После эпичного развязки истории с превращением китайского кроссовера FAW в Ладу, наш родной и любимый волжский автозавод продолжает свои попытки как-то занять делом свой завод в Санкт-Петербурге.
Напомню, это бывшее предприятие Nissan, которое отошло вазовцам после начала всем известных событий. Выпускать там Гранты и Весты смысла нет. Им вполне хватает конвейера в самарской области.
Поэтому было принято решение загрузить предприятие иномарками, но приклеить к ним «ладью».
Увы, но первая такая попытки обернулась провалом. Паркетник из КНР FAW Bestune T77 должен был трансформироваться в Lada X-Cross 5. Выпуск машин в Питере даже начали, но потом внезапно выяснилось, что у АвтоВАЗа нет прав на розничную продажу таких изделий.
Как так вышло? Одному только менеджменту волжан известно. Они попытались на скорую руку подписать с китайцами все нужные бумаги, но те как-то резко сменили милость на гнев и отказались.
Поэтому Lada X-Cross 5 так и не добралась до дилерских центров.
Но АвтоВАЗ не так прост. И унывать на заводе на собираются.
Что же вазовцы придумали в этот раз?
Они подали заявку в Роспатент на регистрацию пары товарных знаков. Как будет выглядеть логотип питерских «Жигулей» вы можете рассмотреть на картинке. Это слегка расплющенная латинская буква X в овале.
Хорошо, но какие машины будут выпускаться с таким значком?
FAW отметаем сразу, эту страницу уже перелистнули. Что же остаётся? Недавно на том самом предприятии в «северной столице» заметили другой очень популярный у россиян кроссовер.
К слову, заметно более востребованный, чем Bestune T77 от FAW.
О ком же речь? Речь о Chery Tiggo 7 Pro. И как по мне, это самый очевидный вариант для партнёрства с АвтоВАЗом.
Ребята из Chery очень внушительно взялись за Россию. Они «атакуют» наш рынок сразу шестью разными брендами! Это Omoda, EXEED, Jetour и другие.
И сбавлять обороты китайские товарищи не собираются. Вот только они не раз признавались, что их смущает утилизационный сбор. Им бы локализоваться в РФ, чтобы его не платить.
Поэтому они присматривались к разным предприятиям. Например, кроссоверы Chery были даже замечены на УАЗе.
Но судя по всему, осядут эти ребята именно на бывшем заводе Nissan в Петербурге. Превратившись во что-то с буквой «X» в названии бренда.
Хорошо это или плохо?
Скорее хорошо. У работников завода будет работа и зарплата. Россияне могут получить те же китайские кроссоверы, но по более низким ценам, так как в них не будет «утиля».
А деваться от китайских машин нам всё равно некуда, как бы не хотелось.
Друзья, что вы думаете о практике с приклеиванием шильдиков? Прошу поделиться мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
«Секрет поликорея» В России снова выпускают корейские машины, но под другой маркой
Самый популярный и доступный универсал в России возвращается. Завод в Ижевске снова в строю
У нас свой путь. УАЗ растёт и крепнет на продажах «Буханки», которой почти 60 лет от роду
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.