1. Цифровизация и дистанционное обслуживание
2. Социальная ответственность и экологичность
3. Контент-маркетинг и сторителлинг
4. Омниканальность и персонализация
5. Сообщество и вовлечение
6. Итак, что мы имеет в 2024 году
================
Маркетинг в сфере медицинских услуг – это не просто реклама и продажи, это также создание доверия и лояльности у пациентов, формирование имиджа и репутации клиники, повышение качества и доступности медицинской помощи.
В условиях высокой конкуренции и постоянных изменений в медицинской отрасли, маркетологам необходимо быть в курсе последних тенденций и адаптировать свои стратегии к ним. В этой статье я выделил пять основных трендов, которые, по моему мнению, будут влиять на маркетинг медицинских услуг в 2024 году.
1. Цифровизация и дистанционное обслуживание
Одним из главных трендов, который уже сейчас набирает обороты, является цифровизация медицины, или использование различных цифровых технологий для улучшения качества и эффективности медицинского обслуживания. Например, это может быть:
- онлайн-запись на прием и оплата услуг;
- телемедицина – консультации врачей по видеосвязи, мониторинг состояния пациентов на расстоянии, диагностика и лечение с помощью специального оборудования и приложений;
- электронные медицинские карты и рецепты – хранение и передача медицинской информации в зашифрованном виде, удобный доступ к ней для пациентов и врачей;
- искусственный интеллект и машинное обучение – анализ больших данных, прогнозирование заболеваний, подбор оптимальных методов лечения, автоматизация рутинных процессов;
- виртуальная и дополненная реальность – создание иммерсивных симуляций для обучения медицинского персонала, реабилитации пациентов, психотерапии и развлечения.
Цифровизация медицины имеет множество преимуществ, таких как:
- удобство и комфорт для пациентов, которые могут получать медицинские услуги в любое время и в любом месте, без необходимости посещать клинику;
- экономия времени и денег для пациентов и клиник, которые могут сократить издержки на транспорт, аренду, оборудование и персонал;
- повышение качества и безопасности медицинского обслуживания, которое становится более точным, персонализированным и защищенным от ошибок и мошенничества;
- расширение доступности медицины для различных групп населения, в том числе для жителей отдаленных регионов, людей с ограниченными возможностями, пожилых и малоимущих.
Для того, чтобы успешно использовать цифровые технологии в маркетинге медицинских услуг, необходимо:
- изучать потребности и предпочтения своей целевой аудитории, адаптировать свои предложения и коммуникации к ним;
- выбирать подходящие цифровые платформы и каналы для продвижения своих услуг, учитывая их особенности, достоинства и недостатки;
- создавать качественный и полезный контент, который будет информировать, убеждать и вовлекать потенциальных и существующих пациентов;
- обеспечивать высокий уровень технической поддержки и защиты персональных данных, соблюдать законодательство и этические нормы в сфере медицины;
- измерять и анализировать результаты своих цифровых кампаний, корректировать стратегии и тактики в соответствии с ними.
2. Социальная ответственность и экологичность
Еще одним важным трендом, который будет влиять на маркетинг медицинских услуг в 2024 году, является добровольное участие клиник в решении социальных и экологических проблем, связанных с их деятельностью. Например, это может быть:
- использование возобновляемых источников энергии, сортировка и переработка медицинских отходов, экономия воды и электричества;
- поддержка социально уязвимых групп населения, например, оказание бесплатной или льготной медицинской помощи, проведение благотворительных акций и мероприятий, сотрудничество с некоммерческими организациями;
- повышение уровня медицинского образования и просвещения, например, проведение бесплатных семинаров, вебинаров, публикация статей, брошюр, видео, подкастов, посвященных различным аспектам здоровья и медицины;
- участие в научных исследованиях и инновациях, таких как разработка и внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, участие в клинических испытаниях, публикация научных работ и патентов.
Преимущества социальной ответственности и экологичности медицины:
- повышение доверия и лояльности у пациентов, которые видят, что клиника не только заботится о своей прибыли, но и о благе общества и окружающей среды;
- укрепление имиджа и репутации клиники, которая демонстрирует свою прозрачность, честность и социальную ответственность перед своими пациентами, партнерами и контролирующими органами;
- получение конкурентных преимуществ и отстройка от конкурентов, которые не уделяют достаточного внимания социальным и экологическим аспектам своей деятельности;
- создание долгосрочных ценностей и вклада в развитие медицины, общества и планеты в целом.
