2.2-литровый дизельный двигатель Hyundai D4HB или 2.2 CRDi – собирается в Корее с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели: Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Kia Carnival.
У мотора чугунный блок и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ – 2 цепи. Турбина стоит от Garrett GTB1752VLK.
Помимо обычно модификации мощностью 190-200 л.с., была еще дефорсированная версия на 150 л.с. Этот дизель довольно часто встречался на минивэнах Carnival.
Если говорить про достоинства мотора, то отметим:
- Экономичность: расход топлива по городу 8-9 л, по трассе 5-6 л на 100 км.
- Довольно высокая мощность при скромном расходе топлива.
- Легко искать запчасти и ремонтировать.
- Гидрокомпенсаторы есть, клапаны самому регулировать не надо.
Недостатки:
- Ресурс шкива коленвала всего до 100 тыс. км, а дальше может распасться на 2 части по линии износа демпфера.
- Бывают проблемы с надувом, но проблема не в турбокомпрессоре, а во впускном тракте от компрессора к интеркулеру и далее к ДВС. Нередко трескаются патрубки или даже могут слететь, образуются трещины и дыры в интеркулере.
- Может нарушиться подвижность заслонок от накопления сажи и остатков масла – из-за этого может сломаться сервопривод и ДВС начинает работать в аварийном режиме.
- ТНВД тут неплохой, но может пострадать от завоздушивания системы, если ездить до полного опустошения бака. Что скажется на работе форсунок и станет причиной попадания стружки в топливную систему.
- Масложор может появиться из-за некачественного масла и несвоевременного маслосервиса. Менять его нужно каждые 10 тыс. км.
Несмотря на недостатки, мотор довольно добротный и ресурсность доходить до 500 тыс. км. пробега. При условии внимательного и щепетильного обслуживания со стороны владельца.
Цены на б/у двигатель D4HB можно найти в диапазоне от 190 до 260 тыс. руб.
Посмотреть все предложения, сравнить характеристики, дату выпуска и стоимость двигателя D4HB можно по запросу на сайте: https://www.ferio.ru/engines/hyundai/d4hb .