1,6K подписчиков

Надежный друг. Mercedes A-класс W176 за 1 500 000 рублей ?

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.

Как например Mercedes A-класса в 176 кузове в дорестайлинге.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.

Про этот автомобиль очень часто забывают, когда ищут себе нечто подобное. И на мой взгляд, очень зря...

С чем это связано ? Возможно с ценой, возможно с тем, что люди до сих пор боятся этого прицела на капоте и считают его очень дорогим, а возможно с недоверием к качеству современных немцев.

Вот в этой статье мы как раз и развенчаем все мифы, поговорим плюсах и минусах данного авто, разберем техническую часть, посмотрим цены на запчасти и решим, стоит ли покупать Mercedes A-класс W176 дорест в 2024 году ?

Кузов

Ох блин... Я зачастую слышу и читаю, что 176 кузов ничем особым не выделятся. Некоторые даже говорят, что предыдущий кузов был гораздо самобытнее и продуманней по дизайну. Парни, вы че? Самобытнее ? Ну давайте сравним.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-2

Очень самобытно, как по мне... Не надо нам такого.

A класс очень сбалансированный. Внешка, особенно в белом цвете - самая красивая из одноклассников тех лет. Вот не переубедить меня и все тут. Пусть субъективно, зато честно.

Как и у любой машины, с возрастом появляются проблемы. Например, лобовое стекло, которое имеет свойство треснуть от любого желудя. На возрастных машинах оно скорее всего по нескольку раз уже поменяно на более качественный аналог.

ЛКП - 130 в круг и оно вполне себе ничего. Бамперы, сплиттеры, решетка радиатора - все это живет долго и особо не страдает от сколов. Ржавчины также не найти. Разве что под порогами, но антикор решает эту проблему.

В этом аспекте бесят парктроники, которые легко выходят из строя из-за нежного АНТ покрытия на них.

На некоторых машинах видел, что "выходит из чата" задний дворник, который стоит на хиленьком сальнике. Сальник этот клинит из-за влаги и пыли.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-4

Машина низкая, я бы сказал - очень. Из-за этого она постоянно получает по губе переднего бампера и пыльнику под ним. Соответственно пороги и панели днища также страдают от маленького клиренса. На большинстве машин мы можем наблюдать вмятины как раз под днищем и порогами.

Салон

Я бы сказал так: уютно, но не Mercedes. По меркам Mercedes - очень скромно и дешево.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-5

Выглядит всё здорово. Компоновка и эргономика - топ за свои деньги. Знаете, у меня к салонам особо сильных требований нет. Я скорее оцениваю по двум критериям: бесит или не бесит. Вот тут не бесит.

Но вот моментики с тем, что очень много жесткого пластика, который в мороз поскрипывает... Ну не знаю, могло быть и помягче.

Что радует ? Мониторчик - очень качественный и довольно большой. Работает идеально, даже спустя 10 лет не глючит и не тупит.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-6

Дефлекторы обдува... Парни, это прям оргазм для моих глаз. Мне очень доставляет, как они выглядят.

Руль... Скомуниздили с 212 кузова прям не меняя нигде. Ну это нормально, хотя я обратил внимание, ибо у меня была "ешка". Кстати, карты дверей, центральную консоль, приборку и даже те самые дефлекторы таже взяли у предыдущих моделей. Это Mercedes.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-7

А, че забыл... Владельцы 176 соберитесь и напишите пожалуйста в комментах как там по обзору. Ну серьезно. Я с ростом 195 см не смог отрегулироваться в салоне так, чтобы мне было нормально видно. Больше 1000 км отъездил наблюдая треть дороги.

Боковые стойки еще довольно широкие. Из-за них обзор еще меньше. Короче, черт его знает, у кого ни спрашивал, все говорят, что видно нормально, хотя меня прям взбесило.

Шумка... Она тут есть и она нормальная. Не вау, а нормальная. Как по мне лучше, чем у "единички BMW", лучше, чем у Golf, лучше, чем у Lexus CT. Хорошая, достойна шумка.

Двигатели

В гражданский 176 кузов ставили всего 4 двигателя: 1.6 л на 122 и 156 сил, 2.0 л на 211 сил и дизель 1.8 и 1.5 л. К слову, про дизель можете забыть: что в доресте, что в ресте, его в России попросту не найти.

Итак, поехали - 1.6 литровый двигатель - это классический M270 четырёхцилиндровый мотор на алюминиевом блоке с обычной чугунякой в гильзах. ГРМ - цепочка с фазорегуляторами и прямой впрыск. Все простое, понятное, я бы сказал - классическое. Из неклассического здесь турбокомпрессор IHI.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-8

Мотор 2.0 - это тот же самый М270 с увеличенным ходом поршня и чуть больше объемом. Вот прям тот же мотор. CTR+C - CTRL+V.

