Как бы не хотелось осознавать, но за последние год-полтора автомобильный рынок РФ сильно изменился. Если недавно китайские автомобили здесь были диковинкой, на которую смотрели с большим интересом, но недоверием, то сейчас транспортная артерия из Поднебесной своей монотонной пульсацией заполонила своим транспортом все свободные российские ниши.
Китайский бум не оставил без внимания никого и ничего. Под его влияние попали крупные дилерские центры, сервисы, таксопарки, каршеринг. Россияне остались практически без выбора, поэтому сначала больше приглядывались, а затем и вовсе стали пересаживаться на автомобили из Поднебесной.
Но китайский бум и не думает останавливаться на достигнутом, умопомрачительный триумф захлестывает, возрос спрос растут и предложения. Пока россияне, как и все население планеты, скупает уже всем известные знакомые марки: Chery, Haval, Geely, Changan и др., китайцы в это время полным ходом налаживают производство и выпуск дочерних марок ("дочерников").
В этих автомобилях незначительно изменены внешний вид и дизайн известных брендов, не более. Техническая часть изменениям и доработкам не подвергалась, да и зачем, ведь так проще и быстрее наполнить рынок новыми моделями, особенно, после ухода с российского рынка автомобилей известных европейских марок, плюсом к этому, пустующих дилерских центров в РФ осталось много.
Учитывая то, что месторасположение большинства из них весьма удобно, а клиентская база полностью налажена, поэтому, чем быстрее их возьмут в оборот китайцы, тем увеличиться возможность продвигать свои, не только известные марки, но и дочерние, пока еще малоизвестные россиянам модели. У одной только Chery таких пять штук: Exeed, Jaecoo, Kaiyi, Jetour, Omoda.
Кстати, первые модели "дочерников" заняли уже достаточно большой процент российской ниши, что явилось большим препятствием для вновь испеченных китайских марок, которые также стремятся зайти на рынок РФ. Китайцы, за умопомрачительным триумфом не заметили, как сами себе подготовили большую ловушку.
Еще в конце прошлого года на складах в РФ скопилось огромное количество машин из Поднебесной, но, популярностью среди россиян пользуется лишь маленькая толика (известные, зарекомендовавшие себя бренды) по сравнению с масштабами представленных к продаже марок.
Ни о "дочерниках", ни о новых марках завезенных автомобилей простой обыватель в нашей стране даже никогда не слышал, тем более, не видел, поэтому, с какой стати должен отдавать свои предпочтения данным автомобилям.
Поэтому, уже в этом году многие "китайцы" могут покинуть рынок РФ. Все дело в том, что российские автомобильные склады едва вмещают новые китайские автомобили, спрос на которые резко снизился в конце прошлого года, когда за короткий срок дважды повысилась ключевая ставка ЦБ.
В связи с этим, произошло зеркальное снижение спроса даже на самые ходовые китайские автомобили, не говоря о малоизвестных марках и "дочерниках", которые поставляются на рынок РФ пробными, почти штучными партиями.
Чтобы как-то поднять продажи китайских автомобилей, простаивающих мертвым грузом на складах, российские дилеры решились на серьезный шаг — стали продавать китайскую технику за баснословно низкую цену, установив на нее огромные скидки.
В конце прошлого года, такая вынужденная мера, вроде, подняла процент продаж. Но, с наступлением нового 2024 года, о приобретении прошлогодних марок китайских машин россияне и слышать не хотят, пусть даже и по весьма выгодной цене. И это касается известных брендов. Что с новыми моделями машин и "дочерниками"?
Их никто не брал ни в конце прошлого года, ни в начале нынешнего. Скорее всего, эти "китайцы" скоро могут покинуть рынок РФ. Единичные продажи не выгодны ни одной из сторон, когда склады переполнены ходовым товаром. При таком развертывании событий сильнее всех пострадают те немногочисленные владельцы этих мало продаваемых автомобилей. Во-первых, если данные авто, все-таки отзовут с рынка РФ, то запчасти, в случае надобности, приобрести будет очень сложно, сделать гарантийный ремонт — еще сложнее. Во-вторых, продать такую машину, скорее всего не удастся, от слова совсем. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».