Где-то в конце апреля Светлана на себе почувствовала, что значит необычные покупатели. Это утро началось самым непримечательным образом, поскольку суббота давно перестала быть для Светланы выходным днём. Она встала пораньше, выпила чашку кофе, позавтракала диетическими хлебцами с мягким сыром и отправилась на работу. Сегодня ей следовало разобрать новые поступление, вчера ведь магазин обогатился несколькими десятками коробок из коллекции итальянского дизайнера. Света ещё удивилась, что её мама умудряется находить такие вещи за относительно небольшие деньги, чтобы поддерживать имидж бутика на приемлемом уровне пока болеет папа.
Развешивая на плечиках размерный ряд коллекции, Светлана поражалась как облагораживает её душу монотонная работа. Если бы кто-нибудь год назад сказал девушке о том, что она будет получать удовольствие от подобного занятия, молодая студентка скорее всего подняла бы на смех такого храбреца. Однако сейчас Света ловила себя на мысли, что действительно получает огромное удовольствие. Чисто вымытые витрины магазина сияли словно первый снег, они пропускали на отполированный паркет жаркие лучи апрельского солнышка. Стильные аксессуары золотились и серебрились на специальных подставках в стеклянных витринах. И девушка чувствовала себя почти счастливой.
На часах было только девять утра, время начала работы магазина. Обычно в это время все клиенты, особенно випы, ещё спят. Светлана по опыту знала, что самый большой поток покупателей она сможет получить где-то после полудня. Однако тогда, когда большая часть партии уже была развешена и когда содержимое большей части коробок было расставлено, отпарено и представлено взыскательном взору покупателя, в магазин вошла старушку. Светлане почему-то показалось, что пожилая женщина не чувствует себя слишком уверенно в этом царстве стекла и хромированных деталей, потому она поспешила навстречу первой на сегодня клиентки и радушно улыбнулась ей.
- Здравствуйте. Какое сегодня великолепное утро, не правда ли? Наверное, у вас такое же хорошее настроение, как и у меня и вы хотите выбрать для себя стильную обновку? Сейчас я вам обязательно помогу.
- Ну, здравствуйте, девушка, - поздоровалась старушка. - У меня действительно хорошее настроение. Однако я сомневаюсь, что мы сможем подобрать что-то действительно замечательное. Видите ли, красота многих ваших вещей зависит от того, на ком они надеты. А мой лучший возраст уже давно минул.
- Не спешите с выводами, - рассмеялась Светлана. - Я уверена, что смогу помочь вам снова почувствовать себя юной леди. А пока разрешите вам предложить чашечку кофе.
- Благодарю. Как приятно видеть обходительность в наше время, да ещё среди молодых девушек. Я очень люблю этот благородный напиток.
- Эспрессо или капучино? - спрашивала Света нажимая кнопки на кофемашине.
- Капучино если можно, - отозвалась старушка.
Она внимательно рассматривала содержимое стоек, вешалок и манекенов. Когда кофе был принесён, Светлана пригласила старушку присесть на обитый белым бархатом диван.
- Что бы вы хотели себе подобрать? Скажите, пожалуйста, может быть вам нужен изысканный наряд для выхода в свет? А может быть вам предложить что-нибудь удобное для прогулок по улице?
Пожилая женщина заметно смутилась.
- Не стоит так утруждать себя, лапонька. Я бы хотела просто подобрать что-нибудь новенькое и свеженькое, в чём я буду казаться не такой старой и печальной.
- Без проблем, - улыбнулась Светлана и шагнула к стойкам. - Платьице может быть или симпатичный брючный костюм? Или подберём юбочку с каким-нибудь замечательным верхом?
- А как ты думаешь, детка, в чём я буду лучше смотреться в ЗАГСе? - поинтересовалась старушка. - Видишь ли, я сюда пришла не просто так, а по знаменательному поводу. - Бабушка подняла указательный палец вверх. - Женится мой единственный внук и мне хотелось бы выглядеть на все сто.
- Тогда, - задумалась Светлана. - Тогда я предложу вам вот это платье. Оно хорошей длины до середины щиколотки и выгодно подчеркнёт то, что вашей фигуре стоит выставить на показ.
Светлана показала рукой на примерочную, которая находилась в конце зала.
