Частый запрос от начинающих предпринимателей и опытных руководителей: как стать жестким. Имеется в виду не умение кричать и высказывать требования в приказном тоне — это самодурство и даже мешает развитию компании. Под жесткостью понимают способность заставить людей качественно выполнять задачи, соблюдать сроки. Даю рабочие советы, как стать «жестким» в позитивном смысле этого слова.
Четкие правила
Требования должны быть понятны каждому сотруднику: от IT-департамента до уборщицы. Когда задачи поставлены, важно контролировать сроки: на выполнение первого этапа — десять дней, второго — месяц, третьего — два месяца. Нельзя нарушать сроки! Даже форс-мажор не должен влиять глобально: сотрудника подменяют, находят альтернативное решение. Четкие сроки и понятная зона ответственности для каждого сотрудника — это основа.
Делегирование
Если руководитель работает за подчиненного, тот перестанет стараться. Зачем, если все равно за тебя сделают? А некоторые обидятся: людям важно чувствовать себя востребованными. Какой смысл стараться, если делает начальник? Жесткий руководитель — это тот, кто делегирует максимум задач.
Самостоятельное исправление
Ошибки допускают все, это нормально. Повышать голос, наказывать за малейший промах, грозить увольнением — бессмысленно. Человеческий фактор всегда будет влиять на работу. Следующий сотрудник на месте предыдущего рано или поздно допустит аналогичную или худшую ошибку. Искусственный интеллект не способен полностью заменить человека, не верьте футуристам. Единственный метод — потребовать от сотрудника исправить косяк.
Обратная связь
Людям важно получать фидбэк. Понимать, правильно ли они работают, хорошо ли справляются с обязанностями. Обратная связь дается с позиции супервайзинга — это нормально. Воспринимается как «жесткость» — в позитивном смысле слова.
Одинаковые требования
Сотрудники приходят в офис к 09:00. Но руководитель не опаздывает, а задерживается. Это ошибка. Люди прекрасно все видят. Если допускать двойные стандарты, авторитет неуклонно снижается. Используйте одинаковый подход ко всем, включая себя.
Замечать нарушения
Ругаться, возмущаться или штрафовать на постоянной основе нельзя. Можно внедрить условное наказание. Например, опоздавший обязан вложить 100 рублей в общий фонд покупки кофе. Это небольшая сумма, психологически не воспринимается как штраф — кофе пьют все, включая опоздавшего. Он ничего не теряет по факту, но понимает, за что наказан.
Осведомленность
Руководитель не должен постоянно сидеть в кабинете, отделенный от остального рабочего процесса. Нет необходимости вмешиваться в решение каждого вопроса — помним о делегировании. Вместо этого — быть в курсе нюансов выполнения задач каждым отделом.
Общение
Говорите с сотрудниками, выслушивайте, прислушивайтесь к советам. Следуйте хорошим идеям. Такой начальник воспринимается положительно.
Управленческие ритуалы
Помогают поддерживать дисциплину. Например, отметка прибытия в системе компании — строго до 08:55. Не зависит от погоды, природы, обстоятельств. Требование одинаково для всех, включая руководителя.
Отказы
Всегда говорить «нет» нельзя. Постоянно соглашаться, идти на поводу — тоже. Есть вариант компромиссов. Вспомните правило «уступай с выгодой для себя». Например, сотрудник просит удаленный формат работы. Можно согласиться, но при этом снизить зарплату за счет более выгодных условий.
Жесткость — авторитет, который непросто заработать. Но если вложиться в этот ресурс, то получите выгоду для компании. У авторитетных руководителей подразделения показывают результаты на 100%.
И, конечно, каждый руководитель — это переговорщик. Не только с деловыми партнерами, но и со своими сотрудниками. Приходите на мои бесплатные мастер-классы. Мы разбираем разные ситуации из жизни и бизнеса, которые помогут вам перестать терять и начать выигрывать в каждом диалоге.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzquvK7d1