Я уже писал про эту тему в прошлом году. Но ситуация не меняется. Она становится только хуже. По крайней мере, для отечественных дилеров китайских автомобилей.
Их склады продолжаются забиваться всё новыми и новыми машинами из КНР, которые автосалоны попросту не успевают продавать.
Всё дело в том, что наши китайские товарищи как-то изрядно сильно уверовали в российский рынок. Поэтому все марки, как те, что собирают свои модели здесь, так и те, кто поставляют их из Китая, просто пичкают своих дилеров новыми поставками.
К примеру, если два года подряд у «Рольфа» было на складе примерно 4300 машин, то сейчас их 4520 единиц. А ведь год только начался. В первые месяцы продажи всегда ниже, чем в ноябре или декабре, поэтому затаренность наверняка будет только расти.
Кроме того, некоторые дилеры отмечают, что их китайские партнёры специально старались нашпиговать российские склады в последнем квартале прошлого года.
Зачем? Наверное, чтобы не париться над поставками в начале года наступившего.
А вот другие дилеры отмечают, что на фоне роста продаж китайские поставщики решили, что эти самые продажи будут только расти, поэтому стараюсь свалить в РФ как можно больше своей продукции.
На родине её берут не так активно, видимо.
Но есть и более пессимистичные дилеры. К примеру, представители ГК «Автодом» отмечают, что 2024-й год станет знаковым для российского автомобильного рынка.
По какой причине? После впечатляющего роста в 2023-ем на фоне вялого 2022-го случится предсказуемый откат. Продажи будут на том же уровне или начнут падать.
Это приведет к тому, что целый ряд китайских марок могут уйти с российского рынка так же быстро, как тут и появились.
Но оно и так было предсказуемо. Шикарные продажи демонстрируют буквально несколько брендов. Остальные балансируют на грани окупаемости, так как в России их машины особо никто не покупает.
А вести их из Китая дорого и сложно.
Почему не покупают?
Потому что нет никакой нормальной адаптации для российских условий. Даже в машинах за 3 миллиона рублей и больше нет подогрева сидений или лобового стекла. Это же дикость.
Про хороший антикор я вообще молчу. А посему совершенно закономерно, что некоторые бренды уберутся восвояси, промелькнув вспышкой.
А будут ли падать цены?
Если и будут, то не сильно. Максимум на 50-100 тысяч рублей, что на фоне общего ценника в 2,5 миллиона не сильно заметно.
А вот какие-нибудь беспроцентные рассрочки на 20 лет китайцы ввести могут. Потому что везти свои машины обратно в Китай совсем не хочется. Их надо любыми путями сбыть россиянам.
Да ещё и не в убыток себе. Что же, китайскому бизнес гению придётся изрядно попотеть, чтобы придумать какую-то схему.
А что вы скажите по этой ситуации, дамы и господа?
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ придумал новую марку со странным логотипом. Но какие машины будут под ней выпускать?
«Секрет поликорея» В России снова выпускают корейские машины, но под другой маркой
Самый популярный и доступный универсал в России возвращается. Завод в Ижевске снова в строю
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.