Чтобы успешно реализовывать социальную ответственность и экологичность в маркетинге медицинских услуг, клиникам необходимо:
- определить свою миссию и цели, связанные с социальными и экологическими проблемами, которые они хотят решать или смягчать;
- разработать стратегию и план действий, которые будут соответствовать их миссии и целям, а также учитывать ресурсы, риски и ожидания всех заинтересованных сторон;
- внедрять и контролировать свои действия, оценивать их результаты и воздействие, корректировать их при необходимости;
- афишировать свои действия и достижения, используя различные каналы и форматы, чтобы донести их до целевой аудитории и заинтересовать ее.
3. Контент-маркетинг и сторителлинг
Создание и распространение ценного, релевантного и содержательного контента по-прежнему будет привлекать и удерживать внимание пациентов, а также влиять на их поведение. Сюда включаются такие виды контента, как:
- образовательный – статьи, видео, инфографика, кейсы, отзывы, рассказывающие о различных медицинских темах, проблемах, решениях, новостях, тенденциях;
- развлекательный – игры, квизы, опросы, конкурсы, мемы, которые забавляют, удивляют, вызывают эмоции у пациентов;
- вдохновляющий – истории, интервью, подкасты, блоги, мотивирующие, вдохновляющие, передающие опыт и полезные советы;
- вовлекающий – чаты, форумы, социальные сети, стимулирующие общение, обратную связь, участие и лояльность пациентов.
Контент-маркетинг и сторителлинг имеют множество преимуществ:
- увеличение охвата и привлечение новых пациентов, которые ищут полезную и интересную информацию о медицине в интернете;
- укрепление доверия и авторитета клиники, демонстрирующей свою экспертизу, качество и профессионализм в своем контенте;
- повышение удовлетворенности и лояльности пациентов, получающих ценность, пользу и удовольствие от контента, который решает их проблемы, отвечает на вопросы, удовлетворяет интересы;
- стимулирование действий и конверсии пациентов, замотивированных выбрать именно вашу клинику, записаться к вам на прием, оплатить услуги и рекомендовать вас другим.
Хотите успешно применять контент-маркетинг и сторителлинг в продвижении медицинских услуг? Вот основные принципы успеха в этой сфере:
- определить свою целевую аудиторию, ее потребности, интересы, проблемы, вопросы, мотивации, ожидания;
- разработать контент-стратегию, соответствующую целям и задачам маркетинга, а также учитывающую особенности и предпочтения аудитории;
- создавать качественный и уникальный, а еще полезный, релевантный, согласованный, эмоциональный, простой, честный и интересный контент;
- распространять контент, используя подходящие каналы и платформы, а также оптимизируя его для поисковых систем и социальных сетей;
- измерять и анализировать эффективность своих действий, используя различные метрики и инструменты, а также собирая и учитывая обратную связь от своей аудитории.
4. Омниканальность и персонализация
Под омниканальностью и персонализацией подразумевается использование различных каналов и точек контакта для общения с пациентами, а также адаптация своих предложений и коммуникаций к их индивидуальным потребностям и предпочтениям. Это может быть:
- оффлайн-каналы – телефон, SMS, e-mail, почта, буклеты, визитки, рекламные баннеры, транспорт, радио, телевидение;
- онлайн-каналы – сайт, блог, социальные сети, мессенджеры, чат-боты, мобильные приложения, видео, подкасты, вебинары, e-mail-маркетинг, контекстная и таргетированная реклама;
- оффлайн-точки контакта – приемная, регистратура, кабинеты врачей, лаборатории, ресепшн, зона ожидания, парковка, лифты, туалеты, столовая, аптека.
В чем преимущества омниканальности и персонализации? Это:
- создание единого и целостного опыта для пациентов, свободно переключающимся между разными каналами и точками контакта, при этом не теряющими контекста и качества обслуживания;
- удовлетворение разнообразных потребностей и предпочтений пациентов, которые могут выбирать наиболее удобные и подходящие для них способы общения и получения услуг;
- повышение личной значимости и ценности для пациентов, чувствующим, что клиника знает их, понимает, учитывает индивидуальные особенности и желания;
- усиление эмоциональной связи и лояльности пациентов, испытывающих положительные эмоции и впечатления от общения и обслуживания, что замотивирует их рекомендовать вашу клинику другим.