По ощущениям от езды - две большие разницы. 2.0 литра на полном приводе - это прям зажигалочка. Набирает уверенно. На такой маленький кузов мощности и аэродинамики хватит для динамичного полета в разумных пределах. 1.6 же более уравновешенный. Рулежка, к слову, идентичная. Остроты на более мощном двигателе не будет. Но будет полный привод, о чем поговорим чуть позже.

Проблемы и достоинства у моторов идентичные. Из типичного - любой мерсовод на 176 отметит сложную систему охлаждения. Она регулируемая с управляемой помпой, термостатом, с двухслойным контуром охлаждения ГБЦ и отдельным контуром для блока цилиндров + контур коробки. Если авто с пробегом к 200 000 км - то риск того, что навернуться может все - очень высок. Самое дорогое - это конечно помпа (25 000 рублей ) и куча резиночек и прокладочек к ней. Термостат ходит около 150 000 км адекватной езды - стоит копейки (около 7000 рублей), но вот менять его означает разобрать пол мотора.

Расширительный бачок (3000 рублей), кстати, тоже имеет свойство треснуть и потечь к 200 000 км так уж наверняка.

Сам мотор - ходит прям хорошо. 300 000 без капиталочки для него нормальная цифра. Но...обслуживание. За ним необходимо следить несколько пристальнее, чем, например, за американскими или японскими двигателями.

Цепочка ГРМ ну прям очень недолговечна - 100 000 км и как бы все - растягивается. Стоит благо недорого - около 15 000 рублей. Но за ней стоит следить.

Форсунки - прям беда. Причем дело-то не в форсунках, а скорее в топливе. Любую бурду этот двигатель не переварит - это не Renoult и не Lada надо понимать. Mercedes в целом довольно прихотлив к бензину.

Мой совет - заливать минимум 95 и только на проверенных заправках. А то 1 форсуночка 17 000 рублей. С маслом такая же история - лучше Miller или хороший аналог, иначе минус впускные клапаны. Кстати, и в случае форсунок, и в случае клапанов, лампочка чека не загорается. За всем следите сами.

Что еще... Фазорегуляторы - очень дорогие. Ходят вполне себе по 150 000, а при нормальном обслуживании и того больше. Имеет смысл проверять соответствие фаз валов их реальному положению ну хотя бы раз в 50 000 км.

Из всего, что я сказал, какой следует вывод? Мотор хороший, если не жить по принципу "когда сломается - тогда починим". Тогда денег вы не напасётесь.

Хорошее масло, хороший бензин, регулярное ТО и будет вам счастье. Mercedes все-таки.

Трансмиссия

На гражданском 176 кузове устанавливались 2 коробки: механика серии 711.632 и автомат, который на самом деле преселективный робот 7G-DCT.

МКПП 711 серии о шести ступенях - мега редкий на нашей вторичке экземпляр, но мега надежный. Коробка идет только в паре с 1.6 и имеет тросовый привод переключения + сцепление с обычным маховиком. Ломаться тут особенно нечему, да оно и не будет.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-10

Но если вдруг, вы умудритесь засадить насмерть коробку, то не переживайте... Б/у за 20 000 рублей и новую контрактную где-то за 30 000 рублей вы спокойно купите. Да, да... целиком коробку на Mercedes за тридцатку - это реально.

7G-DCT робот серии K7A240 - гораздо более сложный механизм. Он, кстати, появился как раз на 176 кузове впервые. И первые варианты этого агрегата были, мягко скажем, не очень. До 2014 авто на роботе лучше не рассматривать. Дальше ревизия и все стало куда лучше.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-11

Углубляться в конструкцию не будем, а поговорим про общую надежность.

Вот с куста прям 250 - 300 000 км пробега коробка преодолеет без особых вмешательств. Основное слабое место, пожалуй – это кривой как сабля блок мехатроника. Как и любой другой «мокрый» робот 7G отработает вам в масло кучу абразива, что засрет этот самый мехатроник. Менять его - очень дорог. Ремонтировать тоже не 3 копейки.

Вторая основная проблема в системе охлаждения. И снова она...

Маленький теплообменник, который хорошо подогревает коробку от мотора, а остудить её при частых и высоких нагрузках ни черта не может.

Единственный простой выход – чаще менять масло и фильтры, дабы было меньше шансов забить теплообменник всяким шлаком. Заменить систему охлаждения крайне сложно, тут "онли" колхоз. И иногда колхозят, кстати, и зачастую не самыми прямыми руками.

Сцепление - если не жарить тапку в пол на каждом светофоре, то проживет оно довольно долго. Да... те, кто ездил на 7G не дадут соврать, что первая передача тут очень короткая и работа с пробуксовкой - вполне нормально явление. Но вопреки общему мнению - сцепление от этого особо не страдает.