Следующие почти полтора часа, пока в магазине больше не было других покупателей, Светлана уделила необычной посетительнице. Вместе они подобрали не только замечательное платьице, кстати выбор Светланы оказался единственно правильным, но также брошь, шейный платок и небольшую стильную сумочку, в которую должно было поместиться небольшое ручное зеркало, помада и мобильный телефон старушки. Пока посетительница примеряла наряды, а Светлана приносила ей новые, женщины успели раззнакомиться. Так получилось, что они видимо были интересны друг другу. Света рассказывала пожилой женщине про свою учёбу и про будущую профессию, она с гордостью говорила о том, что станет проектировать интерьеры. Старушка в свою очередь оказалась бывшим старшим следователем одного из районных отделов органов внутренних дел и поэтому тоже могла поведать юной девушке немало интересных профессиональных историй.
- А вот ещё помню в девяносто пятом году такое интересное дело раскрывали…
То и дело слышалось из примерочной, и Светлана невольно улыбалась. Ей явно импонировала эта пожилая, но в то же время такая интересная женщина.
Как-то незаметно разговор с достижений на профессиональном поприще перешёл на личную жизнь. Тут Света заметно погрустнела, ведь ей нечем было похвастаться. Она только вскользь сказала старушке, что свадьба, к сожалению, сорвалась и теперь она абсолютно свободна как птица в полёте. Женщина покачала головой.
- Не волнуйся, твоё от тебя не уйдёт. Вот мой Игорёк тоже женится. Смотрю не слишком ему весело. Голову повесил. Что-то там у них с невестой происходит. Ну кто я такая? Я всего лишь бабушка, я не могу влазить. Позовут на свадьбу - поплачу от радости с букетом цветов под бокальчик шампанского, а потом отправлюсь к себе домой рассматривать его детские фотографии.
- Странно, - улыбнулась Света больше всего своим внутренним ощущениям, чем собеседнице. - Моего жениха тоже звали Игорь.
- Поверь мне, девонька, почти пятьдесят лет работы органах убедили меня в том, что совпадений не бывает. Вот твоему Игорьку сколько годков сравнялось?
- Почти двадцать восемь, - грустно сказала Светлана.
- Ну надо же! - всплеснула руками старушка. - Моему внуку тоже через неделю после бракосочетания должно исполниться двадцать восемь. А как фамилия твоего ненаглядного?
Казалось, в старушке проснулась всё-таки бывший следователь. Светлана до сих пор была не уверена, что откроет эту тайну первой встречной, тем более клиентке. Однако теперь это показалось девушке таким разумным, таким логичным.
- Кочетов, - ответила она.
- Позвольте представится. - Дверь кабинки распахнулась, и старушка показалась оттуда, на ходу поправляя очередное примеренное платье. - Меня зовут Кочетова Лидия Сергеевна. А внук, который женится, соответственно Кочетов Игорь, почти двадцать восемь лет от роду. А ты не Светланой ли зовёшься?
Если бы в этот момент молния ударила прямо в центральную витрину магазина, Света была бы удивлена значительно меньше, чем теперь. Уж кого-кого не ожидала она встретить тут, так это родную бабушку своего милого Игоря. В такие совпадения Света не верила, хотя, как видим, совершенно зря. Судьба в лице этой сухонькой старушки уже преподнесла ей сюрприз.
Светлана знала, что бабушку по отцу в семье Игоря не любили. Ну, вернее, как не любили? Не испытывали к ней тёплых чувств лишь её невестка, мать Игоря. Сам жених рассказывал о том, что был буквально очарован бабулей в детстве, но по велению матери бабушку прочно задвинули на задворки жизни их семейства. Даже на первую не состоявшуюся свадьбу Игоря её пригласить почему-то забыть. Что поспешил исправить сам молодой мужчина уже на второй свадьбе. Стоп. Второй свадьбе? Свете только что стало известно, что её мужчина собирается жениться? Всё поплыло у неё перед глазами: и магазин, и модная коллекция одежды, и аксессуары, развешанные на тремпелях, и сухонькая старушка в кресле. Всё ещё не до конца понимая, что происходит, Света медленно кивнул.
- Да, меня зовут Светлана.
После этого самообладание покинуло её и девушка, чтобы не лишиться чувств, крепко впилась ногтями в подлокотник белого дивана. Впрочем, старушка видимо и так всё поняла по лицу Светы, потому не стала настаивать на более расширенном ответе. Однако глаза Лидии Сергеевны стали очень внимательными.
- Твоя реакция убедила меня в том, что срыв первой свадьбы Игоря был ошибкой, так ли это?
