Найти тему
Добрый Вытрезвитель

Geely Coolray испытание морозом: тест провален

Оглавление

На территорию центральной РФ внезапно понаехали аномальные морозы под -30. Иногда такое случалось и раньше. И вот тогда Форд-Фокус с зимним пакетом показал себя отлично. Избалованный таким функционалом, я ожидал примерно того же от Джилли Кулрей, и, откровенно говоря, прилично обломался. И да, я не отношусь к тем, кто на основании владения авто начинает его расхваливать, игнорируя минусы. Объективность выше. Зимняя подготовка отвратительна.

Что можно сказать однозначно. Китайцы и не планировали экспансию своими машинами на территорию этой страны в таких объемах. Просто тут вдруг фартануло. И пошли к нам машины, совершенно не подготовленные к серьезной зиме. Отсюда и сюжеты с критикой, и отломанные от мороза педали у Чангана. В общем, если вы живете сильно северней, где морозы за -20 являются постоянной нормой жизни, советую трижды подумать, прежде чем брать китайский авто. А теперь собственно факты.

Для сравнения: у меня под боком родительская Лада Веста с зимним пакетом. Но еще досанкционная, 21 года выпуска, возможно сейчас все сильно изменилось. А в обозначенных морозных условиях Веста, внезапно, не оставляет шансов Кулрею по ряду параметров.

Отсутствие подогрева всего лобового стекла. Я об этом знал, но вот то, что что бы полноценно обдуть ветровое стекло до полного оттаивания нужно полчаса, оказалось немного неожиданным, это как-то дофига. В принципе, автозапуск мог бы решить проблему и согреть авто, пусть и ценной сожженного топлива. Но вот проблема. Автозапуск заводит двигатель на 10 минут. Потом он глохнет. И все, больше удаленно не заведешь. Никакие системы климата при этом не задействуются. Т.е. чисто летний вариант быстрого прогрева. Соответственно, единственный путь, завести двигло кнопкой, и врубить "оттаивающие" функции. И ждать. При -25 это примерно полчаса. И Веста, и Фокус с подобной задачей справляются за 10 минут до удовлетворительного обзора. И если в условиях частного дома во дворе, фиг с ним, пусть молотит, то под окнами дома в городе, открытую работающую машину не бросишь просто так. Соответственно мерзнешь рядом. Двигатель прогревается не быстро.

Подогрев зоны щёток не справляется. Это уже в движении. Растаявший снег благополучно стекает на стеклоочиститель, где и замерзает прямо на щетках. Только останавливаться и очищать. У Весты нет такой проблемы!

Ну и качестве бонуса, задняя щетка вмерзает в слой льда настолько, что вызывает опасение случайное нажатие кнопки ее запуска за сохранность привода.

Обогрев заднего стекла откровенно слабый. И, вероятно, на заводе в Белорусе его "доводили напильником" после сборки из машинокомплектов. Расстояния между обогреваемыми нитями чрезмерно большое. В итоге заднее стекло, добротно на ходу забрасываемое снегом, превращается в щели с амбразурами. В принципе, привыкаешь. Мощность такого обогрева достаточна для полного оттаивания только до -10.

Не работают системы стабилизации. А вот это уже прямо всем косякам косяк. Нагрянувшие морозы превратили кашу из снега, песка и соли в единообразный каток. Реагенты на таких минусах просто не справляются. Полагаю, примерно такие условия зимой на наших северах постоянно. И вот тут и оказалось, что никаких электронных помощников, к которым приучил Фокус, просто нет. Их явно обучали на сухом асфальте, и даже там получилось так себе. А в условиях льда под колесами, например, при трогании с места коробка на 2-й передачи крутит двигло до 3-4к оборотов. Колеса шлифуют асфальт (или то, что там под ними) под рев двигателя, пока не случится зацеп. Сбросить обороты, как делает Фокус или Веста? Не, нас такому не учили. Прямо флешбеки и воспоминания о вишневой "девятке", там было так же примерно. Явно косяк мозгов.

Машина на льду очень легко отправляется в занос. Вот прямо вообще ничего для этого не надо делать сверхъестественного. Чуть сильней дернул руль, и надо отлавливать. Мозги молчат, стабилизации как будто и нет. Зацепил на разъезде со встречкой снежный намет от обочины - лови траекторию потом рулем, иначе в кювет уедешь. Автоматика не поможет.

Недостаточная поворачиваемость тоже как вариант нормы. Конечно можно ездить совсем медленно, но я уже привык закладывать место на снос морды в повороте. И я не говорю о каких-то запредельных скоростях. В темпе потока.

Внезапно, Веста едет лучше

-2

Всех описанных недостатков на Весте нет. Почему? Есть версия. Машина изначально проектировалась на использование в наших условиях, и это сказалось. Можно по разному к этому относиться, но управлять Вестой на льду просто легче.

Повторюсь, я про условия морозов и гололеда. Странно признавать, но АвтоВАЗ смог! Веста управляется лучше, предсказуемо и понятней. Правда есть одно но: "мозги" все еще демократический "Бош". Да и двигло стоит Н4М от Рено-Ниссан, что немного не патриотично. Как себя ведут импортозамещенные технологии - я без понятия. А тут просто нет вопросов, все отлично.

В морозы Веста просто лучше. Странно, но факт. Но придет тепло, и все опять поменяется.

Итого:

Людям, живущим на севере, я бы настоятельно рекомендовал сто раз подумать на тему, какую машину брать. Из плюсов тут если только дорожный просвет.

Людям, только обучающимся вождению, или имеющим минимум опыта зимней езды, аналогично. Джилли Кулрей не самая простая машина в управлении в таких условиях.

Настоятельно рекомендуется хорошая зимняя резина, что бы сгладить и компенсировать недостатки в той части, где это возможно.

Но, если вы готовы потерпеть, или живете в Крыму, то в этом температурном режиме думать особо не о чем. Веста уступает слишком много.

Такие дела.