Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Все плюсы и минусы самого популярного в России импортного седана — Omoda S5

Появившись на нашем рынке весной 2023 года, седан S5 буквально ворвался в топ-25 самых популярных моделей в РФ, проиграв в своём классе лишь продукции АвтоВАЗа. При этом по своей сути S5 — показательный пример удачной переупаковки старых инженерных решений в новую привлекательную обёртку. Ведь в Китае эту машину знают уже восемь лет, пускай и под другим именем.

Omoda изо всех сил старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Особенно сильно это стремление проявилось в оформлении салона. По меркам гольф-класса отделка добротная: она сочетает мягкий пластик с кожаными накладками и модными вставками под чёрный «рояльный лак». К фурнитуре вопросов нет — кнопки нажимаются с выверенным усилием, а «крутилки» не люфтят.

Интерьер седана Omoda S5 — это строгий стиль, щепотка цифровизации и добротный подбор материалов. Но маркого тёмного глянца хотелось бы поменьше
Интерьер седана Omoda S5 — это строгий стиль, щепотка цифровизации и добротный подбор материалов. Но маркого тёмного глянца хотелось бы поменьше

Однако эргономика получилась компромиссной. И не столько из-за сочетания аналоговых переключателей с цифровыми — здесь китайцы выдержали баланс вполне удачно. Основная проблема в том, что посадка водителя заставляет вспомнить времена, когда машины из Китая считались примером неудачной организации места за рулём. Причём люди разной комплекции будут огорчены по-своему: рослые водители, вероятно, пожалуются на нехватку пространства над головой, габаритным владельцам сиденье Омоды покажется узковатым, а клиенты с чувствительной спиной огорчатся из-за отсутствия регулировки поясничного подпора. Хорошо хоть руль регулируется в двух плоскостях, а кресло перемещают сервоприводы — причём уже в базовой комплектации. Тем не менее перед покупкой настоятельно рекомендуем примерку.

Немалый возраст платформы аукнулся и на втором ряду сидений. Если при длине 4,64 метра Omoda S5 стремится в освобождённую Октавией нишу, то размером колёсной базы (2650 мм) седан ближе к более компактным машинам вроде Lada Vesta. Поэтому на избыток свободы задним пассажирам объективно рассчитывать сложно. Покатая крыша тоже давит на голову, а люди ростом от 185 см рискуют почувствовать стеснённость в коленях.

Второй ряд по меркам современного гольф-класса тесноват, особенно по высоте. Зато форму дивана китайцы подобрали удачно — пассажиры в дороге не устают
Второй ряд по меркам современного гольф-класса тесноват, особенно по высоте. Зато форму дивана китайцы подобрали удачно — пассажиры в дороге не устают

Зато Omoda подкупает статусными мелочами. По умолчанию S5 предлагает пассажирам второго ряда не только подлокотник с подстаканниками или газетные кармашки, но также USB-зарядку (жаль, единственную), автоматические электростеклоподъёмники и индивидуальный плафон подсветки. А уже со средней комплектации появляется полноценный двухступенчатый подогрев, который действует как на подушку, так и на спинку дивана.

Багажник вроде бы немаленький — 482 литра. Поэтому Omoda без труда принимает на борт два больших дорожных чемодана и один компактный «самолётного» формата. Но если потребуется перевезти что-нибудь покрупнее, придётся попросить на выход обоих задних пассажиров, так как спинка дивана складывается только целиком. К тому же, в багажнике нет никаких органайзеров, и не предусмотрена даже ручка закрывания.

Конфигурация ходовой части у S5 незатейливая — стойки «МакФерсон» спереди и простая упругая балка сзади. По кругу пружины и дисковые тормоза — никаких особенных хитростей. Впрочем, первые пользователи модели уже успели пожаловаться на посторонние стуки непонятного происхождения в передней подвеске, а кому-то довелось столкнуться с дефектами рулевого механизма и приводов. Причём не все проблемы дилеры готовы решить оперативно: сказываются и дефицит запчастей, и, видимо, недостаток опыта.

-8

А ещё нюансы могут возникнуть с силовой установкой. Все без исключения S5 (нишевый околоспортивный вариант GT в расчёт не берём) идут с 1,5-литровыми моторами семейства Acteco, разработанными китайцами совместно с австрийской фирмой AVL, с распределённым впрыском бензина, чугунным блоком цилиндров и цепным приводом газораспределительного механизма. Трансмиссия по умолчанию — вариатор. Вот только в зависимости от версии автомобиля основные агрегаты меняются.

Базовая модификация Омоды оснащена атмосферником E4G15C отдачей 113 л.с. и 138 Н·м, серьёзных вопросов к которому у механиков вроде бы нет. А вот бесступенчатая трансмиссия с индексом CVT18 на автомобилях Chery порой требовала внимания раньше срока — случались даже замены по гарантии из-за отказа узла.

