Найти тему
Вечером у Натали

Глаза (Часть 41)

Наконец, он настал - мой первый рабочий день. К девяти утра я, как штык у дверей небольшой заводской библиотеки. Это была одна из дюжины дверей довольно длинного коридора и за каждой дверью бурлила и кипела своя особая жизнь. Трезвонили телефоны, стучали печатные машинки, спорили чьи-то визгливые голоса. Здание занимала администрация. То бишь в каждом кабинете располагалось начальство разных уровней.

Я нервно одёрнула свою скучную чёрную юбку прямого кроя чуть ниже колен. Юбка была старомодна и ужасно меня раздражала. Жаль, другой у меня не имелось. Были ещё джинсы, тоже изрядно поношенные - такие и вовсе в приличное место не оденешь. Ладно, с первой зарплаты непременно куплю себе обнову.

Тут мысли мои прерваны появлением дородной дамы в кокетливой шляпке. Ласково улыбнувшись мне, дама вынула из сумочки связку ключей и ловко вставила один в замочную скважину.

- Здравствуйте, - робко начала я разговор, - меня назначили сюда младшим библиотекарем.

- Очень хорошо, - одобрила дама, - входи. Меня Вера Павловна зовут.

- Даша.

За дверью оказались привычные стеллажи с коробками. В коробках хранились аудиокассеты с записями книг и журналов. В мои обязанности входит мелкий ремонт этих самых кассет.

К чему я тут же и приступаю, вооружившись крохотной отвёрткой и клеем. Откручиваешь винтик, соединяющий две пластмассовые половинки и начинаешь распутывать метры плёнки, местами плёнку приходится обрезать и концы склеивать. Ювелирная работа и такаааая нудная! Кошмар просто!

Однако, кто-то же должен дарить книгам вторую жизнь! Так я сама себя утешаю, хотя через пару часов у меня заболевает шея, рябит в глазах и я едва сдерживаюсь, чтобы не швырнуть очередную кассету на пол.

Вера Павловна замечает моё состояние и предлагает испить чаю.

Функцию чайника исполняет эмалированная кружка, в которую бодро ныряет кипятильник. Через десять минут мы обе чувствуем настоящую рабочую солидарность.

- Хорошо, что тебя ко мне прислали, - говорит Вера Павловна, - до тебя здесь работала Алла и того... Тронулась. Крыша у неё поехала. Читатели жаловались; придут, а она им - осторожней,- говорит,- здесь инопланетяне всё проводами запутали. Перешагивайте! Люди ничего не понимают, но перешагивают.

- Зачем? - удивляюсь я

- Ну, наши люди привыкли сначала верить, а уж думать после, задним числом, - улыбается Вера Павловна, - к счастью наша Аллочка сама написала заявление - увольте, мол, по собственному, улетаю, мол, на Марс.

- Куда? - я аж поперхнулась остатками чая.

- Туда, - палец Веры Павловны указывает на потолок, - фантастику очень любила, Хайнлайна...

- Никогда бы не подумала, что любовь к фантастике имеет такую пагубную побочку

- Да уж..

Вера Павловна похожа на черепаху Тортиллу в исполнении Рины Зелёной. Она в разводе, муж ушёл к другой, дочери взрослые. С гордостью говорит о том, что на одном месте проработала аж 30 лет! Вау!

Меж тем появляются первые читатели. Входят, постукивая длинными белыми тросточками мужчины и женщины. Лица их почти лишены мимики, на глазах огромные чёрные очки. Это они - незрячие работники предприятия, восовцы - так они сами себя называют. Восовцы - члены ВОС, Всероссийского общества слепых.

Сначала мне немного не по себе. Страшно от того, что и я могла бы быть одной из них… Но всё же я-то вижу! Вижу! Пусть не так хорошо, как хотелось бы, пусть моё зрение далеко не идеально. Но я - другая! Я - лучше!

С другой стороны люди с хорошим зрением также смотрят на меня и тоже думают, что они лучше…

Продолжение

Начало - ТУТ2 часть3 часть4 часть5 часть,6 часть7 часть8 часть9 часть10 часть11 часть 12 часть 13 часть14 часть 15 часть16 часть17 часть18 часть19 часть20 часть21 часть,22 часть23 часть24 часть25 часть26 часть27 часть 28 часть,29 часть30 часть31 часть32 часть33 часть34 часть35 часть36 часть37 часть, 38 часть, 39 часть, 40 часть

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!