Приветствуем, друзья! К нам в Worktruck приехал эвакуатор, на борту которого был тягач. Прямо во время рейса из выхлопной трубы автомобиля повалил черный дым. Хочется похвалить водителя: заглушил сразу. В таких случаях поступайте также, друзья: не пытайтесь добраться до сервиса своим ходом.
Появление черного дыма из выхлопной трубы возникает в большинстве случаев, когда в камерах сгорания цилиндров сжигается слишком большое количество топлива в единицу времени. Заподозрить можно неисправности в системе подачи топлива, управления впрыском или зажигания мотора.
Что конкретно произошло в данном случае, нам предстоит разобраться. Вот сейчас и займемся. Сперва, конечно, компьютерная диагностика – наше всё.
Из активных неисправностей пока только экология (мочевина), это нас не особо интересует пока. Из неактивных ошибок – подача топлива в цилиндре. Так, уже теплее, неисправен какой-то из четырех актуаторов. Постараемся выяснить, какой. Впрочем, не исключаем из списка подозреваемых и форсунку.
Попробуем активировать электромагнитные клапана подачи и опережения впрыска топлива (кличка – актуаторы), посмотрим, как они работают на моторе.
Послушали, как работают клапана на заведенном двигателе: вроде все активируются, звук при работе одинаковый, хотя, если прислушаться, четвертый по звуку отличается от остальных. Решаемся на первый следственный эксперимент: поставим другие актуаторы с нашей разборки, у нас есть специальный проверочный комплект.
Перед этим замеряем давление топлива – компьютер показывает нормальное, а вот баланс подачи топлива по цилиндрам просто бешеный, идёт перелив – на лицо неправильное управление.
По очереди меняем актуаторы и смотрим, что изменится в работе топливной системы. Каждый актуатор сняли, осмотрели – это просто кусок железа, пока внутрь их не полезешь – не поймёшь, исправен ли он. Мы разберем тот, который «проколется» при замене.
Заменили первый – результата нет, заменили второй – тоже невиновен, третий и четвертый также не дали признательных показаний. Следствие зашло в тупик. Не всегда можно доверять компьютерной диагностике, проблема не в актуаторах. Но всегда нужно начинать искать корень проблемы с малого, лучше с простого и очевидного.
Мы сейчас исключили версию виновности клапанов. Кстати, клиент попросил, чтоб их перебрали и почистили.
А раз уж мы рядом, заодно снимаем клапан отсечки топлива – промоем, почистим и его. Это такой электромагнит, который отсекает топливо при глушении мотора. В нашем случае машина глохнет так, как будто этот клапан нерабочий. И сам он черный, в масле, которое попадает, как правило, через уплотнение форсунки. В таких случаях необходимо форсунки переуплотнять.
Проблему черного дыма сам по себе клапан отсечки вызвать не может, но вот когда его клинит – машина может не заводиться. Так что, если где-то на трассе вас застала эта проблема – вынимайте из него внутренности, ставьте пустым – заведетесь и дотянете, если проблема в нём.
Пробуем запускать мотор после снятия клапана отсечки топлива. Как и предполагалось, проблема остается.
А замерим-ка мы давление топлива в рампе механическим манометром – что ж, 15 БАР нормальное давление для HPI. Здесь тоже мимо.
Теперь будем думать: либо надо снимать коллектора и смотреть, с какой форсунки или цилиндра летит эта гарь, либо пробовать заменить блок управления двигателем. Самим интересно, чем всё закончится. Продолжение следует...