Найти тему
Hybrid PRO777

Прикурил Lexus 24 V. История трагедии.

Оглавление

Предыстория

В один день мой знакомый автомеханик на свое СТО менял масло на новом Lexus RX200t. Автомобиль русской сборки, имеет левый руль.

После замены он решил завести автомобиль, но аккумулятора хватило только на включение зажигание ( это оказалось самое страшное ), он решил подключить зарядное устройство не снимая аккумулятора и из-за сбоя это самое устройство подало 24 вольта вместо 12.

Печальные последствия

Компьютеры, помня, что зажигание включено, так как сами процессоры даже при 8 вольтах на аккумуляторе, то есть на полностью разряженном аккумуляторе, не выключаются и память не очищается, включили друг друга.

Теперь важно осознать: все компьютеры включились, а на них в это время шло 24 вольта. То есть если был мой знакомый не успел бы включить зажигание, то и на 90% блоков не поступил бы сигнал на включение, грубо говоря на них бы не подалось высокое напряжение

Ну и как вы наверное уже поняли абсолютно каждый компьютер от этого пострадал, то есть можно сказать, что вся электронная умная начинка нового Lexus сгорела.

-2

Началось все с автомагнитолы, которая отказалась работать, на этом моменте кстати знакомый ко мне и обратился. Магнитолу я починил достаточно быстро, там оказалось сплавились конденсаторы в цепи питания.

Но дальше чудо не произошло, машина отказалась реагировать на что-либо. Автодигностика тоже ничего не видела, выяснилось, что сгорел блок Gateway, это компьютер, который отвечает за все цифровые шины автомобиля.

Дело в том, что в новых автомобилях несколько цифровых шин Can, и чтобы условно компьютеру двигателя не пришлось слушать что там блок комфорта отправляет на дворники, устанавливается Gateway, который такие сигналы не пропускает.

Если Gateway не работает, то и сигналы не о кого никому не доходят. После проверки я пришел к мнению, что сгорел процессор. Отправил я своего знакомого искать другой компьютер Gateway. Так закончилась моя первая встреча с этой машиной.

Вторая встреча

Вторая встреча произошла после того, как мой знакомый уже поменял блок Gateway, машина стала реагировать на какие-то действия, и появилась какая-никакая компьютерная диагностика. Но причиной моего приезда стало, то что сгорала множество предохранителей и автомобиль.

Предохранители сгорали постоянно и мы принялись искать почему, дело было все в тех же с сгоревших компьютерах, в которых цепи питания были замкнуты. В этот момент стал понятен масштаб проблемы.

Решение принимались по ситуации, если компьютер можно было отремонтировать ремонтировали, если нет то покупали другой. Началось все с основных блоков: блок комфорта, блок какого-то питания ( мы не стали разбираться зачем он нужен) еще несколько пошли под замену. Блок двигателя удалось восстановить.

Продолжение…

Так продолжались все новые приезды. Осложняло все полное отсутствие информации, приходилось в ручную просматривать провод от каждого предохранителя. Так, например, сгоревший блок auto-stop мы искали 3 часа, потому что он как в процессе оказалось стоял на ДВС внизу.

У всех компьютеров, которые имели вшитые данные о машине, приходилось «перепрошивать» центральный процессор. Так было с блоком салона и блоком защиты ( блок «входа» и «старта» ). Последний кстати мы сначала починило, а потом у него все-таки умер процессор питания.

Так в таком темпе, предохранитель за предохранителем, компьютер за компьютером мы пытались восстановить или меняли.

Интересная история произошла с блоком ABS, дело в том что плата на нем крепиться к клапанам ABS специальными контактам в виде елочки, то плата вставляется нормально, но обратно не вытаскивается, потому что «елочки» как был своими ножкам упираются в плату. Такой же принцип у замка входной двери, когда в закрывается легко, а открыть уже нельзя. Чтобы отремонтировать компьютер надо было плату снять. Через время оказалось, что таких блоков продаже нет ( или они стоили как крыло от самолета ), в общем со словами хуже не будет мы 3 часа снимали платы и сделали это достаточно успешно.

Вывод

24 вольта - это самое страшное, после после затопление водой, хуже «утопцов» ничего нет, что может случиться с авто. Поэтому я рекомендую отсоединять клеммы аккумулятора если вы решили его зарядить или делать это от другого аккумулятора.

Если же вы все таки 24 вольта пошли в автомобиль, то готовитесь менять все, что потребуется. Помните: любую машину можно восстановить. И кстати я еще рекомендую забыть слово «экономия», денег будет уходить в огромных количествах. Я не знаю сколько стоил сбой зарядного устройства моему знакомому, но предполагаю трехзначное число тысяч.

😁Ну а на этом все. Если вам интересна автомобильная тематика или остались вопросы переходите в мой Telagram канал, дружелюбный профессиональная аудитория и ежедневные посты гарантированы.

Авто
5,66 млн интересуются