Volkswagen покинул Россию практически два года назад, калужский завод в 2023 году был продан российской компании Арт Финанс, спустя практически год после покупки завода, Арт Финанс так ничего на заводе и не начали выпускать. По неофициальной информации парковки завода превратили в стоянку автомобилей завозимых через серый импорт. Благодаря серому импорту автомобили Volkswagen, а также другие автомобили ушедших брендов по-прежнему можно купить в России. Из Китая в Россию завозят Volkswagen Bora, Bora это альтернатива Volkswagen Jetta.
Volkswagen Bora выпускается в Китае на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Дизайн интерьера и экстерьера седана похож на Volkswagen Jetta седьмого поколения, которая с 2019 года продавался в России официально. Рестайлинг Volkswagen Bora пережила ещё в 2022 году, но в Россию завозили лишь дорестайлинговые седаны.
С рестайлингом Volkswagen Bora получила новые бампера, новые колёсные диски, немного изменили салон и органы управления, а в 2023 году на седаны начали устанавливать новый мотор, но давайте обо всё по порядку.
Очертания кузова не изменились. Фары головного освещения у седана LED, задние фонари светодиодные. В нижней части переднего бампера противотуманные фары, они галогеновые. Колёсные диски литые R17. На крыше есть люк. То, что это машина родом из Китая, напомнят иероглифы на крышке багажника.
Сиденья выполнены из чёрной и серой экокожи, руль спортивной формы, также отделан экокожей. Руль имеет кнопки управления аудиосистемой и регулировку по высоте и вылету.
Сиденье водителя оснащено электроприводом. Передние подголовники регулируются по углу наклона. После рестайлинга седан получил новую мультимедийную систему, новый щиток приборов, новый блок управления климат-контролем. Щиток приборов цифровой, блок управления климат-контролем сенсорный. Двигатель запускается с кнопки.
Между передними сиденьями расположена центральная консоль, с двумя подстаканниками и подлокотником. Климат-контроль раздельный.
Оснащение Volkswagen Bora не бедное, в него входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ESP, датчик давления в шинах, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, датчик света, подогрев и регулировка зеркал, адаптивный круиз-контроль. Вот только тёплых опций нет, даже подогрева передних сидений.
На втором ряду сидений, у Volkswagen Bora просторно, есть центральные воздуховоды, два разъёма для зарядки мобильных устройств, центральный подлокотник с двумя подстаканниками, три подголовника. Спинки второго ряда складываются в пропорции 60/40, но ровный пол при этом не получить, остаётся небольшая ступенька.
Объём багажника Volkswagen Bora 506 литров. Под полом багажника скрыта докатка.
В передней подвеске седана классический Макферсон, задняя подвеска полузависимая пружинная. Дорожный просвет по паспорту всего 126 мм, для российских реалий это крайне мало. Задние тормоза дисковые, стояночный тормоз электромеханический.
Под капотом рестайлинговой версии, новый турбированный мотор 1.5 л. 160 л.с., коробка передач 7-ступенчатая DSG.
Сколько стоит рестайлинговая Volkswagen Bora в России? Цены начинаются с отметки 2 759 900 руб. и доходят до 3 339 000 руб., что весьма не мало. Дорейстайлинговые седаны с атмосферным мотором 1.5 л. 113 л.с. на классическом 6-ступенчатом автомате стоят дешевле, в среднем 2,5 млн.руб. Но в любом случае это не мало, для автомобиля С-класса, без тёплых опций и без гарантии в России.