Если умудриться засадить сцепление, то купить новое дешевле чем за 200 000 не получится. Поэтому ездим с чувством, с толком, с расстановкой.

Ходовая

Сейчас субъективно. A класс - машинка для города. Рекордов скорости на ней никто не ставит ( если это не AMG). Тогда вопрос... Какого черта тут так жестко ? Нет, серьезно... Подвеска у W176 жесткая и низкая в любом из вариантов. Знаете на что похоже ? На Lexus CT, который мы также как-то разбирали. Mercedes разве что более управляемый, более устойчивый и резкий. Но комфорта для города, как по мне, здесь не хватает.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-12

В принципе, подвеска, несмотря на жёсткость, очень надёжная. Тут нет пневмы, зато стоят довольно широкие серьезные пружины с коротким ходом. Металлические стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и крупные сайлентблоки. В Москве увидеть A класс в сервисе на замене подвески очень сложно.

Типовых проблем тут немного, но все же они есть. И первая - это задние аморты. Могут навернуться за 50 000, если проспать слетевший или треснутый пыльник. Тогда грязь и реагент свое дело сделают.

Передняя подвеска при тех же 50 000 пробега может сдаться в лице задних сайлентблоков переднего рычага. Кстати, в двух словах про все эти резиночки, шароблоки и т.д.

Вся эта незначительная белиберда стоит вполне серьезных денег, а аналогов не то, чтобы много. Ну Sidem в принципе ничего аналог... Да и все. Никаких Febest, никаких Cortex и прочего дешевого говна тут не будет. А если и есть что-то - бегите как от огня.

Менять что-то из подвески на 176 кузове вы будете "раз в пятилетку" при адекватной езде в городе. Ставьте уж оригинал, чтоб ездить еще столько же и не париться.

Если и случаются поломки посерьёзнее, то гораздо позже. Примерно к 100 000 на передней подвеске начинает проявляться просадка пружины. К 150 000 км износ переднего сайлентблока рычага и шаровой опоры. Шаровая и передний сайлентблок штатно отдельно не меняются, так что износ любого из элементов обычно влечёт за собой замену передних рычагов в сборе. Вот тут уже больно по цене ( от 25 000 рублей за рычаг).

Если у вас полный привод, то в комплекте с ним вы получите кардан и муфту в приводе задней оси, которые также надо обслуживать. Кардан достаточно крепкий, но при пробегах за 100 000 стоит тщательно проверить эластичный шарнир заднего моста, который склонен к суициду раньше всех. Оригинал - 30 000 рублей, что вообще не прельщает, зато аналог, по моему, тоже Krauf - около 10 000 рублей.

В остальном, повторюсь - мега надежная подвеска.

Стоит ли покупать?

Знаете фразу: "если Mercedes, то только новый" ? Так вот я категорически с ней не согласен. И этот автомобиль доказывает, что Mercedes может выглядеть и чувствовать себя отлично и спустя 10 лет.

Давайте взглянем на рынок. У данных автомобилей есть одна особенность. На них наматывают не так много пробега, т.к. эксплуатируют в основном в условиях города.

Также A класс довольно долго находиться в одних руках. На рынке до сих пор есть автомобили с одним владельцем и их довольно много. В среднем по палате на 10 летний авто 2-3 владельца. И средний пробег на них 130 000-150 000 км.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-13

Это очень радует, ведь купить Mercedes с небольшим пробегом за вполне вменяемые деньги сейчас очень проблематично.

Плюс, общая ситуация на рынке сообщает нам, что с начала года цены на эти авто вернулись в нормальное русло и сейчас держаться на отметке в 1,4 - 1,5 миллиона рублей.

Раз уж мы начали разбирать небольшие автомобили для города, всякие гольф-кары и компактные хэтчи, то предлагаю поговорить о наиболее ярких представителях этих классов.-14

Из данной статьи у вас не должно сложиться впечатление, что я автомобиль ругаю. Нет. Он, наоборот, мне очень нравится. И я рекомендую его к покупке. Но, освятить его слабые стороны нужно, особенно с учетом современной вторички. Предупрежден - вооружен.

Как итог: автомобиль надежный, автомобиль практичный, автомобиль качественный. Но... Автомобиль требовательный. К нему нужно внимание. И экономить, например, на дешевом масле или бензине - смерти подобно.

Mercedes - это не утилитарная вещь, это надежный друг, которому нужно отвечать взаимностью.

Если вы готовы к этому, и, если вы ищите небольшой автомобиль для города, который не будет делать мозги и не будет жить на заправке ( расходы на M270 - 8-9 литров в смешанном режиме), то Mercedes A 176 - ваш выбор.

За 1 500 000 на вторичке запросто можно найти авто 2014 - 2015 года, с пробегом до 150 000 км и 2-3 владельцами.

Поверьте, оно того стоит.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !