Найти тему
Ремонт Nissan и Infiniti

Infiniti QX56: дефектовка двигателя.

Всем доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о дефектовке двигателя перед капитальным ремонтом на Infiniti QX56.

К нам обратился владелец автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход масла при родном пробеге в 157 000 км.

VK56VD – объем 5,6 литров, модификация с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах (Variable Valve Timing with intelligence — VVT-i), системой изменения высоты подъема клапанов (Variable Valve Event and Lift – VVEL).

Данная модификация мотора отличается крайне быстрым растяжением цепей ГРМ (даже при пробегах в 20000-30000км). Со временем производитель 4 раза дорабатывал конструкцию цепей, сделав их более надежными.

Электронная диагностика выявила коды неисправностей P0011, P0021, P0300. В мониторинге данных обратили внимание на расхождение фаз и наличие хаотичных пропусков во всех цилиндрах.

Видно, что менялся соленоид VVT-i на правой стороне, к работе соленоидов претензий не возникло.

-2

Было решено снимать и разбирать двигатель, после чего принимать решение о целесообразности капитального ремонта.

-3
-4
-5

Еще до разбора двигателя виден сильный нагар на клапанах.

-6

Ставим двигатель на стенд и приступаем к разборке.

-7

Стакан ТНВД имеет сильную выработку.

-8
-9

Вал ТНВД также изношен.

По натяжителям цепей видно, насколько цепи растянуты.

-10
-11

Шатунные вкладыши и один коренной стерты до меди.

-12
-13
-14

В цилиндрах вертикальные задиры и выработка.

-15

После промера каждого цилиндра выяснилось, что блок проходит под расточку под ремонтный размер поршней.

На рабочей поверхности поршней отсутствует тефлоновое покрытие и тоже видны задиры.

-16

Масляный насос изношен.

-17
-18

Шейки коленвала в отличном рабочем состоянии (износ относительно заводского размера каждой шейки составил 0.003-0.006 мм), биение отсутствует.

-19

Впускные клапана в сильном нагаре, клапана не прогоревшие, сам нагар мягкий, достаточно легко отмывается.
На выпускных клапанах нагар очень твердый, мешает их полному закрытию, на фасках есть повреждения.

-20

Шейки распредвалов и их постели в ГБЦ в хорошем состоянии. Видно, что попадали твердые частицы, которые кое-где оставили легкие царапины, но критичного в этом ничего нет: если двигатель внутри будет чистый, то ресурс у ГБЦ еще очень большой.

-21
-22

Как итог, самые дорогостоящие детали двигателя (блок цилиндров, коленвал, ГБЦ) не нуждаются в замене, клиент принял решение осуществить капитальный ремонт.

В данном случае причиной износа цилиндро-поршневой группы послужило разрушение катализаторов. Керамическая пыль в моторе «работала», как абразив.

Катализаторы были удалены еще до вмешательства в мотор, но, к сожалению, было поздно.

Вал и стакан ТНВД в этом моторе сильно нагружены, поэтому неудивительно, что они износились.

Кроме того, цепи стоят еще самой первой ревизии, но, учитывая спокойный стиль вождения владельца автомобиля, растянулись только к такому пробегу.
С другой стороны, количество нагара в моторе говорит о том, что его не раскручивали до высоких оборотах, а также, возможно, масло перекатывалось в гарантийный период.

Для осуществления капитального ремонта нам потребуется: новая поршневая группа ремонтного размера и расточка гильз в блоке под них, стакан и вал ТНВД, масляный насос, привод ГРМ, вкладыши под каждую шейку (индивидуально, исходя из фактического размера шеек), выпускные клапана, клапанные крышки (вентиляция внутри крышек забита), технические жидкости и фильтра.

Естественно, все запчасти используем оригинальные.

После ремонта будет восстановлен заводской ресурс агрегата (при последующей правильной эксплуатации).

Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!