Найти тему

Догнать Шумахеровну. Часть 2.

Боксы в поле  с едой и водой для Глаши
Боксы в поле с едой и водой для Глаши

Я уже, конечно, не все помню. Какие-то детали и хронология событий уже ускользнули из памяти. С тех пор прошло уже лет 7 примерно. Или 8. Поэтому какие-то дни у меня могли перепутаться местами.

С утра приехала милиция. Вернее, полиция. Они узнали, что я тут сайгачу по полю и ночую тут же. И предупредили, что этого делать не надо. И вообще, поосторожнее. Тут у них недавно было совершено преступление, не уверена, что точно помню детали, но жестоко убиты были две девушки. Одного из убийц поймали, он и сознался. Тела не нашли, так как он сам не помнит место, где спрятал. Но где-то в этих полях. Если вдруг найдете останки или что-то похожее на захоронение, то сообщите. Я покивала, конечно, сообщу, но ночевать в поле расхотелось резко. Хоть и здорово спать в полях, но уже как-то неуютно стало.

Олег приехал с дочерью, мы обошли поле, раскидывая домашние тряпки на тропках и расставляя боксы со снятыми дверцами, в которые ставили миски с водой или едой. На боксы прикрепляли скотчем листовки. Где от руки дописывали просьбу боксы не убирать и не сдвигать. Мы очень надеялись, что Глаша учует знакомые запахи и будет крутится возле них. Тем более, что она отлично знала, что это такое и с большим удовольствием в них лезла.

Наутро мы кинули клич, всем кто сможет, приехать, чтобы его окружить эти заросли горошка и тщательно прочесать. Договорились на примерно обеденное время. Будет полуденная жара, Глаша должна будет где-то отлеживаться. В густоте травы, близ земли, намного прохладнее, чем на солнце. И можно будет на нее наткнуться. Мы так решили.

Народу собралооооось…. Неожиданно много собралось. Порядка ста-ста пятидесяти человек точно. Много сочувствующих старооскольцев, местные волонтеры-зоозащитники, приехали собачники из ближайших Белгорода и Губкина. С собаками и без. Многих я знала давно, с кем-то только там и познакомилась.

Народ подтягивается
Народ подтягивается

Мы были уверены – ну теперь-то такими силами точно найдем!

Выделились сразу лидеры-организаторы. Я вот не умею организовывать людей и управлять ими. А у некоторых это хорошо получается. Разделив обязанности – эти оттуда заходят, эти вот оттуда, двигаемся навстречу друг другу. Потом строимся по-другому и снова!

Если бы я в то время уже занималась поисками в поисковом отряде! Если бы знала тогда, как правильно выстраиваться для прочеса местности. Если бы знала, какое расстояние должно быть между людьми при заданном травостое, как правильно разворачиваться в группе, чтобы не осталось непросмотренных участков…. Сейчас-то я понимаю, сколько бессмысленной работы мы тогда наворотили! Сколько потрачено сил и сколько осталось пробелов в нашем прочесе. Но мы были полны решимости и совершенно лишены знаний, как правильно искать иголку в стоге сена.

Глашу тогда никто так и не увидел. Она или где-то отлеживалась, наблюдая за нами издалека, с мыслями

– Всё ищите? Ну-ну…. Ищите, ищите. Искуны хреновы….

Или заметила нас при подходе к полю и изменила маршрут, чтобы не встретиться с такой большой толпой людей. Где она была в это время и чем занималась, история умалчивает.

Для Глаши были поставлена и палатка с домашним запахом, водой и едой
Для Глаши были поставлена и палатка с домашним запахом, водой и едой

Вечером, уже все уставшие, стали расходиться-разъезжаться. Наташа, моя старооскольская коллега, тоже ветврач, пригласила нас к себе. Мы были знакомы, но не близко. Встречались на выставках, привет-привет, как дела? не более того. Она позвала нас домой, мол, не надо тратиться на гостиницу, поехали, переночуете. А с утра она довезет нас в поля, а сама поедет на работу. А после работы приедет на помощь. И еще несколько человек поддержали, обещали утром быть тут. Руки не опускаем, носы не вешаем, ищем до победного!

