» и «Техинструмент»"

Напомню, что новый мост УАЗ Патриот (т.н. "Спайсер") с высокой степенью вероятности был навеян создателям конструкцией америконских мостов DANA 30 и 44, которые устанавливались и устанавливаются на JEEP Wrangler.

DANA 44
DANA 44

В общем и целом, к конструкции моста Dana 30, который стоит на моей машине, у меня претензий нет - он не течет и не воет, и полуоси у него не сворачивает.

Обратите внимание, масло из чулка не течет.
Обратите внимание, масло из чулка не течет.

Разве что вакуумная машинка включения переднего привода у него замороченная и на мой взгляд лишняя, но даже если она в один не очень прекрасный момент таки перестанет быть вакуумной, то в ней конструктивно предусмотрена возможность принудительной фиксации вилки включения правой полуоси болтом - ну, чтобы точно уехать из чачи.

Машинка включения полного привода
Машинка включения полного привода

Итак, давайте закрепим. Вот так выглядит мост открытого типа от нормального внедорожника, спроектированный людьми с техническим образованием и изготовленный заботливыми руками толедовских негров.

Dana 30 с нижним хвостовиком и под пружины от Grand Cherokee ZJ
Dana 30 с нижним хвостовиком и под пружины от Grand Cherokee ZJ

Карданчики на колеса, сальники стоят в РЕДУКТОРЕ, а не на выходе из чулка. Да, неудобно менять, но привод на выходе из редуктора колбасит относительно оси вращения существенно меньше, чем на выходе из чулка (вспоминаем правило рычага из школьной физики), а потому сальник там не разбивает и он получается практически вечным. Если ты не будешь выкручивать руль до упора и давить при этом газ в палас, чтобы сломать карданные шарниры - всё это будет ездить очень долго и счастливо.

-6

Но на патре, как вы понимаете, был выбран особый сложный пудь, и сальники из редуктора были умело ликвидированы как буржуйское излишество. Но уплотнять мост было нужно, поэтому пакет уплотнений воткнули на выходе из чулка - два сальника и пластиковую втулку.

До недавнего времени это шикарное конструктивное решение представляло определенную проблему - при работе сальники НЕИЗБЕЖНО пропиливали ШРУС, из моста начинало течь масло, в мост начинала попадать вода. Замена пакета сальников не помогала, потому что новые сальники работали по старым (выработанным) местам ШРУСА, и для обеспечения герметичности всей этой убобищной конструкции требовалось также еще и МЕНЯТЬ ШРУС. Если я правильно помню, на моем Патриоте АКПП пакеты уплотнений меняли по гарантии 4 раза, ШРУСЫ - по 1 разу с каждой стороны (ремонта хватало на 30 ткм).

-7

Перебирать передний мост раз в 30 ТКМ (а если выезжаешь на бездор - то после каждого выезда) - это мощно. Если проследишь, и мост насосется песка, то помимо замены приводов ты попадаешь еще и на замену главной пары, что совсем небюджетно получается.

Как и следовало ожидать, завод в лучших традициях проблему просто игнорировал, сваливая все на нерадивых юзеров - дескать, вы сами виноваты, пролюбили центровку кулака, следить нужно было за шкворнями (или как там они теперь правильно называются)!

От безысходности народ начал мастерить какие-то кустарные уплотнения, в том числе, этим согрешил и небезызвестный Ваксойл. Я даже установил их поделки на свою машину - они побежали через 1000 км (хотя должны были через 100 ткм).

-8

В комментариях естественно написали, что это я все сам придумал - нет никаких проблем с новым мостом. Однако, факт доработки моста подтверждает, что проблема все же есть, и завод по сути ее негласно признал.

Еще добрые люди сообщили, что новые втулки мы от природной рукоджопости установили их неправильно - там что-то где-то нужно было вазелином мазать. Разумеется, мы вазелином мазать ничего не будем и просто поверим добрым людям на слово, но отметим при этом, что производитель не то что вазелина, но даже инструкции не удосужился в коробку положить. И вообще коробку от другой своей поделки взял, а именно, опоры рулевого вала.

-9

Ну и тюнинх этот, судя по всему, сразу сделан был под столь милый сердцу уазовода допил напильником - говорят, на чулке моста нужно ФАСОЧКУ снять перед запрессовкой новой втулки. ФАСОЧКУ, Карл! Каким образом я должен в условиях гаража (или пускай даже СТО) это сделать - загадка. Видимо, тем самым напильником, а может даже и РАШПИЛЕМ.

Но то простые смертные - их ведь всегда можно отправить в долгое и увлекательное путешествие, верно? Другое дело - Министерство обороны, тут не забалуешь, можно и присесть.

Когда дилер впарил НУЖНЫЕ допы
Когда дилер впарил НУЖНЫЕ допы

Есть подозрение, что по промежуточным итогам эксплуатации чюдомобилей в боевых условиях на завод прилетела какая-то не очень приятная обратная связь - раз уж там нечто пришло в движение, зашевелилось и начало что-то менять в своей священной корове. Судя по пресс-релизу, все-таки догадались поставить сальники в редуктор. Вряд ли, конечно, такие же замороченные, как на Dana 60 Super Duty, в которых сделаны внешние и внутренние обоймы, но и на том спасибо.

Сальник чулка моста  Dana 60 Super Duty
Сальник чулка моста Dana 60 Super Duty
Внутренний сальник на выходе из редуктора
Внутренний сальник на выходе из редуктора

Так это что же получается, 2/3 из тех распиаренных как нечто революционное обновлений по факту оказались шляпой обыкновенной? Господин Галкин зря стучал себя пяткой в грудь? Замах-то был на рубль, а по факту через 5 лет все втихаря вернули как было: рессоры усилили, подпилили мост, что дальше? Единый бак под нож пойдет?

Знаете, есть такая поговорка - не было бы счастья, да несчастье помогло. Пожалуй, то, что УАЗ начал худо-бедно меняться (пока еще только конструктивно) в лучшую сторону не на словах, а на деле, является позитивным сигналом. Да, темпы этих изменений неудовлетворительные, но в целом вектор выбран верно. Лет через 1000 Патриот будет доработан до конца.

-13

Что-то, кстати, не слышно об уголовных делах за вредительство или хотя бы строгих выговорах за некомпетентность и неполное служебное соответствие в отношении людей, которые грамотно "улучшили" стоящий на вооружении автомобиль так, что когда пришло время, он оказался не в состоянии нормально выполнять свою основную функцию - возить людей и грузы. Система научилась прощать.

Про ответственность для блогеров и журналистов, ливших с бумажки дифирамбы про "новый супер-пупер Патривот ко-ко-ко" из каждого утюга я вообще молчу - сейчас можно быть сколь угодно некомпетентным, но при этом уверенно нести лютую дичь на огромную аудиторию, а пипл будет хавать и жадно добавки с лопаты требовать.

Сейчас, кстати, они яростно пропихивают вам угадайте что? Правильно, КИТАЙЦЕВ. Хотя, с другой стороны, и поделом.

-14

Как хорошо, что я их не смотрю никого.

Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor

Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

А еще можно просто подписаться и поставить лайк)

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

-15

Авто
5,66 млн интересуются