Найти в Дзене
WorkTruck

Черный дым из выхлопной трубы. Кто виноват и что делать: продолжаем расследование

Приветствуем, друзья! Мы продолжаем по очереди проверять версии, по какой причине мог пойти черный дым из выхлопной трубы тягача, да ещё так, что хозяин вынужден был приехать к нам на эвакуаторе. Грешили на актуаторы, но после проверки выяснили, что дело не в них.

Приступаем к следующему этапу поисков: поднимем наружу коллектора, и уже будем смотреть, из какого из цилиндров вырывается черный дым. Найдем, и там уже будем изучать: смотреть компрессию, форсунки и прочее.

Открутили клапанные крышки третьего и шестого цилиндра (они показались нам самыми закопченными) и обнаружили интересный факт: оказалась откручено крепление форсунки на шестом цилиндре. Болт откручивается от руки, это явно неисправность. Похоже, в предыдущие ремонты притянули его не с тем моментом.

Достаем форсунки с этих цилиндров и что видим: на форсунке четвертого цилиндра прогорело уплотнительное кольцо. Выяснили, что при замене взяли новое, но, к сожалению, не оригинальное.

Согласовали с клиентом снятие и диагностику всех форсунок, замер компрессии. Естественно, переуплотним чем-то более надежным.

Достали все форсунки. Осмотр показал: где-то отсутствует металлическое кольцо, не оделось, где-то стало плавиться уплотнение. Есть надежда, что форсунки исправны, а вот уплотнения придется заменить на оригинальные, да и собрать всё надо по уму, подготовить всё: достать ошметки колец, продуть, почистить основательно.

Проблема произошла резко, моментально, так что рабочая версия сейчас – разрыв уплотнения, при котором газ пошел наружу и появился в виде черного дыма. В общем, вовремя человек остановился, форсунка была практически откручена. Риск двигаться дальше своим ходом был явно неоправдан.

Дефекты элементов впрыска, то бишь форсунок, следует исправлять безотлагательно, иначе это аукнется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также не рекомендуем ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой может сыграть злую шутку с водителем.

Ошметки кольца достаем буквально пинцетом, тщательно, торопиться здесь не нужно. Осмотрели и винты крепления форсунок: видно, что закручивали их неоднократно, резьба вытянута, блестит. Приговорили два винта под замену, у нас на разборке полно исправного крепежа.

Ещё, как вы помните, клиент попросил нас почистить актуаторы. Пока один занимается очисткой от ошметков уплотнений блоков цилиндров, другой принимается за актуаторы. Экономить время клиента – одна из наших задач.

Запчасти Scania Компания WorkTruck

По всей вероятности, актуаторы уже открывали, затянуто очень крепко. Разбираем сразу два: один тайминговый (отвечает за время впрыска топлива) и второй, который отвечает за подачу топлива. Они отличаются разным количеством отверстий, а так сложно заметить какие-то конструктивные различия.

На что следует обратить внимание? В первую очередь, на пятно контакта на шайбе – плоскость, которая непосредственно работает с клапаном, находящемся внутри. Чем меньше это пятно, тем меньше износ ответной части актуатора. В данном случае мы видим, что износа в этом месте практически нет.

При обратной сборке мы искусственно уберем зазор, тем самым увеличив выработку, клапан в целом довольно изношен и ему показан ремонт.

Первыми из строя, как правило, выходят внутренние, тайминговые клапана. Кстати, не рекомендуем разбирать сразу все, лучше по одному. И больше, чем оценить контактное пятно, делать своими руками не рекомендуем – дальше в сервис.

Обслуживание актуаторов закончили, почистили, собрали. Пора переходить к главному: устранять причину черного дыма, которую мы, вроде бы, нащупали. Не прощаемся, скоро продолжим!