Пробеги, списанные с одометров фур, и данные о пробегах, полученные с помощью систем мониторинга могут серьезно отличаться. Зачастую по этой причине возникают конфликтные ситуации. Водители видят на панели одну цифру и рассчитывают на оплату, которая соответствует пройденному пути, а после начислений разочаровываются в полученной сумме. Почему чаще всего работодатель берет за основу данные с GPS/ГЛОНАСС и стоит ли расценивать это как попытку обмануть водителя? Расскажем в этой статье. Чтобы раскрыть тему, для начала разберем преимущества и недостатки каждого из способов расчета пробегов.
1 способ - расчёт согласно данным одометра
Минусы:
1. Неточность
Следует учитывать, что бортовые одометры не относятся к классу точных приборов. Стертые протекторы, чрезмерная загрузка фуры, радиус колеса, давление в шинах, частые пробуксовки и скольжения влияют на увеличение показателей. Погрешность одометра может достигать 12-15%.
2. Не всегда оперативные данные
Показатели можно получать в режиме реального времени, если на фурах установлены CAN шины. В противном случае придется дожидаться, когда водитель сможет предоставить данные.
Плюсы:
Водитель получает зарплату, исходя из значений, которые видит на панели приборов. Таким образом, у него не возникает вопросов по поводу корректности начислений.
2 способ - расчет согласно данным систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Плюсы:
1. Получение данных в онлайн
Пробег можно контролировать в режиме реального времени, что позволяет оперативно производить расчет заработной платы.
2. Объективные данные
Погрешность систем глобального геопозиционирования составляет не более 1,5 %. Системы GPS/ГЛОНАСС видят движение автомобиля в трех плоскостях, поэтому при движении транспортного средства по местности с любым рельефом данные будут максимально точными.
3. Точность
GPS/ГЛОНАСС позволяет рассчитать пробег буквально до метра. Это очень полезно, например, когда одну заявку выполняли два водителя.
Минусы:
1. Нештатное поведение системы
Сбои в системе мониторинга не исключены. Однако, если выбрать хорошего подрядчика (можете использовать наш рейтинг, составленный на основе обращений в техподдержку), трудностей можно избежать. Кстати, логисты компаний, которые используют CARGO.RUN, получают уведомления, когда по каждой конкретной машине отсутствуют координаты.
2. Вопросы со стороны водителя
Выше мы обозначили, что, если водитель получает зарплату, исходя из значений, которые видит на панели приборов, у него не возникает диссонанса.
В целом, для более справедливого расчета рекомендуется использовать показатели систем мониторинга. Тогда, к примеру, водитель, который ездит на машине с новыми шинами за одинаковый фактический пробег не получит зарплату меньше, чем тот, на ТС которого стертый протектор. Главное, не допускайте резкого перехода с одного способа расчета на другой. Предварительно объясните водительскому составу, как будет фиксироваться пробег, чтобы избежать недопониманий.