Найти в Дзене
5 Колесо

Шустрая коробка и 180 «лошадок»: чем меня удивил Livan S6 Pro

Lifan… Помните такую марку и ее четырехколесные детища? Например, Smily, который пытался косплеить Mini и разваливался быстрее, чем набирал 100 км/ч. Или кроссовер Myway, у которого «тележка» с мостом сзади была буквально телегой. Эх, золотые годы автомобильной журналистики, когда на тест-драйв автомобилей из Поднебесной отправляли провинившихся авторов.

Сегодня 99 % тест-драйвов в автомобильных изданиях — это машины из Поднебесной. Сами китайские автомобили за последние годы круто изменились в лучшую сторону. А Lifan пережил неслабый перезапуск. После фатального банкротства марка была выкуплена Geely. Букву «f» в названии заменили на «v», а в качестве доноров для постройки машин начали использовать модернизированные модели Geely прошлых поколений. Уж не знаю, что в этой аутлет-пирамиде пошло не так с кроссовером X3 Pro, но седан S6 Pro оказался весьма неплохим.

-2

Пессимистичное настроение начало спадать уже при первом зрительном контакте. Широкая черная решетка радиатора, размерам которой позавидовал бы даже Lexus LX, узкие светодиодные фары и изогнутые элементы по бокам переднего бампера, напоминающие крылья самолетов. Эффектно выглядит S6 Pro. Особенно с этим светло-голубым оттенком кузова, который добавляет контрастности. Еще бы колеса пошире поставить вместо тонких 205‑х для гармоничности.

-3

Хрома и прочих броских элементов, свойственных азиатскому дизайну, минимум даже в салоне. Темное внутреннее убранство неплохо сочетается со светлым потолком и светлыми акцентными вставками на креслах. А в лаконичной прямолинейной архитектуре центральной панели доминирует широкий планшет из сдвоенных экранов приборов и медиацентра. Цифровой минимализм и простор.

У водительского кресла удобная плотная спинка с выраженной боковой поддержкой. Но расстраивает короткая подушка. В длительных поездках правая нога быстро начинает затекать.
У водительского кресла удобная плотная спинка с выраженной боковой поддержкой. Но расстраивает короткая подушка. В длительных поездках правая нога быстро начинает затекать.
Один подстаканник для водителя и переднего пассажира — это очень странно.
Один подстаканник для водителя и переднего пассажира — это очень странно.

Впрочем, сказался минимализм и на оснащении. При хорошей спинке, подушка водительского кресла очень короткая. У пассажирского кресла нет электрорегулировок даже во флагманской комплектации. А подстаканник на центральном тоннеле всего один. Экономно, однако. Причем держатели в подстаканнике настолько крепко впиваются в стакан, что достать тару с кофе — та еще задачка.

Приборная панель не перегружена ненужной информацией.
Приборная панель не перегружена ненужной информацией.
В единую панель объединены два экрана диагональю 12,3 дюйма каждый.
В единую панель объединены два экрана диагональю 12,3 дюйма каждый.

Сзади с подстаканниками все в норме: их два в откидном подлокотнике. Места по меркам класса C+ тоже в достатке как в ногах, так и над головой. Спинка заднего дивана откидывается в пропорции 40 на 60, но ровный пол не образует. Из-за изгиба и небольшого проема в основной грузовой отсек, длинномер уместить в седан будет непросто. Сам багажник на 418 литров глубокий и широкий. Вот только на его крышке нет ни ручки, ни электропривода.

-8
-9

Цифровой мир Livan S6 Pro понятен, но еще нуждается в дооснащении и калибровке. Без Apple CarPlay и Android Auto грустно. Зато некоторые неурядицы в русификации вас повеселят. Например, «длиНтельная поездка». Впрочем, в сравнении с такими перлами, как «кондициони», от Chery, или «избегать жаркого летнего воздуха», от Jetour, — это еще мелочи.

Сзади достаточно просторно даже для рослых пассажиров.
Сзади достаточно просторно даже для рослых пассажиров.
-11

Чего в S6 Pro в избытке, так это мощности. Под капотом флагманской комплектации разместилась раздутая до 180 сил 1,5‑литровая бензиновая «четверка». Переваривает тягу 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Причем делает это так расторопно, что даже в комфортном режиме S6 Pro норовит поелозить по дорожному покрытию передними колесами.

-12

Считайте это профдеформацией, но бесконечная череда автомобилей концерна Chery в лице Omoda, Jaecoo, Exeed, Chery и Jetour приучили к роботам-лентяям, которые медлительностью в переключении передач напоминают автоматические коробки. В Livan S6 Pro стоит роботизированная трансмиссия из старых добрых времен: нетолерантная, резкая, задорная. В общем, хорошая! Правда, странно, что не предусмотрен ручной режим управления трансмиссией…

-13

Шустрая коробка, 180 «лошадок», относительно понятная рулежка и плотная подвеска мгновенно настраивают перевести электронные помощники в спортивный режим и перемещаться с ветерком. Естественно, в те дни, когда столица не поглощена снежным апокалипсисом. Даже жалко, что тест-драйв «шестерки» выпал на зимний период. Так и хочется пронестись по извилистым сухим дорожкам, чтобы собрать полную картину впечатлений от S6 Pro.

 Объем багажника для C-класса немаленький — 418 литров. Но не хватает ручки для закрывания крышки багажника.
 Объем багажника для C-класса немаленький — 418 литров. Но не хватает ручки для закрывания крышки багажника.
-15

Но даже сейчас с поправкой на лед, снег и нешипованные «Пирелли» 205/50R17, S6 Pro оставляет послевкусие шустрого, плотно сбитого седана, который охотно позволяет перемещаться динамично. Маркетологам стоило бы задуматься о переименовании версии Flagship в какой-нибудь Sport Edition. Тогда отпали бы все вопросы об излишней жесткости на средних неровностях вроде стыков и мелких ям, а на посторонние шумы в салоне никто и внимания бы не обратил.

О Geely напомнит логотип на накладке 1,5-литрового мотора.
О Geely напомнит логотип на накладке 1,5-литрового мотора.

Вердикт

Построенный на базе Geely Emgrand прошлого десятилетия, Livan S6 Pro существенно превзошел донора. Простор для модернизации и доработок еще, конечно, большой. Но седану уже можно поставить твердую четверку. Он неплохо оснащен, хорошо едет и стоит в максимальной комплектации 2,7 млн. рублей.

Технические характеристики Livan S6 Pro

Габариты 4730x1818x1480 мм База 2702 мм Клиренс 150 мм Объем багажника 418 л Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 180/5500 л. с./мин-1, 290/2000–3500 Нм/мин-1 Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний Размер шин 205/50R17 Динамика 190 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч Конкуренты Changan Eado Plus, Geely Emgrand, Omoda S5

Что еще почитать:

«Монжаро» на минималках: тест и обзор Livan X3 Pro

«За трактором бежать не пришлось»: отзывы водителей Tank 300

Взял пикап GWM Poer KingKong: какие плюсы и минусы я в нем в нашел