Как вы можете реализовывать омниканальность и персонализацию:
- собирать и анализировать данные о своих пациентах, их поведении, интересах, проблемах, вопросах, отзывах, пожеланиях, сегментировать их по различным критериям;
- интегрировать и синхронизировать свои каналы и точки контакта, обеспечивая бесперебойную и содержательную коммуникацию и обслуживание на всех этапах взаимодействия с пациентами;
- адаптировать и оптимизировать коммуникацию, используя различные технологии и инструменты, такие как CRM, CMS, e-mail-маркетинг, ретаргетинг, динамический контент, персональные предложения, push-уведомления, геолокация, биометрия, голосовой и жестовый интерфейс;
- тестировать и улучшать каналы и точки контакта, измеряя и анализируя их эффективность и удовлетворенность пациентов, а также собирая и учитывая обратную связь.
5. Сообщество и вовлечение
Пятым и последним трендом, который будет актуален при продвижении медицины в 2024 году, является создание сообщества и вовлечение пациентов. Здесь имеется в виду формирование и поддержание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с пациентами, а также стимулирование их активности и участия в жизни клиники. Например, это может быть:
- создание и развитие собственного онлайн-сообщества на платформах: социальные сети, форумы, чаты, где пациенты могут общаться друг с другом и с представителями клиники, делясь своими историями, опытом, советами, отзывами, вопросами;
- участие в существующих онлайн-сообществах, связанных с медициной, здоровьем, красотой, спортом, где пациенты могут найти единомышленников, поддержку, информацию, решения, а клиника – демонстрировать свою экспертизу, авторитет, лидерство, заботу;
- проведение оффлайн-мероприятий: семинары, лекции, мастер-классы, тренинги, встречи, экскурсии, праздники, где клиенты могут лично познакомиться с врачами и другими пациентами, получить новые знания, навыки, эмоции, впечатления;
- разработка и реализация программ лояльности: скидки, бонусы, подарки, сертификаты, реферальные системы, когда пациенты получают выгоды и преимущества за свою приверженность и рекомендации клинике.
Что вам даст создание сообщества и вовлечение пациентов:
- усиление доверия и лояльности клиентов, которые чувствуют, что клиника не только предоставляет им услуги, но и заботится, ценит их, слушает, включает их в свой процесс;
- повышение удовлетворенности аудитории и репутации клиники, которая получает положительные отзывы и рекомендации от своих пациентов, а также улучшает сервис и качество на основе их обратной связи;
- увеличение охвата и привлечение новых пациентов, которые узнают о клинике от своих друзей, знакомых, коллег, родственников, являющихся членами ее сообщества и адвокатами ее бренда;
- создание долгосрочных ценностей и вклада в развитие медицины и общества, так как клиника и ее сообщество способствуют повышению уровня медицинского образования, просвещения, профилактики, здорового образа жизни, благотворительности, волонтерства.
Как успешно создать сообщество и реализовать вовлечение пациентов:
- определить свою целевую аудиторию, так же, как вы сделали это для реализации контент-маркетинга;
- разработать стратегию продвижения, палны активностей и контента;
- поддерживать свое сообщество, используя различные способы и инструменты, такие как модерация, геймификация, награждение, обратная связь, совместное создание контента, коучинг, менторство;
- вовлекать и активизировать свое сообщество различными триггерами и стимулами: цели, задания, проекты, события, истории, эмоции, ценности, влияние, принадлежность;
- измерять и анализировать уровень вовлечения и удовлетворенности сообщества посредством разных метрик и индикаторов.
Итак, что мы имеем в 2024 году
В 2024 году для продвижения медицины маркетологам необходимо будет учитывать и использовать такие тренды, как:
- Цифровизация и дистанционное обслуживание, призванные улучшить качество и эффективность медицинского сервиса, а также удобство и комфорт для пациентов.
- Социальная ответственность и экологичность, снижающие отрицательное воздействие на окружающую среду, а также поддерживающие социально уязвимые группы населения и повышающие уровень медицинского просвещения.
- Контент-маркетинг и сторителлинг, привлекающие и удерживающие внимание пациентов, а также влияющие на их поведение путем предоставления ценного, релевантного и содержательного контента.
- Омниканальность и персонализация, создающие единый и целостный опыт для пациентов, а также удовлетворяющие их разнообразные потребности и предпочтения через адаптацию предложений под особенности каждого, отдельно взятого сегмента аудитории;
- Создание сообщества и вовлечение пациентов, которые позволяют формировать и поддерживать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, а также стимулировать их активность и участие в жизни клиники.
Я надеюсь, что эта статья была полезной и интересной для вас, и вы сможете применить эти тренды в своей практике маркетинга медицинских услуг. Как обычно, ваши мысли и вопросы я внимательно слушаю в комментариях.
Если нужна консультация по продвижению вашей клиники – не сдерживайтесь =) – пишите или звоните:
☎️Телефон: +74957263543
💬WhatsApp: https://wa.me/79037263543
📧Email: sales@apanshin.ru