Найти тему
Жизнь таксиста

Как я ушел работать в такси и купил себе новую машину

Если ты ездишь на старой или арендованной машине, то тебе обязательно нужно прочитать эту статью.

Всем привет! Меня зовут Макс и я работаю в такси уже несколько лет, а если не говорить про перерыв, то года 4 точно. Перерыв, кстати, был, потому что хозяин машины попался не очень понимающий, но про это чуть-чуть попозже.

За долго до этого я уволился с работы и нужен был гибкий график, удобного варианта, как пойти в такси я не нашел, сам себе босс: хочешь - работай, а хочешь - нет, все зависит только от тебя.

Машина была своя, Форд Фокус 1 2004 года. Перед выходом на линию я, конечно, обслужил ее полностью. Перебрал подвеску, заменил масла и фильтры, исправил несколько значимых дефектов по кузову, ну и по мелочи кое-что заменил, сами понимаете, машина не молодая.

И вот наступили трудовые будни, первый месяц я неплохо заработал. Я даже не ожидал, что в такси можно столько заработать, а потом началось: клиенты снижали рейтинг, потому что при поездки я мог сломаться.То у меня вибрация появилась в двигателе (замена подушки) , то я закипал (замена датчика включения вентилятора, затем замена радиатора) итд , перечислять можно бесконечно.

Как итог: 3-4 дня ездишь, 2 дня в ремонте. А когда сломаешься, еще ждешь свободное окошко, чтобы попасть в сервис. В общем, работал я на машину, а не машина на меня.

Нужно было срочно что-то предпринять, и я решил взять машину в аренду. Это был Рено Логан 2019 года. Честно говоря, ощущения у меня были не очень приятные. Машина, конечно, была гораздо новее моей и даже не сильно изношенной, но когда садился в нее, я понимал, что через нее прошло достаточно водителей. Это было заметно по рулю, педалям, потертой магнитоле и чехлам сидений.

Я понимал, что машина не моя и не чувствовал с ней связи, как со своей. Тот, у кого есть своя машина, меня поймет.) Конечно, я следил за ней, но не так, как за своей.

Мне хотелось поменять магнитолу, поставить другие колонки, поменять коврики и чехлы, но зачем, если это не моя машина. График был 6/1, и аренду нужно было отдавать либо каждый день, либо 1 раз в месяц. Вроде хозяин был хороший.

Но потом я сильно заболел, так сильно, что пришлось выходить на больничный и отдавать аренду просто так. Я подумал, ладно, позвоню хозяину, попробую договориться по-человечески, может он пойдет на уступки и даст мне 3 дня, чтобы подлечиться.

Кстати, до звонка я еще 3 дня лежал и просто так платил за аренду. Мне не хотелось отдавать машину, ведь я уже привык к ней - она была чистой, приятно пахла, все было намыто и обслужено. Но Павел сказал мне: "Максим, прости, при всем уважении, но если я буду всем уступать, компания так не заработает денег. Это бизнес, ничего личного". Пришлось отдать машину, потому что я болел почти 2 недели - спину так прихватило, что не помогали мне даже уколы.

Я выздоровел. Позвонил Павлу, спрашиваю: "Могу ли я забрать свою машину?" А он мне отвечает: "Да, но только после ремонта ее разбили." Я могу предложить тебе несколько других вариантов.

Не передать было вам моих эмоций, когда я услышал слово "разбили". Об этом история умалчивает, но разбили хорошо. Водитель, у которого она была, не виноват, в него сзади въехал Ваз Патриот, но сам факт, что ее разбили меня немного шокировал. Все равно, я привык к этой машине старался настраивать все под себя и БАЦ у тебя ее уже нет.

Я посмотрел машины: это был Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Оба были убитые по салону. Их надо было везти в химчистку, менять лампочки, в общем, нужно было делать те по мелочи, которые не предоставляет компания. При этом цена аренды была уже выше моего Логана, которого разбили.

Я стал думать, что делать: вспоминать знакомых, где есть проверенные парки с другими условиями, искать на авито, просто в интернете. Размышляя, такая конкуренция, неужели у всех одни и те же условия?

И тут началось самое интересное!

Прошла неделя, я пока ходил на халтурки (по образованию электрик), параллельно ищу машину и натыкаюсь в контакте на знакомого, тот скидывает фото новой Лады Весты и подпись "Теперь она моя"! Еще подпись такая странная: "Теперь…" Думаю, может в кредит взял или тачку выкупил у кого, но я не припомню, чтобы он в такси работал, при этом тачку смог себе новую позволить. Всегда на ведрах каких-то ездил. Короче, пишу ему: "Дим, здоров, поздравляю с покупкой, почем взял? Если не секрет, в кредит или за наличку?" А он мне отвечает: “Макс, здорова, нет я ее скоро выкуплю’’ и второе сообщение вдогонку ‘’ новая машина, это конечно кайф’’.

Я ему сразу пишу: Дим, давай созвонимся, расскажешь подробнее. Сам машину сейчас ищу, но конечно не новую, но хотелось бы тоже.

Созвонились с Димой, и он мне рассказывает. Я уже как 2 года работаю в Яндексе в такси, до этого брал тачку в аренду. Потом подумал, что я уже это перерос и решил задуматься о выкупе машины. За год было столько впустую денег отдано за аренду, что часть машины можно было бы уже отбить.

И тут у меня появляются 100 вопросов: а выгодно? а какой платеж на сколько лет? А ты уверен, что машина будет потом твоя? А если ты заболеешь, как я? Дима отвечает: "Ооо, но ты прямо как я в начале сделки". Платежи разные, все зависит от машины и срок разный.

Я посчитал, если брать в кредит, получается даже выгодней взять под выкуп, потому что здесь много плюшек: во-первых, это новая машина с очень хорошей комплектацией - кондиционер, магнитола, коврики, сигнализация с автозапуском (это вообще кайф), кожаные чехлы, видеорегистратор, который меня уже выручил, и самое главное - газовое оборудование.

-2

В такси газовое оборудование ох какую копейку экономит. И ставки на кредит ты вообще видел сейчас какие? Во-вторых, срок очень комфортный - 4 года.

Это же не ипотека, которую нужно платить 15-25 лет. В-третьих, в договоре четко прописано, что при полной оплате машина будет твоя, и условия все есть, чтобы ты эту машину действительно смог выкупить, а не как мой знакомый, который пахал, пахал, и по итогу остался ни с чем. Эта история не про этих ребят. Дают и отпуск, как у всех нормальных людей, плюс больничный без внесения платежей.

Я, конечно, этому все не поверил. Я знал, что на рынке должны быть хорошие условия, но чтобы вот такие! Зашёл на сайт, посмотрел, что у них разные машины есть: гранты, весты, джили. "Дай," думаю, "оставлю заявку, там мне менеджер подробно все расскажет, как обычно подводные камни есть."

А мне ещё, помимо Димы, рассказывают, что подключают к парку с выгодными условиями: ежедневно сумма платежа за авто списывается прямо с баланса Яндекса, плюс моментальные выплаты 24/7 (комиссия за вывод 1%) и 3% комиссия таксопарка.

Я менеджеру задаю вопрос: "А как долго это все оформлять?" Она мне: "В течение одного дня у вас будет машина, и вы сможете работать." Я думаю, "Ну раз Дима рекомендует, еще все в одном: машина новая, к парку подключают, все платежи автоматически списываются. Давайте попробуем оформить, вдруг что не получится."

В итоге, все, как и говорили, все насколько прозрачно и оперативно, что я теперь обладатель новой Лады Гранты с хорошей комплектацией, которая может поработать и семью свозить, куда хочешь, и времени стало больше, и на бензине экономлю. В общем, сам не понял, как все оформил, но ни капли не жалею.

Судьба так сложилась, что моя машина пришла ко мне. Теперь ухаживая за машиной с большим удовольствием и делаю с ней, что захочу, и в другой город в отпуске ездили с семьёй, и главное, что машина у меня в сервисе не стоит постоянно. Теперь по мелочи заезжаю, и то, в основном, только масло поменять и подвеску проверить.

Короче, что рассказывать, заходите, узнавайте и решайтесь жить и работать комфортно. Там сейчас тоже хорошие условия, все конкретно расписано, какой платеж, на какой срок, какие машины и с какой комплектацией. Надеюсь, моя история поможет вдохновить вас, и вы мне так скажете "спасибо", как я Диме).

Авто
5,66 млн интересуются