В том, как пожилая женщина беседовала со Светланой, чувствовалась недюжинная профессиональная хватка, интеллект и сообразительность. Тут силы окончательно оставили Свету и первые слёзы покатились из её глаз. В течение следующих пятнадцати минут девушка рассказала Лидии Сергеевне о том, что произошло между ними с Игорем. Рассказала о том, что осознала свою ошибку. Поведала о том, что была действительно не права. Не забыла также упомянуть, что раскаивается в своём поступке и сейчас она ни за что не поступила бы так, если был бы шанс исправить ситуацию, хоть малейший. Светлана, неосознанно комкая в руках оборки очередного модного платья, изливала душу такой долгожданной эксцентричной собеседнице, оказавшейся по странному совпадению бабушкой её экс-жениха.
- Я бы сказала, что годы, проведённые среди не самых изысканных сливок общества, научили меня тому, что разбираться в людях часто полезнее, чем иметь какие-либо другие навыки. - Лидия Сергеевна, казалось, была спокойной, но глаза её цепко обшаривали лицо и фигуру Светланы. - Меня учили крепко, милочка. Я в людях не ошибаюсь. Кроме того, я видела Игоря в тот момент, когда он сообщил, что расстался с тобой. И он совсем не напоминал счастливого человека, знаешь ли. Да и к новой невесте нет у него чувств. Ну что, эту ситуацию ещё можно поправить.
- Но как? - Удивилась Светлана. - Ведь он женится. Вы сказали, что он женится.
- Не все браки заключаются на небесах, - грустно улыбнулась старушка. - Кроме того я не слишком хорошо знаю его невесту, но предполагаю, что это очередная фарфоровая кукла Барби с идеальной фигурой и абсолютно пустой черепной коробкой. Так уж получилось, что в своё время я вела дело её родственников, а как ты понимаешь, родственники отправились в места не столь отдалённые. Яблочко от яблоньки как известно падает совсем недалеко. Потому такие браки, да ещё и скоропалительные крайне дурно пахнут.
- А что же нам делать?
Светлана была обескуражена. Ведь как бы там ни было, это был выбор Игоря.
- Это был выбор, сделанный под давлением обстоятельств, - отрезала старушка. - И когда я говорю, что всё ещё можно исправить, то поверь мне, всё ещё можно исправить.
Обнадёжив Светлану таким образом, она встала на ноги и бодро пошагала к кабинке. Девушке показалось, что она стала более собранной чем была ещё полчаса назад. Видимо профессиональные навыки действительно взыграли в этой немолодой уже женщине, и она твёрдо решила, что обязательно докопается до сути этого интересного дела. Впрочем, Светлане было совершенно не до смеха. Она, конечно, подозревала, что Игорь вычеркнул её из своей жизни навсегда, но всё же не могла с этим смириться. Девушке казалось, что ещё немножко, ещё чуть-чуть и вот когда-нибудь судьба сведёт их снова и возможно у них что-нибудь получится. Однако теперь, когда ей сообщили, что Игорь вот-вот перейдёт в статус с женатого мужчины, ей казалось, что мир буквально рушится и падает разноцветными осколками у её ног.
- Итак, - старушка снова напомнила о своём существовании, - я уверена, что сегодня одному старому следователю вполне уместно поработать розовощёким пухленьким купидоном для того, чтобы я могла понять, что же у вас произошло и почему мой внук, так безоглядно в тебя влюблённый, собирается пойти под венец с другой. Расскажи-ка мне подробно, почему он решил, что ты была ему неверна?
- Вы и про это знаете, - еле слышно ответила Света. - Мне больно вспоминать об этом, но я попробую.
- Вспомни каждую подробность. Припомни всё, что может иметь отношение к этому делу, - потребовала Лидия Сергеевна. - Почему Игорь подумал, что ты ему изменила? Это ощущение настолько глубоко отпечаталось в нём, что он сам рассказал мне об этом, когда приехал в гости на второй день после несостоявшейся вашей свадьбы.
- Вы знаете, - Светлана совершенно искренне развела в стороны руками, - я и сама подумать не могла, что он может понять это так. Что он может подумать. Но был один эпизод в моей жизни, о котором Игорь не знал.
Тут Света рассказала Лидии Сергеевне о том, что сказала недавно матери. Она подробно во всех нюансах припомнила тот час, проведённый в студенческом кафе за чашкой кофе с потенциальным заказчиком дизайна интерьера.
- И ты абсолютно, - старушка сделала ударение на последнем слове, - ты абсолютно уверена в том, что твоё поведение можно назвать безупречным? Даже со стороны?
Продолжение по ссылке: