Выбираем Chery Tiggo T11: версии, цены, слабые места

1,4K прочитали
Особенности конструкции Tiggo (T11) прожил на удивление долгую конвейерную жизнь, особенно для китайской модели. Его производство началось в 2005 году.

Особенности конструкции

Tiggo (T11) прожил на удивление долгую конвейерную жизнь, особенно для китайской модели. Его производство началось в 2005 году. Сначала на нашем рынке предлагались машины китайской сборки, а в 2006-м модель встала на конвейер завода «Автотор» в Калининграде. При этом с 2010 по 2014 год кроссовер выпускался на ТагАЗе под именем Vortex Tingo. В 2012-м модель пережила рестайлинг, а два года спустя получила ещё одно обновление и новое имя — Tiggo 3.

В середине 2000-х Chery Tiggo выделялся на фоне конкурентов приличной комплектацией. Уже в «базе» можно было получить передние и задние электростеклоподъёмники, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, мультируль, магнитолу с USB-входом и легкосплавные диски.

Ещё Chery Tiggo успел примерить много двигателей. На ранние версии кроссовера устанавливались лицензионные моторы Mitsubishi объёмом 2,0 и 2,4 литра. Старший двигатель мог сочетаться с полноприводной трансмиссией. Позже модель получила агрегаты Acteco 1.8 и 2.0, совместной разработки Chery и австрийской компании AVL.

В качестве опции для версии с двухлитровым мотором мощностью 136 л.с. был доступен полный привод. Коробки передач — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый «автомат» Renault. Подвеска спереди и сзади независимая, а тормоза — дисковые.

Рестайлинговый Chery Tiggo FL отличался не только интерьером и внешностью. Появился новый базовый мотор 1.6, который мог сочетаться с вариатором. Позже для двигателя 1.8 предложили 5-ступенчатую роботизированную коробку. Двухлитровый мотор на 136 л.с. остался прежним.

Вместе с именем Chery Tiggo 3 у кроссовера в очередной раз изменились внешность, салон и список оснащения. Из всех модификаций в строю осталась только версия с мотором 1.6 мощностью 126 л.с. в сочетании с МКПП или вариатором.

Vortex Tingo за четыре года выпуска успел пережить фейслифт, но оснащался единственным мотором 1.8 (132 л.с.) в сочетании с МКПП или «роботом». Привод — только передний.

Цены

Выбор на вторичке хороший, при этом преобладают именно Tiggo T11 (а среди них больше дорестайлинговых машин). Не так уж мало Vortex Tingo, а меньше всего Chery Tiggo 3. Полноприводные экземпляры — редкость. Почти 85% кроссоверов имеют механическую коробку передач.

Самый низ рынка — это автомобили за 200 тысяч рублей и даже дешевле. При этом в бюджет до 400 тысяч попадает примерно четверть объявлений. Потолок, если не брать в расчёт небольшое количество предложений, сегодня находится на уровне 1,3 миллиона рублей. Однако машин с ценником от миллиона не так уж много — всего около 15%.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

Слабые места

Кузов и интерьер. Качество металла и окраски любой версии Chery Tiggo оставляет желать лучшего. У ранних экземпляров ситуация может быть совсем плачевной. В местах сколов краски неоцинкованный металл посредственного качества зацветает мгновенно. Гниют швы и внутренние полости. Переваренные пороги, арки и двери — обычное дело. Другие проблемные места — капот, кромка крыши и дверь багажника. У Tiggo 3 ситуация чуть лучше, но дополнительный и регулярный антикор кроссоверу необходим.

Оборудование кузова соответствующее. Бамперы сделаны из дешёвого и хрупкого пластика. Из-за посредственного качества сборки они быстро провисают. Если переусердствовать при мойке, то струя воды может запросто сбить с них кусок краски! Особенно это касается дорестайлинговых кроссоверов. Требуют аккуратного обращения хрупкая оптика, дверные ручки и боковые зеркала.

Салон Tiggo собран из жёсткого пластика. Скрипы и прочие посторонние звуки, вроде бряканья разболтавшихся дверных замков и скрипа механизмов сидений, преследуют его с рождения. Износостойкость материалов отделки — низкая: облезлый руль, затёртые кнопки и пластик дверных карт тоже в порядке вещей. Ткань обивки сидений легко пачкается и даже рвётся, а кресла быстро теряют форму.

Сама по себе электрика у Tiggo несложная. Но картину портят посредственное качество изготовления проводки, малый ресурс датчиков и негерметичные разъёмы. В итоге проблемы встречаются часто. Среди типичных — отказ фар и поворотников, а также сбои датчика уровня топлива и АБС.

Моторы. Двигатели дорестайлинговой версии объёмом 2,0 и 2,4 литра — лицензионные моторы Mitsubishi серии 4G6. Изначально это надёжные агрегаты, но они требовательны к качеству топлива и обслуживания. На «китайце» их нередко подводит качество сборки и комплектующих. В первую очередь это касается всевозможных сальников и водяной помпы. Достаточно часто случается пробой прокладки ГБЦ на пробеге до 100 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапаны.

Моторы серии Acteco 1.6, 1.8 и 2.0 с электронным управлением дросселем в целом оказались вполне удачными. Двигатели 1.8 и 2.0 имеют ременной привод ГРМ. Уже после 120 тысяч километров пробега они могут огорчить владельца «масложором», но зачастую он лечится недорогой заменой колец или раскоксовкой. Куда более серьёзной проблемой является нестабильный ресурс ремня ГРМ. Сам же мотор способен без капремонта пройти около 300 тысяч километров.

Двигатель 1.6 заметно отличается от них по конструкции. У него цепной привод ГРМ, ресурс которого составляет не менее 120 тысяч километров. Однако срок службы поршневой группы ниже, чем у моторов 1.8 и 2.0, в среднем — около 200 тысяч километров. Из-за неудачной конструкции системы охлаждения есть проблемы с зимней эксплуатацией. Но в целом это лучший вариант двигателя для Tiggo.

Особенности конструкции Tiggo (T11) прожил на удивление долгую конвейерную жизнь, особенно для китайской модели. Его производство началось в 2005 году.-6

Трансмиссия. Механическая коробка Tiggo огорчает рядом неприятных моментов. Изначально ей досталась неудачная конструкция синхронизаторов. В связи с этим хруст при переключениях — её характерная черта. Причём он прогрессирует со временем. Маловат ресурс сцепления — оно редко выдерживает больше 100 тысяч километров.

Автоматических коробок у кроссовера было несколько. Дорестайлинговым двухлитровым машинам с передним приводом полагался французский 4-ступенчатый «автомат» DP0 с сопутствующими проблемами. После рестайлинга появился вариатор в паре с мотором 1.6. Иногда встречаются машины с роботизированной коробкой, которая сочеталась с двигателем 1.8.

«Автомат» плохо переносит работу в непрогретом состоянии и низкий уровень масла. Смазка регулярно подтекает через сальники. Вдобавок тут ненадёжные соленоиды-регуляторы и часто случаются сбои электронного блока управления. Хорошая новость в том, что эта коробка неплохо изучена и отремонтировать её несложно. Её потенциальный ресурс — около 200 тысяч километров. На Tiggo ставился ещё «автомат» Mitsubishi, но на наш рынок такие версии официально не поставлялись.

Особенности конструкции Tiggo (T11) прожил на удивление долгую конвейерную жизнь, особенно для китайской модели. Его производство началось в 2005 году.-7

Вариатор у Tiggo имеет довольно простую и ремонтопригодную конструкцию. Если избегать высоких нагрузок, пробуксовок и грязного масла, то он легко пройдёт 200 тысяч километров, а то и больше. Роботизированной коробкой Tiggo оснащался совсем недолго. Она получилась дёрганой и не особенно надёжной. Неудивительно, что Tiggo 3 она не досталась.

Конструкция полного привода у Tiggo зависит от года выпуска. Впервые полноприводная трансмиссия появилась на дорестайлинговых кроссоверах 2012–2013 годов выпуска. У них муфта подключения задней оси расположена отдельно от заднего редуктора, из-за чего возникали сильные вибрации при движении на некоторых скоростях. Недуг удалось победить только после рестайлинга, когда кроссоверы получили муфту, встроенную в главную передачу.

Особенности конструкции Tiggo (T11) прожил на удивление долгую конвейерную жизнь, особенно для китайской модели. Его производство началось в 2005 году.-8

Шасси. Независимая подвеска Tiggo сделана по образу и подобию кроссовера Toyota RAV4, но ресурс её компонентов не выдающийся. Втулки и стойки стабилизаторов в среднем требуют замены каждые 30–40 тысяч километров. Срок службы амортизаторов — не больше 100 тысяч километров. Ступичные подшипники способны выдержать в полтора раза больше. После 100 тысяч километров может «устать» металл пружин, особенно это касается задней оси. Частая проблема — закисающие развальные втулки в задней подвеске. Но вместо китайского оригинала при ремонте можно ставить более ресурсные японские детали.

С рулевым управлением проблем немного. Рейка начинает стучать только после 200 тысяч километров пробега. Течи случаются редко.

Проблемы тормозной системы в основном связаны с качеством изготовления. Быстро закисают направляющие суппортов. У машин старше 10 лет часто наблюдается серьёзная коррозия тормозных трубок.

Выбираем Mitsubishi Lancer X: версии, цены, слабые места

Выбираем подержанный Volkswagen Tiguan II: версии, цены, слабые места