- Доктор, скажите, душой в этой поликлинике вы занимаетесь? – сразу же спросил этот странный человек, едва переступив через порог медицинского кабинета.
- В каком смысле – занимаюсь? – опешил от неожиданного вопроса психиатр.
- Я спрашиваю, душу человеческую обследуете вы?
- Ну, если фигурально выражаться, то да, душой я тоже занимаюсь, - кивнул доктор. - Сначала обследую, потом – если что, лечу… Хотя, не всегда получается.
- Почему – не всегда?
- Так, уважаемый, я не понял, кто из нас двоих психиатр, вы или я? – усмехнулся медицинский специалист.
- Вы, - удивился пациент.
- Правильно. Значит, на вопросы здесь отвечать будете только вы, а не я. Проходите, присаживайте. – После того, как странный человек уселся на стуле, доктор продолжил. - Итак, говорите, милейший, что вас привело ко мне? Какие у вас проблемы?
- Проблем у меня пока нет, - не очень уверенно ответил человек.
- Пока? – Доктор одобряюще улыбнулся. - Это хорошо. Но почему – пока? Значит, вы чувствуете, что в вашем организме происходят какие-то изменения? И из-за этого вы пришли ко мне? И это правильно. Болезнь нужно лечить ещё до того, как она начнёт вас полностью брать в плен. Давайте, рассказывайте, что вас беспокоит?
- Нет, доктор, вы меня не поняли, - замотал головой пациент. - Я к вам пришёл совсем не за этим. Меня совершенно ничего не беспокоит.
- А зачем тогда вы пришли?
- Затем, что мне в регистратуре дали направление именно к вам. Другие врачи отказываются проводить диспансеризацию души.
- Чего-чего проводить? – Психиатр мгновенно насторожился.
- Диспансеризацию души. В регистратуре сказали, что специалист, который занимается душами, только вы.
- Погодите-погодите… Я не понял… - Доктор даже поднялся из своего кресла, подошел вплотную к пациенту, и стал сверлить его своим внимательным взглядом. - А с чего это вам захотелось пройти эту… диспансеризацию души? Кто вас надоумил? Человек, который посоветовал вам это, он, случайно, не стоит где-нибудь на учёте? Или вы сами додумались?
- Никто мне ничего не советовал.- испуганно ответил пациент. - Я сам.
- Сам? Почему? Или вы слышали чьи-то голоса?
- Слышал, - охотно признался человек. – А как вы догадались?
- Профессия у меня такая. И сколько вы слышали голосов?
- Два голоса.
- Так, а можно рассказать поподробнее? – Доктор опять уселся в своё кресло. – Что это были за голоса? Когда?
- Да, недавно… - пациент пожал плечами. – Пару дней назад мне было очень плохо, доктор.
- Плохо, в смысле – с головой?
- Нет, не с головой. Давление у меня подскочило до запредельного. Ну, жена, конечно, вызвала скорую. Приехали врачи. И в какой-то момент, пока они вокруг меня суетились, я случайно посмотрел в окно, и заметил на карнизе двух голубей.
- Голубей? – У доктора от удивления взлети брови. - Белых?
- Нет, обычных. Сизых.
- И что они?
- Они, разговаривали. – Пациент честными глазами смотрел на психиатра. – И я, доктор, понимал, о чём они воркуют.
- Да вы что?! – обрадовался специалист. - И о чём они ворковали?
- Обо мне. Спорили, куда я, если меня не спасут, попаду. В рай, или в ад?
- Ого! – опять удивился доктор. – И куда вы попадёте?
Странный человек, почему-то, недовольно вздохнул.
- Из их разговора я понял, что прежде, чем меня на небесах куда-то определят, сначала будет проведена диспансеризация моей души. Ну, чтобы можно было понять, светлая у меня душа, или…
- Что - или?
- Или… - Пациент замялся. – Тёмная… То есть – безнадёжная.
- И что дальше? – с нескрываемым интересом спросил доктор.
- Вот я к вам и пришёл выяснить.
- Что выяснить? – не понял психиатр.
- Доктор, вы чего, издеваетесь? – занервничал вдруг человек. - Вы не понимаете что ли, на что я намекаю?
- А зачем вы намекаете? – строго взглянул на него психиатр. - Вы прямо говорите – что вы от меня хотите? Мне это очень даже стало интересно.