Думаю, многим знакомо это ощущение, когда понимаешь, что ты больше не один. Есть люди, которые вот до сей минуты были тебе незнакомы, а теперь они готовы тратить свои силы и время на помощь тебе. Просто так. Они хотят помочь. И будут помогать. Вот есть у людей такая потребность. Это очень-очень важная отличительная черта настоящих людей.

И это придало новых сил для продолжения поисков. Одна голова хорошо, а много лучше. Всегда есть у кого-то соображения получше твоих собственных.

Это все смогло привести шальные мысли в порядок. Еще вчера в голове был полный раздрай и паника, которые гоняли меня бесцельно по полям до полного изнеможения. А с сегодняшнего дня стала выстраиваться какая-то стратегия дальнейших поисков.

Не надо много людей собирать. Это бессмысленно. Она не выйдет и не покажется. Мы тогда еще думали, что она напугана до безумия. Голодная, обезвоженная, на жаре…. О, как мы ошибались!

Вечером мне Наташа выдала мазь лошадиную ранозаживляющую для моих копыт. Я густо ей намазалась, надела носки и легла спать. Ноги сначала пульсировали, потом пульсация становилась все менее и менее заметной, потом пришло ощущение, что ноги опущены в журчащий прохладный ручеек, и я вырубилась. Утром они уже не болели практически. Потому опять намазалась, проложила в кроссовки мягкие стельки и вуаля! Ноги вполне прилично ходят!

Мы распечатали много-много маленьких листовок. С полладони размером. Просто фото Глаши и телефон. Кстати, тоже очень хорошее решение. Потому что видели Глашу многие, но пока дойдут до объявления, или до дома, чтобы зайти в интернет и посмотреть телефон, то там где видели, Глашин след уже простыл. Потому всем встречным и поперечным мы раздавали эти маленькие листовочки. Их клали в карман. И работали они отлично!

У нас сформировался костяк поисковиков, человек десять. Звонки поступали довольно часто. Пока добежишь-доедешь – там пустота. Потому мы стали распределять звонки. Кто ближе, тот и едет смотреть и там раздавать листовки.

Ежедневная планерка
Ежедневная планерка

В один из дней нас с Олегом взялась сопровождать собака. Добровольно. Мы купили какие-то беляши с магазине с ряженкой. И шли, перекусывая по дороге. И попадается собака. Среднего размера, нечто среднее между оленегонкой и венгерской овчаркой муди. А на деле – чистокровная дворянка. Непосредственно и открыто глядя нам в глаза, попросила беляшик. Я ей отломила половину. И Олег половину. Мы пошли дальше, а собака с нами. Не ЗА нами, именно что С нами. Вышли на поле, она, как наша собака, вылетела весело гонять кругами. Ей крикнешь – Эй, собака! Прибегает веселая такая, рот до ушей, ощущение, что ты просто вышел в поле, чтобы выбегать собственную псину.

Собака. Которая впоследствии стала Майкой.
Собака. Которая впоследствии стала Майкой.

Мы тогда прочесывали посадки, проверили боксы, миски. Где-то еда была съедена, но кем – неизвестно.

Проверяли под деревьями, заглядывали в каждую яму. Собака бегала с нами. И тоже заглядывала в каждую дырку.

Первый звоночек, что все не так просто с Глашей, прозвучал, когда мы с Олегом наткнулись на велосипедиста. Дали ему листовку, просим позвонить, если увидит, а он нам:

– А я только что ее видел. Минут 10 назад.

- Где???

-Мне навстречу бежала. Я из Лапыгино еду (это в 12 км от города), она по обочине бежала навстречу. Совсем рядом мимо меня пробежала, буквально чуть ли не колеса коснулась. А за день до этого я ее видел, она на обочине что-то ела.

- Вот на ЭТОЙ дороге?

- Да. На этой, только подальше, где-то на полпути к Лапыгино.

- Сейчас видели далеко отсюда?

- Да километрах в трех отсюда.

