Volvo прекратит финансирование бизнеса по производству электрических спортивных автомобилей Polestar. Обе компании продолжат сотрудничать в области исследований и разработок, производства и продаж.
Шведский автопроизводитель собирается прекратить финансирование полностью электрического бренда Polestar. В объявлении, обнародованном в четверг, Volvo заявила, что компания оценивает потенциальную корректировку своего пакета акций в Polestar, что она называет решающей фазой трансформации. Акции Volvo в Polestar могут быть приобретены Geely, что сделает китайского гиганта важным новым акционером. В настоящее время Volvo владеет 48-процентной долей в компании Polestar. И Volvo, и Polestar являются дочерними компаниями Zhejiang Geely Holding Group.
Это означает, что шведский автопроизводитель прекратит финансирование. Однако Polestar продлит срок погашения существующего конвертируемого кредита в 1 миллиард долларов на 18 месяцев до конца 2028 года.
Генеральный директор Volvo Джим Роуэн в заявлении для Financial Times ранее на этой неделе подчеркнул, что Geely является «гораздо более естественной холдинговой компанией для Polestar. Geely продолжит предлагать операционную и финансовую поддержку Polestar, в то время как Volvo перенаправит средства Polestar на свои собственные проекты по разработке электромобилей. Это означает, что предприятию, запущенному как самостоятельный бренд в 2017 году, придется обходиться без помощи шведского концерна. До 2017 года Polestar было подразделением Volvo, ориентированным на производительность.
Вместе с решением о спасении Volvo также объявила об увеличении прибыли на 43 процента в прошлом году, что стало рекордом за 97-летнюю историю компании. В прошлом году автопроизводитель продал 113 419 электромобилей и электрифицированных автомобилей по всему миру, что на 70 процентов больше, чем в 2022 году. В эту цифру включены 35 000 проданных в США автомобилей, из них 13 609 — электрические. 16 процентов общего объема продаж Volvo приходится на электромобили.
В случае с Polestar дела обстоят с точностью до наоборот. Недавно бренд объявил, что планирует уволить 15 процентов своей глобальной рабочей силы в попытке сократить расходы. Polestar надеется, что ее недавно представленный внедорожник 3 наберет обороты и даст компании глоток свежего воздуха, хотя в прошлом году ей не удалось достичь целевых показателей продаж. Купе-внедорожник Polestar 4 недавно прибыл в Австралию и Европу. Но компания продолжит бороться на рынке, где правила устанавливает Tesla, продолжая ценовую войну каждый раз, когда кажется, что она отстает.
Кроме того, глобальный спад продаж электромобилей является плохой новостью для Polestar. Также, как и для всех остальных в бизнесе, учитывая, что бренду приходится иметь дело почти полностью с электрической линейкой. За исключением Polestar 1, который представляет собой подключаемый гибрид. Между тем, компания Polestar пытается удержаться на плаву. Она называет этот шаг абсолютно позитивным, поскольку она пытается стать «независимым сильным брендом».