- Но ведь вы же душами человеческими занимаетесь? Так ведь?
- Занимаюсь.
- Вот и займитесь моей душой. Обследуйте её хорошенько. В этот раз я легко отделался. Меня даже в больницу не отвезли, потому что лекарствами давление вернули в норму. А что будет дальше? Вдруг мне опять станет плохо? В общем, мне нужно срочно определить, светлая у меня душа, или, всё-таки, тёмная? Чтобы точно знать - к чему готовиться.
- Ах, вон вы что хотите. – Доктор сделал большую паузу, затем задумчиво сказал: - Вообще-то, батенька, психиатры, они больше специалисты по человеческим головам. Мы же людям мозги вправляем. Понимаете?
- А души? – растерялся пациент. - Разве души вы не обследуете?
- Мы их лечим! Если они больные.
- Но я же пока не душевно больной, правильно? – воскликнул пациент.
- Ну, как вам сказать… - всё так же задумчиво продолжил доктор. - Ярко выраженных симптомов у вас нет… Не считая этого случая с голубями… Но, принимая во внимание, что в тот момент, когда вам всё это привиделось, у вас, как вы говорите, было запредельное артериальное давление, можно с уверенность сказать, что ничего удивительного в этом нет. В такие моменты людям может померещиться что угодно.
- Значит, вы хотите сказать, что меня - точно - определят в рай? - с надеждой спросил пациент.
- Нет, что вы! Я вам этого гарантировать не могу, - испуганно затряс головой доктор.
- Почему?
- Потому что голуби ваши были правы, куда вас там определят, зависит от состояния вашей души. Я хоть и верующий, но в этом я с голубями согласен.
- Погодите, доктор! - возмущённо воскликнул странный человек. - Вы меня совсем запутали! Скажите точно – могли говорить голуби на карнизе или нет?
- Нет, - уверенно ответил специалист. - Это просто ваше измененное сознание сыграло с вами такую шутку.
- Но если их не было, почему вы с ними согласились?
- Я не понимаю, дорогой мой, чего вы от меня хотите? – нервно заёрзал на кресле доктор. – Вы зачем сюда пришли?
- Я уже вам говорил! Я хочу, чтобы вы обследовали мою душу!
- На предмет чего? На предмет её болезни?
- На предмет её чистоты!
- Ну, вы даёте, уважаемый… - Доктор недовольно вздохнул. - Как я вам её могу на этот предмет исследовать? Такое, наверное, только психолог может осилить… И то не всякий.
- Психолог?
- Но я не уверен, что и психолог за такое возьмётся. Послушайте, а может вам в церковь сходить? У батюшки какого-нибудь про это спросить?
- Я туда ходил, - недовольно сказал человек.
- И что вам сказали?
- А ничего. Там тоже - одни отговорки. Говорят: «Любите людей, помогайте им, тогда ваша душа сама очистится, и обязательно станет светлой». А через сколько она очистится, не говорят. И главное, не говорят, а она у меня вообще, какая. Может она у меня такая чистая, что мне и беспокоиться не стоит. А они мне говорят, что так думать нельзя. Что все люди – грешные. Короче говоря, кругом бардак. Никто помочь не хочет, только шпыняют меня по инстанциям. И вы вот, тоже…
- А что я? – пожал плечами доктор. – Я вас понимаю, но ничем помочь не смогу. Я ведь и сам, порой, думаю, что я за человек, и какие у меня - там, наверху – перспективы?
- И чего мне делать? – расстроенно спросил пациент. – Как дальше жить в таком неведении?
- Да очень просто, - пожал плечами доктор. – Как раньше жили, так и живите. Только помните про разговор ваших голубей, и старайтесь больше не марать свою душу.
- А старую грязь, если она есть, куда девать?
- Так вам же батюшка сказал - куда её девать. Может он прав?
- А если нет?
- А вдруг – да? Потом, там, наверху, вы всё узнаете. А теперь, вставайте, идите и живите. И за давлением следите. Чтобы в следующий раз ещё чего-нибудь от голубей не узнать.
Странный человек нехотя поднялся, и не прощаясь, вышел из кабинета. А психиатр, зачем-то, оглянулся на окно и тут же испуганно вздрогнул. За стеклом, на карнизе, ворковали два голубя.