1,5-литровый турбомотор E4T15B серии Acteco отличается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ с системой изменения фаз и функцией дистанционного запуска. Собран двигатель на компонентах Honeywell, Valeo и Bosch. Капот поддерживает «кочерга». Заливать омывайку неудобно — горловина узкая и утоплена вглубь отсека
1,5-литровый турбомотор E4T15B серии Acteco отличается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ с системой изменения фаз и функцией дистанционного запуска. Собран двигатель на компонентах Honeywell, Valeo и Bosch. Капот поддерживает «кочерга». Заливать омывайку неудобно — горловина узкая и утоплена вглубь отсека

Средней и топовой версии S5 положен турбированный мотор E4T15B (147 л.с., 210 Н·м). Заявленным ресурсом он повторяет безнаддувный ДВС — не менее 250 000 километров. Но с годами усложнённая конструкция может доставить больше хлопот в содержании. Зато такой двигатель сочетается с улучшенным вариатором CVT25 со стальным ремнём Bosch и запасом по крутящему моменту до 280 Н·м против 180 Н·м у CVT18.

Начальная конфигурация S5 вряд ли порадует владельца бодрой динамикой: даже по паспорту 113-сильный седан с атмосферным мотором набирает 100 км/ч за долгие 13,2 секунды. Оказавшийся в нашем распоряжении турбированный 147-сильный вариант — совсем другое дело. На полигонных испытаниях прибор Racebox зафиксировал, что на ускорение до сотни у топовой Омоды уходит 9,9 секунды. А на разгон от 60 до 100 км/ч — 5,5 секунды. Но увлекаться экстремальными стартами на машине с вариатором не стоит: пара попыток, и трансмиссия Омоды без предупреждения включает защитный алгоритм, на время существенно ограничивая передачу крутящего момента на ведущие колёса.

-10

Зато для повседневных разъездов сочетание эластичного турбомотора и бесступенчатой коробки подходит идеально. В пробках и неритмичном городском потоке S5 перемещается подчёркнуто плавно, но при этом седан готов по первой же команде энергично рвануть вперёд.

Экстренные замедления S5 тоже выдерживает так себе. При аварийной остановке со 100 км/ч на сухом асфальте китайский седан на шинах Giti GitiComfort F22 остановился за 41,5 метра. Неплохо, но запаса выносливости почти не остаётся — уже на третьей попытке левая педаль уходит дальше к полу — механизмы явно перегреваются.

Ещё S5 на колёсах размерности 205/50 R17 настораживает излишне подробным повторением микропрофиля полотна. Однако подвески вовсе не такие жёсткие, как можно подумать: Omoda упруго глотает «лежаки» и прочие крупные неровности, неплохо разглаживает стыки и рельсы. Но вот с ростом скорости появляется неприятная раскачка, которая в сочетании с невнятным синтетическим усилием на руле способна с непривычки озадачить.

Фишка самой дорогой версии Omoda S5 — обширный набор водительских ассистентов: от адаптивного круиз-контроля до функций удержания в полосе и автоматического экстренного торможения. Однако в режиме квазиавтопилота электроника работает грубовато — оставляет слишком большую дистанцию до машины впереди и плохо справляется даже с пологими поворотами
Фишка самой дорогой версии Omoda S5 — обширный набор водительских ассистентов: от адаптивного круиз-контроля до функций удержания в полосе и автоматического экстренного торможения. Однако в режиме квазиавтопилота электроника работает грубовато — оставляет слишком большую дистанцию до машины впереди и плохо справляется даже с пологими поворотами

Напоследок — о ценах и оснащении. Комплектации S5 радуют щедростью, но при этом порой удивляют сочетанием оборудования. К примеру, базовое исполнение Life за 2 249 900 рублей с 1,5-литровым атмосферником на 113 сил подразумевает окраску «металлик», вариатор, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодную оптику, люк, задний парктроник, камеры кругового обзора, мониторинг давления в шинах, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, подогрев передних сидений, чёрный кожаный салон, электроприводы регулировок водительского кресла, кондиционер, цифровую приборку и шесть динамиков музыкальной установки.

-13

Средняя версия Tech за 2 349 900 рублей дополняет перечень турбомотором (147 л.с.), 17-дюймовыми дисками, подогревами руля, ветрового стекла, заднего дивана и форсунок омывателя, климат-контролем, подсветкой зеркал в солнцезащитных козырьках, а также беспроводной зарядкой. И при этом такой седан теряет люк, систему кругового обзора, боковые подушки и шторки безопасности, датчик дождя, сервоприводы водительского сиденья и светильник для пассажиров второго ряда.

Полная комбинация всего перечисленного оборудования доступна лишь в топовом уровне Ultra за 2 549 900 рублей. При этом флагманская Omoda S5 дополнительно получает атмосферную подсветку салона, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль и внушительный набор современных водительских ассистентов.

-14

Что имеем в итоге? Омоду сложно назвать образцом для подражания и тем более равноценной заменой ушедшим Skoda Octavia, Kia Cerato или Hyundai Elantra. Однако уверенный старт китайского седана в России кажется вполне объяснимым, если рассматривать его на фоне актуальной ситуации в сегменте. Ведь S5 предложил покупателям как раз те вещи, которыми пока не может похвастать Веста: резвый турбомотор, плавный вариатор, а главное — богатое оснащение.

К тому же Omoda пусть и не блещет ездовыми качествами, всё же избежала провалов в ключевых дисциплинах. Ну а мелкие недочёты, странности эргономики и тесноватый второй ряд сидений перебиваются ощущением статуса, которое S5 умело создаётся красивым оформлением. А значит, этот автомобиль не должен огорчать из-за впустую потраченных денег.

Что думаете о таком «китайце»? Поделитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются