За последние полтора года китайцы затолкали в популярный рыночный сегмент столько непривычных новинок, что эпоха Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 уже кажется воспоминанием из далёкого прошлого. Но даже на фоне такого изобилия экзотических моделей марка Changan смогла удивить, выпустив на наш рынок невероятно экспрессивный UNI-T. Это настоящий ураган эмоций! Причём не только визуальных.
С любого ракурса у Uni-T найдётся что-нибудь примечательное. Спереди — словно затерянная в текстурах кузова радиаторная решётка, сзади — диффузор и настоящие выпускные патрубки неприличных размеров, сбоку — сочетание громадных 20-дюймовых колёс, выкидных и замаскированных в оконных рамках дверных ручек. И даже сверху UNI-T не такой, как все: раздвоенный V-образный спойлер не даст спутать «китайца» с другими паркетниками при взгляде из окна квартиры на парковку.
Мы хорошо помним, к чему привёл подобный нарциссизм в случае с более крупным UNI-K — экспрессивным образом флагман линейки прикрыл довольно пресный и неоднозначный ездовой характер. А ведь он вышел позже UNI-T, то есть по идее должен был избавиться от дебютных ошибок.
Тем приятнее оказалось ошибиться в прогнозах: в движении новинка в целом соответствует тем ожиданиям, которые внушает образ кросс-купе. Стильный Changan по умолчанию идёт с 1,5-литровой турбированной «четвёркой» на 167 л.с. и 280 «ньютонов». Да, в разгоне с места до 100 км/ч UNI-T показывает не слишком ошеломительные цифры: около десяти секунд. Но объясняется это вовсе не недостатком мощности, а задумчивостью семиступенчатого «робота». При интенсивных стартах электроника старается беречь сцепления, смыкая муфты низших передач так, чтобы избежать ударных нагрузок.
На скользкой дороге эта перестраховка даже полезна, ведь полный привод UNI-T не положен, а избыток тяги на передних ведущих колёсах играючи срывает их в пробуксовку. Другой важный момент состоит в том, что преселектив действует однозначно, потому и приспособиться к лёгкой заминке перед ускорением несложно. И типичных для китайских «роботов» подёргиваний в пробках Changan практически не демонстрирует: едешь как с привычной гидромеханикой. А на скорости кроссовер покоряет тем, что очень послушно и энергично следует за правой педалью.
Над управляемостью китайцы, очевидно, работали плотно. Кросс-купе получило многорычажную заднюю подвеску и породистые шины Continental MaxContact MC6 вполне спортивной размерности 245/45 R20. Неудивительно, что на таких широченных катках 1,5-тонный UNI-T атакует повороты со смелостью хот-хэтча. Если научиться грамотно работать рулём и газом, чтобы не срывать передние колёса в скольжение, на этой машине получится мчать действительно бодро. Паркетник охотно встаёт в упор на дуге, радует нейтральным балансом и в целом внушает доверие своими реакциями.
Проворности UNI-T способствуют не только относительно скромные внешние габариты, но и «короткая» рейка — от упора до упора руль делает всего 2,5 оборота. Электроусилитель не назвать совсем уж прозрачным, однако точности манёвров это совершенно не мешает.
А ещё разлапистые шины позволяют быстро и уверенно останавливаться. Зацепа хватает, но и привод тормозов настроен адекватно как по усилию, так и по ходу педали.
Негативный эффект от несоразмерно крупных колёс ожидаемо проявился в области комфорта: гул широких шин уже с городских скоростей становится доминирующим в салоне. Вибрации солидных неподрессоренных масс пробегают по кузову при проезде череды мелких неровностей или невысокой поперечной гребёнки. Достаточно жёстко UNI-T принимает ступеньки полотна с острыми краями. На «лежаках» плотная ходовая часть тоже грохочет.
