Первое правило дальнобойщика — не останавливайся и не подбирай случайных попутчиков. Второе правило дальнобойщика — не останавливайся и не подбирай случайных попутчиков. А если уж взял пассажира, будь готов ко всему.
Налево поедешь — девушку встретишь
Вез я как-то суперценный груз — сигареты. Подготовился к рейсу, жду сопровождающего инкассатора. Вдвоем в пути все веселее, можно потрепаться о том, о сем.
Открывается дверь и тут она — Люся, миниатюрная блондинка при макияже и маникюре. Улыбается приветливо, вся вежливая такая, еще и Шанелью пахнет. Вот дали же сопровождающего! Мало того, что за груз будет болеть голова весь рейс, так еще и «горячая штучка» под боком. И тут я понял, что и за груз мне отвечать, и за девушку Люсю.
Весь рейс провел как на иголках: и обидеть напарницу не хочется, и смущает она меня как молодого пацана, и за дорогой следить надо. К тому же пассажирка моя оказалась говорлива. За два дня в пути я узнал о Люсе все: куда и с кем она ездила в отпуск, как звали всех ее собачек, как она попала в инкассацию.
После этого рейса я настолько вымотался, что потом слезно просил больше не ставить Люсю ко мне сопровождающей.
Прямо поедешь — жизнь сохранишь
Отец больше 20 лет был дальнобоем. Ему в 90-е даже бандиты на дороге не раз встречались. Когда батя только начинал, еще мало знал о «спецпропусках» и дани.
Как-то остановился он на обочине, вдруг откуда не возьмись — крепкие парни подходят, начинают трясти деньги. Отец сначала в отказ пошел, потом ребята непрозрачно намекнули: «крышка» тебе и грузу. Пришлось «выписать» себе пропуск за наличные.
В другой раз отец с напарником повез металлолом в Челябинск. Перед рейсом были нехорошие предчувствия: груз ценный, а лихих людей в тех краях хватало. Решили напрямки в прием ехать, без ночевки. Авось пронесет!
До пункта оставалось час-другой протянуть. Но тут «нарисовались» какие-то ребята на «девятках», обгоняют и притормаживают батин КАМАЗ. Отец тогда был не промах, не как в первый раз. Не поддался он, а только газу добавил. Может повезло и братки такие попались, но испугались они непонятливого психа, дали по газам и в даль!
Направо поедешь — кума найдешь
Я обычно не беру попутчиков: бывает, груз ценный в прицепе, ну или просто не хочу ни с кем делить свою кабину. Могу стопануть только, если вижу, что человеку нужна помощь. Так и случилось в одном рейсе.
Лет пять назад вез я груз из Челябинска. Где-то под Чебаркулем вижу — машина на обочине стоит, «моргает» аварийкой. Остановился, спросил, что да как, нужно ли помочь. Мужик попросил только жену с ребенком до Миасса докинуть, пока он эвакуатор ждет.
В тот день был знатный «минус», жалко мне стало пацаненка, замерз совсем. Ехать там всего-ничего. Забрал мать с ребенком. В дороге мы разговорились. Оказывается, они гостили у родни в Казахстане, а на обратном пути машина сломалась. Пару часов простояли, пока муж пытался что-то подшаманить.
Довез я своих попутчиков до дома. Женщина не знала, как меня отблагодарить: и деньги предлагала, и варенья-соления. Договорились, что как-нибудь я заеду к ним в гости. Так случилось через несколько месяцев. Меня задержали на погрузке в Миассе, и я погостил у своих «спасенных». Так и продолжаем общаться, созваниваться. А недавно у них второй сын родился. Кто вы думаете крестный?
Попутчики в дороге — темные лошадки. Кто-то опасен, кто-то может жизнь спасти, а с кем-то можно и породниться. А вы подвозили необычных пассажиров?