Сравните: два человека с одинаковым уровнем образования и скилов, у них равный объем работы и оба хорошо выполняют обязанности. Первый получает зарплату 50 000 рублей, его не повышают уже десять лет — как был рядовым менеджером, так и остается. А у второго зарплата 250 000 и он метит в управляющие. Почему так — разбираемся.
Обычный и продающий подход к работе
С детства нас учат быть скромными, но это ложная и опасная установка для будущей карьеры. Для продвижения по карьерной лестнице важно уметь «продавать» себя на всех уровнях — от резюме до поведения на работе. Основные правила:
- Продающее резюме. В обычном резюме работник перечислит факты: окончил университет, поступил в магистратуру, аспирантуру, где и кем работал, какие обязанности выполнял. В продающем резюме отметит достижения: в университете выступал с проектом, отмеченном на городском уровне. В компании внес рациональное предложение и увеличил продажи на 10%. Работодатель хочет видеть не просто человека с навыками, а свою выгоду в найме специалиста.
- Продающее собеседование. Обычный соискатель, пусть даже хороший специалист, отвечает на вопросы как есть. Кандидат-переговорщик потратит час-два, чтобы выяснить специфику компании, куда пришел устраиваться. Подстроит ответы под потребности компании. Конечно, врать не надо: только адаптировать правду под интересы потенциального работодателя.
- Повышение стоимости. Профессиональные навыки — это товар на рынке труда. Если сравнить с продажами, то, например, телефон 2015 года выпуска все еще звонит, заходит в интернет, даже камера установлена. Но цена не будет такой же, как у модели 2023 года. Свою стоимость, как работника тоже важно повышать — проходить дополнительные курсы, тренинги, отмечать это в резюме.
- Контроль энергии. Вновь сравнение с телефоном: разряженное устройство отключится в самый неподходящий момент. Обычный честный работник ориентируется только на потребности компании. Здравомыслящий карьерист смотрит на собственное состояние. Конечно, не в ущерб работодателю. Но правило самолета «сначала надеть маску на себя, потом на другого» действует во всех сферах жизни. Лучше взять отпуск сейчас, чем выгореть через два месяца.
- Делегирование. От неприятных обязанностей надо избавляться. Не надо пытаться успеть все. Пусть обеды разносит служба доставки еды, а уборку делает клининговая компания. Лучше использовать это время для того, что повысит вашу стоимость: обучение, работа, восстановление сил для движения вперед.
Поднимается по карьерной лестнице тот, кто идет по ней к цели. Помогает на этом пути навык ведения переговоров в свою пользу. Об этом мы говорим и практикуем на моих бесплатных мастер-классах. Регистрируйтесь сегодня! Вы сможете наметить вектор развития и получите пошаговую инструкцию, что делать, чтобы зарабатывать так, как вы этого заслуживаете.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqxL7iQh