Найти в Дзене
ProAvto

Как проверить двигатель автомобиля при покупке на масложер и прочие неисправности?

Покупая подержанный автомобиль, очень важно уделить внимание проверке состояния двигателя. Ведь двигатель в любом автомобиле это сердце и достаточно дорогостоящий элемент. С годами моторы становятся все более технологичными и менее ремонтопригодными. Ремонт двигателя дело ответственное и чтобы найти хорошего мастера, который качественно отремонтирует мотор с гарантией нужно постараться. Это не подвеска, которую на большинстве автомобилей можно отремонтировать в любом гараже. Я работаю автомехаником более 15 лет, в этой статье я расскажу как проверить двигатель на масложер и прочие неисправности при покупке подержанного автомобиля.

Перед тем как ехать на осмотр автомобиля лучше попросить продавца, чтобы автомобиль был не прогрет. Непрогретый двигатель скажет о многом, во-первых, если поршневая только начинает стучать, она изначально стучит только при запуске, с увеличением износа стук сохраняется и на прогретом двигателе.

Определить есть ли масложор у автомобиле, можно в первые секунды после холодного запуска автомобиля. Если у автомобиля присутствует масляный аппетит, то при запуске на холодную из выхлопной системы выйдут клубы сизого дыма. Сизым дым из глушителя показывает, что масло попадает в цилиндры и там сгорает. Масложер свидетельствует о проблемах с двигателем, среди них задиры, износ поршневой, залёгшие кольца, износ маслосъемных колпачков и прочие неисправности.

На первых этапах, когда износ мотора не совсем критичный, сизый дым, как правило, пропадает через 30-60 секунд. Когда продавец приезжает на осмотр и износ двигателя ещё не совсем критичный, от мотора не будет посторонних звуков, а из выхлопной трубы не будет идти сизый дым.

-2

Также в обязательном порядке я рекомендую открыть маслозаливную горловину и внимательно посмотреть на неё. Если мотор расходует масло, то на крышке будет нагар. Затем нужно посмотреть в маслозаливное отверстие, можно подсветить фонариком, в двигателе не должно быть нагара, грязи и чёрного налета. У исправного мотора, под клапанной крышкой должно быть все чисто, допускается лишь незначительный желтый налёт.

Если владельцу нечего скрывать и он уверен в исправности своего автомобиля, то его нужно попросить завести двигатель, подождать пока он поработает несколько минут, чтобы поднять давление масла, далее нужно поднять обороты до 3 000 об\мин, подождать несколько секунд и резко несколько раз нажать педаль газа в пол. Если двигатель изношен из выхлопной трубы опять же выйдет сизый дым, даже несмотря на наличие в автомобиле катализаторов. Стоит отметить, если двигатель расходует масло, то он погубит катализатор.

В случае если двигатель расходует масло, то в выхлопной трубе будет сажа и чёрный налет, при условии если мотор исправный труба должна быть чистая и не важно сколько автомобилю лет. Также черный налет на трубе может свидетельствовать о богатое смеси и неисправности в топливной системе.

В заключение, многие в комментариях напишут, что не дадут проводить такие эксперименты над автомобилем. А что в этом плохого, если человек реально заинтересован, стоит перед машиной с деньгами, перед проверкой мотора автомобиль детально осмотрел и выспросил и готов купить автомобиль. Ведь ему на этом автомобиле в дальнейшем ездить и он должен убедиться, что этот автомобиль исправен. Ведь с учётом современных реалий ремонт мотора стоит не одну сотню тысяч рублей. Да и лично я сколько покупал автомобилей с пробегом всегда мотор так проверял и если продавец адекватный то возражений с его стороны не было.

Уважаемые читатели, подписчики и гости моего канала, а как проверяете вы подержанные автомобили при покупке, просьба написать в комментариях, возможно ваш опыт будет важен другим менее опытным покупателям.

Рекомендую на канале: 11 видов камер фиксации нарушений ПДД которые можно встреть на дорогах России в 2022 году и их функционал.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!
Авто
5,66 млн интересуются