При этом независимые подвески кросс-купе совсем уж тряскими не назвать. Кочки среднего калибра Changan разглаживает приемлемо, а на быстрых перекладках или волнах покрытия UNI-T способен вальяжно качнуться туда-сюда, да и крены под прессингом серьёзных боковых ускорений заметны. Поэтому не исключено, что базовая версия на 19-дюймовых дисках поедет по разбитым дорогам плавнее.
Внутри Changan — это уютный кокон эгоиста. Кросс-купе мягко обволакивает водителя изогнутым цифровым кластером состыкованных под углом экранов приборной доски и медиасистемы, отгораживает высоким центральным тоннелем и наклонной распоркой от пассажира, а также услужливо разворачивает к человеку за рулём тумблеры климат-контроля и подаёт прямо в руку крупную шайбу выбора ходовых режимов. Китайцы не пожалели ещё и хороших материалов: аляповатого глянца минимум, зато много мягкого пластика и кожи.
«Баранка» перемещается по высоте и вылету в достаточных диапазонах. Но кресло рослому водителю приходится отодвигать до упора. При этом форма сиденья удачная, большие пробеги на UNI-T даются легко.
А вот что насторожило в кросс-купе, так это подготовка к холодам. Когда при околонулевой температуре на улице и полностью прогретом моторе приходится выставлять однозонный климат-контроль на 26–27 градусов — это непорядок. Подогрев кресел, который в базовое оснащение не входит, тоже действует вяло, да к тому же распространяется только на подушки.
На втором ряду UNI-T сложно поверить, что разместился в дерзком кросс-купе: при длине 4,5 метра и колёсной базе в 2710 мм UNI-T принимает гостей второго ряда достаточно дружелюбно. Уюта добавляют дефлектор обдува, USB-розетка и подлокотник с подстаканниками. Но подогрева сзади нет ни в одной из комплектаций. И ещё придётся потерпеть нетипичную посадку. Сам по себе диван удобен, однако подушку опустили низковато.
Самый спорный элемент UNI-T — это, наверное, багажник. С одной стороны, за дверью с сервоприводом скрывается отсек скромного объёма — 350 литров — с не менее скромной отделкой. С другой стороны, действительно громоздкие вещи перевозить в кросс-купе на удивление удобно: проём багажника идеально соответствует форме отсека, а спинка заднего дивана легко складывается по частям в длинную и ровную площадку. В такой конфигурации UNI-T принимает на борт 1185 литров.
Changan UNI-T изначально неплохо упакован. Комплектация Luxe за 2 869 900 рублей подразумевает светодиодную оптику, виртуальный кокпит, шесть динамиков, ESP, мониторинг давления в шинах, четыре подушки безопасности, бесключевой доступ, датчик света, 19-дюймовые диски, люк, круиз-контроль, задний парктроник с камерой, а также климат-контроль.
Второй (он же последний) уровень оснащения называется Tech и стоит 2 969 900 рублей. В таком кросс-купе появляются интегрированный видеорегистратор, колёса диаметром 20 дюймов, сервоприводы багажной двери, регулировок передних кресел и их подогрев, панорамная крыша, парктроники спереди, автопарковщик, система кругового обзора, дистанционный запуск двигателя, датчик дождя, автоматический дальний свет, беспроводная зарядка, функция ионизации воздуха и боковые шторки безопасности. Но главное, топовый UNI-T получает фирменный комплекс полуавтономного вождения с адаптивным круиз-контролем и набором ассистентов, вроде удержания в полосе и экстренного торможения, который работает вполне адекватно.
Полагаем, как раз в таком, самом навороченном варианте экспрессивный UNI-T выглядит наиболее привлекательно. И в целом машина получилась удачной — хай-тек здесь одним лишь дизайном не ограничивается. Changan способен зацепить не только формой, но и содержанием. UNI-T неплохо едет, ладно скроен внутри и даже пассажиров не против захватить. А раз так, то лучше уж получить стильный паркетник с полным набором задуманных производителем функций. К тому же «в базе» без подогрева на кожаных сиденьях зимой будет совсем грустно.
Как думаете, выстрелит Changan UNI-T?