Пригнали очередную corolla 120 с проблемой дизельного звука на холостых оборотах.
Симптомы проблемы развивались постепенно. Изначально это проявлялось на рабочей температуре двигателя. Например, автомобиль подъехал к какому-нибудь магазину, и его заглушили. Запустив, вновь появлялся тот самый дизельный звук. Пропадал этот звук после нескольких нажатий на педаль газа.
Со временем проблема перекочевала и на холодный режим работы двигателя. То есть звук появлялся уже не зависимо от нагрева двигателя. Так же был почти на постоянной основе на холостых оборотах.
Плюсом ко всему выше сказанному со слов клиента, ухудшилась тяга на повышенных оборотах. И, наконец, несколько раз выпрыгивал джекичан с жалобами на систему VVT-i.
Проверку мы начали, конечно же, с системы VVT-i, на которую пожаловался ЭБУ. Проверили клапан и сетку под ним. Они были чистые и нареканий не вызывали. Затем на всякий случай проверили зазоры клапанов. Но и там нас ждал полный порядок.
Раз уж пошла такая пляска, решили проверить муфту. Для того чтобы это сделать, пришлось снять лобовину двигателя, ведь натяжитель цепи у него находился под ней. В ней было много грязи, но она абсолютно не являлась причиной нашей проблемы, так как не препятствовала работе муфты, да и к тому же стопор работал безукоризненно. Всё тщательно вымыв, собираем обратно.
Так как лобовина у нас снята, проверяем маслонасос, вскрыв его. Промеряем щупами зазоры между выступами роторов. Между ротором и стенкой корпуса. А так же зазор торцевой между ротором и крышкой маслонасоса. К сожалению нашему, а к счастью клиентскому, тут всё в порядке.
А вот сейчас мы расскажем, что же мы нашли по итогу там. Натяжителю цепи осталось 6 зубов до полного вылета. Померив цепь в натянутом состоянии с помощью штангенциркуля и информации из мануала по ремонту данного двигателя, мы наконец-то обнаруживаем проблему.
Цепь оказалась потянута. Из максимально возможных 123,2мм на 16 звеньях она оказалась 124мм.
У меня есть несколько вопросов к моим читателям. Если кто-то разбирается лучше в данном двигателе, подскажите:
1) На какое максимальное количество зубов может быть выдвинут шток натяжителя цепи, чтобы по нему можно было сказать, что цепь сильно растянута?
2) Как правильно диагностировать муфту VVT-i при её разборе? А так же, как её диагностировать без разбора?
3) Как проверить клапан муфты и в каких случаях лучше его заменить?
4) Нужно ли менять муфту каждую замену грм? Ведь её зубья, по которым ходит цепь, так же изнашиваются и истончаются, что приводит к быстрому износу уже новой цепи. Так? Или я в чем-то не прав?
P.S. Статья является не законченным вариантом, ведь автомобиль пока что ещё стоит. Мы ждём прихода запчастей. Будем собирать, а затем я либо дополню эту, либо выложу пост о том, что всё получилось. Или же мы продолжим поиски проблемы.
Всем добра и хорошего настроения!