Найти тему
Кабанов // Чтение

Чем паническая атака отличается от панического движения

  • Расскажу чем паническое движение отличается от панической атаки. И это статья из нашей подборки: Искания ХХ века

Паническая атака – это просто внезапный приступ у человека тревоги с физиологической составляющей: то есть вы не просто тревожитесь, а у вас еще учащенное сердцебиение, удушье, даже боль в груди – или хуже того - понос!

А паническое движение – Это творчество художников, писателей, театральных режиссер в котором для познания мира и красоты искусство, например, драматургии, предполагалось высвобождать внутреннюю разрушительную энергию человека через шок.

Пан, древнегреческая скульптура, источник Яндекс картиники
Пан, древнегреческая скульптура, источник Яндекс картиники

И главное здесь слово –«Пан», а не «паника»)) Все помнят наверное греческого бога Пана,   с козлиными ногами, длинной бородой и рогами? Как родился – сразу стал прыгать, петь и кривляться . Короче прекрасный малый – который всем доставлял веселье и радость, но шокировал.

Уже в 20 веке, в 1962 году в Париже появляется неформальное содружество деятелей культуры (Фернандо Аррабаль, Алехандро Ходоровски и Ролан Топор), которое провозглашает бурлескное объединение, воспользовавшееся потом именем Пана. Вдохновленная "Театром жестокости" Луиса Бунюэля и Антонена Арто, группа сосредоточилась на сюрреалистическом перформанс-искусстве. По их мысли: бог Пан мог одновременно вызывать ужас и смех, что очень интересно исследовать в рамках свободы творчества и визуализировать для публики.

Постер фильма "Святая гора", источник Яндекс картинки
Постер фильма "Святая гора", источник Яндекс картинки

Представьте такой сюжет: бабушка наряжает внучку к предстоящему причастию и рассказывает ей о опасностях взрослой жизни. Тут же по сцене идет похоронная процессии, завершает которую некрофил. Он получает возможность насладиться умершей женщиной, но внучка умудряется его убить, что собственно и становится её первым причастием.

Итак характерные черты Панического движения на театральной сцене: кошмар, садизм, жестокость – и все натурально. Напрмер, балет Фернандо Аррабаля «Стриптиз ревности».

  • Это  история о мужчине и женщине, которые вступают в странную и извращенную игру власти и подчинения. Женщина пробуждается от сна и начинает танцевать для мужчины, который наблюдает за ней. Однако, игра превращается в насилие, мужчина унижает и издевается над женщиной. В конце концов, он убивает ее и сам запирается  в клетку. Балет заканчивается мраком и тишиной.

Паническое движение развивалось в разных странах, проводились выставки графики, лекции о смыслах, театральные постановки...и снималось кино. Самое известное – фильм «Святая гора» (съемку финансировали Джон Леннон, миллион долларов)

В фильме мы видим мужчину - вора, который постоянно ищет новый опыт: попадает в разные испытания и приключения. Вместе с другом, - безногим гномом, они путешествуют по городу, зарабатывая деньги, развлекая туристов. Внешне вор - Иисус Христос, местные жители создают его восковую статую и продают распятия. В этом городе собраны пороки XX века - тоталитаризм, покорность людей и забавы с жабами и ящерицами. Туристы спокойно фотографируют все это и покупают статуэтки Христа с вывеской "Иисус на продажу".

Постер фильма "Святая гора", источник Яндекс картинки
Постер фильма "Святая гора", источник Яндекс картинки

В поисках золота, вор попадает на башню, где встречает алхимика и его помощника. Вор испражняется в контейнер, а аппарат алхимика превращает экскременты в золото. Алхимик знакомит вора с семью другими ворама, представляющими различные планеты. Вместе они проходят через ритуалы трансформации и отправляются на "Святую гору" в поисках секрета бессмертия. Однако, они отвлекаются на праздную жизнь, выпивку и наркотики, и продолжают подниматься на гору, где каждый из них сталкивается с своими страхами и навязчивыми идеями. Ближе к вершине, вора отправляют обратно к его "народу", а остальным предстоит противостоять безликим бессмертным. Алхимик вмешивается в события и ломает четвертую стену, раскрывая факт съемки фильма и призывая всех покинуть святую гору и приступить к настоящей жизни.

Жизнь и деятельность каждого персонажа показывают отрицательные стороны общества, обличают пороки людей и худшие варианты развития цивилизации, доходя до гротеска.

Движение официально прекратило существование , когда один из идеологов – Аррабль Ходоровский объявил о роспуске движения.