4,7K подписчиков

Зачем нужны стойки стабилизатора в передней подвеске автомобиля?

6K прочитали
Стойки стабилизатора передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Стойки стабилизатора передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

На примере передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся, зачем нужны и что представляют собой стойки стабилизатора поперечной устойчивости (косточки).

А так же посмотрим какие у них случаются неисправности, как их диагностировать. И как быстро и просто заменить стойки стабилизатора используя минимум инструмента и приспособлений.

Полная версия (оригинал) статьи с картинками и схемами смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Что такое стойки стабилизатора (косточки) передней подвески?".

Что представляют собой стойки стабилизатора (косточки)?

Стойки стабилизатора - две детали в передней подвески автомобиля. Каждая из которых представляет собой два резинометаллических сайлентблока, соединенных перемычкой. См. фото в начале статьи. Они являются частью механизма поперечной стабилизации автомобиля при его движении.

Механизм поперечной стабилизации автомобиля
Механизм поперечной стабилизации автомобиля

Для чего нужны стойки стабилизатора (косточки)?

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), за счет упругости своих элементов (в частности стоек стабилизатора), позволяет автомобилю уверенней чувствовать себя на дороге при движении (перестроениях, поворотах на скорости). Благодаря работе стоек стабилизатора автомобиль не кидает из стороны в сторону и не сносит на обочину при вхождении в поворот.

Стойки стабилизатора, прикрепленные к рычагам передней подвески и штанге стабилизатора постоянно воспринимают на себя большую нагрузку так как при движении автомобиля все его поперечные перемещения (повороты, перестроения) через штангу сжимают и наоборот растягивают их резиновые втулки. От жесткости втулок напрямую зависит насколько уверенно автомобиль чувствует себя на дороге.

Основные неисправности стоек стабилизатора и их диагностика.

Так как стойки стабилизатора поперечной устойчивости постоянно нагружены, происходит сильный износ резинок в их сайлентблоках. В них возникает люфт и появляется стук либо штанги в верхней втулке стабилизатора, либо нижняя втулка стучит на болте крепления к рычагу подвески. Возможно и то и другое вместе. Этот стук заметен при движении на скорости по неровной дороге (особенно гребенке) и при трогании автомобиля с места. См. "Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности".

Помимо этого автомобиль с разбитыми стойками будет ощутимее хуже управляться и "плавать" при перестроениях, его будет сносить в поворотах.

В ряде случаев определить износ стоек стабилизатора можно визуально, по расширившимся отверстиям в сайлентблоках и по разрывам и трещинам в их резине. Для большей определенности можно попробовать ощутить в них люфт. Для этого проделываем следующее.

- Выворачиваем колеса для обеспечения доступа к стойкам стабилизатора.

- Накладываем руку на верхний или нижний шарнир стабилизатора.

- Помощник раскачивает автомобиль в поперечном направлении.

Если сайлентблок разбит, рука ощутит люфт и стук.

См. "Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора".

Особенности замены стоек стабилизатора (косточек) на автомобиле ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Стойки стабилизатора желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.

Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в каталоге: 2108-2906050 - стойка стабилизатора, 2108-2906078 - втулка стойки верхняя, 2108-2906079 - втулка стойки нижняя.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 21083 (21093, 21099) производится при помощи всего двух ключей на "17"
Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 21083 (21093, 21099) производится при помощи всего двух ключей на "17"

Порядок замены стоек стабилизатора на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 следующий.

- Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

Для отворачивания используем два ключа на "17" - одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.

- Выбиваем болт из отверстия.

Используем бородок подходящего диаметра и молоток.

- Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги.

Если просто так не снимается - необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.

Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.

Таким образом, используя приведенную выше информацию, можно довольно успешно самостоятельно диагностировать неисправность стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля (косточек). И в случае обнаружения каких-либо проблем заменить их своими силами.

Примечания и дополнения

- Так же следует обратить внимание на состояние концов штанги стабилизатора, контактирующих с сайлентблоками стоек стабилизатора. На них может быть износ (металл стерся от времени). В такой ситуации замена стоек не поможет для того чтобы убрать стук, придется заменить и штангу.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Признаки (симптомы) неисправности подшипника ступицы колеса

- Что такое "косточки" и почему они стучат?

- Несколько признаков скорой замены пружин подвески автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!