Упс…..То есть, ее видели вчера на полпути к Лапыгино. Днем. А утром она каждый божий день выходила, судя по звонкам, из ограды храма и шла мимо стройки к полю (которое уже на сто рядов нами прочесано). Каждое утро раненько были звонки. Бежит от храма в сторону поля. С утра.

На следующий день она опять утром выходила из ограды храма, опять на поле, а днем она встретилась на полпути к Лапыгино.

И мимо велосипедиста пробежала, нисколько его не боясь и не шарахаясь. Чёт как-то в голове это все не укладывалось. А от нас-то с чего тогда бегает, как оглашенная?

Мы решили пройти пешком до этого Лапыгино. Встали по разные обочины и пошли. Осматривая по пути обочины и кюветы, каждый со своей стороны. Осматривали и боялись наткнуться на сбитую машиной Глашу.

Собака, которую мы так и назвали Собакой, носилась по дороге зигзагом от меня к Олегу и обратно. Достала их кармана поводок и накинула ей на шею петлей. А то раскатают еще по асфальту эту веселую дурынду.

А собачка-то поводок знает… Никаких кандибоберов, прижалась к ноге и пошла, весело мотыля хвостиком.

Дотопали мы до этого Лапыгино. Там поспрашивали – никто не видел. Раздали листовок, на всякий случай.

И тут звонок - Ваша собачка у нас по улице бегает…

- Где? Подробнее, пожалуйста, мы местность не знаем!

А она примерно в трех км от Лапыгино в сторону города бегает в частном секторе. То есть мы прошли мимо нее! Мы по дороге, а она уже по поселку носится.

Мы нашли ту женщину, которая нам позвонила, она показала, где она пробегала.

- Ну, она у вас не голодная. Справная такая, кругленькая. Я своей собаке остатки борща выливала и ей предложила, она понюхала и побежала мимо.

- Напуганная?

- Да нет...

И мы оттуда пошли по другой стороне, вошли в поля, где строились коттеджи. Их там целый поселок практически строился. И везде бригады, бригады… Раздавали им листовки, просили обратить внимание. Одни сказали:

– Была она тут у нас. Пару дней назад. Мы тут кошку прикормили, Китикэт покупаем. А она пришла и слопала кошкину пайку. Видим, собачка-то породистая, хотели поймать, но она убежала. Бегает очень быстро!

Не то слово! Я лицезрела, как она бегает.

Мы прошерстили сколько смогли пустых строек, где не было строителей. Проверили траншеи для коммуникаций, подвалы. Наша новая Собака очень быстро поняла, что мы что-то ищем. Ныряла в подвалы вперед нас, потом выныривала и по выражению морды было понятно – тут нет ничего интересного.

Она заглядывала в каждую ямку, под каждый куст и опять смотрела – Тут тоже никого нет!

Да она офигенная помощница! Я не знаю чья она, но это собака, воспитанная человеком. 100%. Не бродячка! Такая контактная, такая понятливая, читала и нашу мимику, и жесты. Молоденькая совсем. До года. Зубки свеженькие-свеженькие.

-6

Когда от строек мы вышли к большому мусорному полигону, нас встретила стая собак, голов двадцать! Такие мощные откормленные лайкоиды и овчароиды. С рыком рванули в нашу сторону, Собака прижалась к ногам и приготовилась, наверное, к смерти. Но убегать не стала.

Я опять накинула на нее поводок, взяла коротко, мы вооружились хорошими дрынами и пошли осматривать полигон. Собаки, завидев палки в наших руках, близко не подходили, облаивали издалека. И наша Собака сразу приободрилась, мол, мы тоже не пальцем деланные, я с хозяевами, хрен вы мне что сделаете! Тоже отгавкиваться начала. Осмелела, грудь выпятила, хвост дрыком подняла. Хозяйская! Не хухры-мухры!

А там глубокая яма, диаметром метров 50+, глубиной метров 10. И все дно, и все стены ее тоже состоят из мусора. В этих мусорных стенах даже ласточки поселились и наделали гнезд-нор. Ласточки-береговушки. Реки нет, так они и при мусоре мухоту ловят и птенцов выращивают. Урбанизированные ласточки, в общем. Выживают как могут.

Навряд ли Глаха сюда сунется, тут ее на запчасти разберут в секунду. Если уж столько дней прожила в этой округе, то значит, поняла какие опасности надо избегать.

К вечеру приехала подруга на машине из Курска, чтобы нас забрать. Я планировала съездить на ночь домой, одеться в подобающую походную одежду. А то я уже была похожа на бичиху. Штаны, в которых я планировала только по выставке на стадионе ходить, тонкие летние были уже драные, от колючек все в затяжках, местами дыры, наспех через верх заштопанные, блузка в таком же состоянии, рожа обгоревшая на июньском солнце. От недосыпа мешки под глазами, которые тоже обгорели почти до волдырей. Я когда в зеркало себя увидела, обомлела…. Алкашка подзаборная!

Так что надо было домой. А наутро вернусь обратно рейсовым автобусом. Со своими гриффонами. Возьму парочку, будем гулять по полям, на собак же она, наверняка, быстрее среагирует. Может, собаки, которых она знает, и разбудят в ней сознание.

И когда уже сели в машину, Собака стоит, смотрит на нас. Бровки домиком, ушки поникли. Она развернулась и пошла.... Я выскакиваю:

- Эй, Собака! Ты куда??? Поехали со мной!

Стоит, хвостом машет, но в машину не идет. Пришлось грузить ее вручную. Мало ли, вдруг потерял ее кто и также ищет. Собака-то классная. Реально классная!

Машину она не знала точно. Ехала ужасно. Обливалась слюнями и готова была брыкнуться в обморок. Укачивало ее просто жутко.

Майка уже у меня дома
Майка уже у меня дома

Катя, которая у меня оставалась с собаками, сразу нарекла ее Майкой, и уехала домой. С утра приедет. Выручала она меня всегда очень сильно. А в те две недели особенно!

А потом позвонила девушка и рассказала, что одна из жительниц Старого Оскола отписалась под постом о Глаше, что эта собачка каждый день приходит к строительной бригаде к обеду. Они ее кормят, гладят, она может поспать у них на диванчике, а потом она уходит. Один из строителей ее сын. Он и узнал собачку на фото, которую ему показала мать. Естественно, попросили удержать собаку любыми средствами.

Забегая вперед, скажу, что когда попытались ее схватить, она улепетала, как молния. И больше к ним не приходила.

Потом еще звонила девушка, рассказывала, что видела нашу потеряшку в парке. Это уже в центре города. Она гуляла с ребенком, собачка поклянчила печенье, которое ребенок ел. Ей дали. Слопала и побежала дальше. Девушка только дома в интернете прочитала, что именно ее и ищут. А она подумала тогда, что собачка гуляет с хозяином, просто он где-то неподалеку. Собачка совершенно спокойная, ласковая, ее гладили и она, и ребенок.

Фигасе, Глаша…. То есть, она курсирует и в полях, и на коттеджных стройках, и в городе, совершая круг радиусом около 12 км. Собирает еду у обочин, так как из машин нередко выкидывают объедки, приходит обедать к рабочим, к одним, к другим (кстати, были еще строительные бригады, которые подтвердили, что к ним она тоже приходила), побирается возле детей в городском парке.

А ночь спит она где-то на территории церкви. Там у нее лёжка, там у нее новый дом. Именно оттуда она начинает свой ежедневный круиз.

Она совершенно спокойно относится к людям, которые к ней нейтральны. Которые не знают, что это потеряшка. Ее можно гладить. И она может даже поспать рядышком. Но как только почувствует подвох или попытку ее поймать, то моментально телепортируется и больше не подходит.

Да итить, Глаша, а прикольный у тебя отпуск получается! Это собачка-то, которая никогда с поводка не спускалась за пределами огороженного собственного двора! Девочка-припевочка, практически ромашка. Кто бы мог подумать? Отрывается теперь за всю свою недогулянную молодость.

Это прошла только первая неделя. Продолжение следует.