Найти тему
3DTODAY

Долгими зимними вечерами (мягкая крышка бачка омывателя ВАЗ 21213-5208102-20)

Долгими зимними вечерами в деревнях плели корзины, пряли, и занимались кто чем, чтобы скоротать время. Спустя время ваш покорный слуга в городе занимается тем же самым — коротанием времени. Вот решил пойти на поводу у модных веяний и заиметь мягкую крышку на бачок омывайки, да что бы она ещё никуда не убегала при открытии на морозе и ветре. Сказано — сделано!

Может быть, кто-то её уже изобрёл и выложил на суд публики, но мне было лень искать, и решил сделать так, как это вижу я.

Вот, что из этого получилось.

Размеры. Отмечу, что у бачков разных производителей, как выяснилось, горловина +/- гуляет по размерам. Крышка из полиэтилена от одного бачка может не накрутиться на горловину другого и, соответственно, одна может не держаться на другом. Размеры сняты с бачка АВТОВАЗ 21213-5208102-20

-2

Резьба с шагом 4мм сделана для того, чтобы крышка ровно сидела на горлышке, имеющим резьбу. В крышке отверстие для воздуха Ø2мм. Ну и язычок для удобства открывания.

-3

Было изготовлено три варианта для анализа и исправления возможных недочётов. На фото процесс печати третьего варианта (финального). Материал FDPlast TPU Синий. Печать: Профиль универсальный Cura TPU95A: Сопло 228 °C Стол без нагрева, Скорость 20-10 мм/сек. Слой можно ставить потолще (0,28мм), в этом случае печать где-то 2 часа, можно и потоньше (0,16мм), но смысла в этом нет, и печать вдвое дольше. Печать, естественно, без поддержек (Резьба только-только выдержала). Поток на этом фото 105%. Делал больше, но получилось некрасиво (экземпляр №2, его можно будет увидеть ниже, как и характерный перелив).

-4

Фото финального экземпляра.

-5

Очень хороший результат для TPU, учитывая, что это довольно капризный материал. Как уже упомянул, на фото ниже поток 105, есть засветы на круге, зато ровные поверхности.

-6

TPU — термопластичный полиуретан. Эластичность – основное свойство, которое обуславливает применение. Высокая стойкость к деформации как на сжатие, так и на растяжение. Отсутствие запаха при печати. Отличная межслойная адгезия. Стойкость к большинству растворителей, жиров, масел. Широкий диапазон эксплуатационных температур.

-7

Подопытный бачок АвтоВАЗ.

-8

Дома-то всё гладко и сладко, но надо примерить это на машине. А там бачок другого производителя.

-9

Стендовые испытания пройдены. Отправляемся на улицу.

-10

Бачок Dollex WFT-212 (который очень мне надоел тем, что постоянно даёт течь в одном и том же месте — месте прилегания к кронштейну). Как видно, посадка крышки близка к идеальной. Не двигается, не болтается. Открывается и закрывается свободно с небольшим натягом. На фото ниже экземпляр №2. Поток стоял 120 и пошли наплывы на ровных поверхностях, а круги, в свою очередь, спеклись и заполнились идеально.

-11

Ближний ракурс, тоже экземпляр №2. В нём отверстие 1мм. В финале сделал 2мм.

-12

Общий вид подкапотки с новой крышкой.

Вот так мы коротаем зимние вечера — с интересом и пользой. Спрашивайте, Друзья. С удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Авто
5,66 млн интересуются