Найти тему
PumpingLife

Что пилоты думают об аплодисментах при посадке - интервью с пилотом

Оглавление

Он с детства мечтал стать пилотом и у него превосходно получилось превратить задумку в реальность

Почему турбулентность не опасна, сложно ли учиться в авиации и как экипаж относится к аплодисментам?
О тонкостях одной из самых романтичных профессий на свете – в интревью с пилотом Артёмом Спиро, который действительно сердцем принадлежит своему делу.

Как ты пришёл к пилотству? Где учился этой профессии и как долго?

Летать – это мечта детства. Мой папа тоже летает, и с самого детства это было для меня очень романтичной, но в то же время солидной мужской профессией.
Поступив в академию гражданской авиации в Петербурге, я начал воплощать свою мечту в реальность. Базовая учеба длилась пять лет, из них два года я провёл в Финляндии – в то время существовала международная программа для выбранных курсантов.
Жизнь и работа в авиации – это постоянная учеба. Базовым образованием здесь не ограничиться.

Какие курсы повышения квалификации существуют в вашей сфере?

Как раз после базового образования будущему пилоту авиакомпании необходимо получить так называемый type rating (право полетов на определённом типе самолета). Такая учеба занимает около полугода и проходит на базе учебного центра в авиакомпании.
Потом каждые 5-6 месяцев любой коммерческий пилот проходит экзамены для подтверждения права совершать полёты (это теоретическая и практическая часть) на высокотехнологичных тренажерах.

Чем тебе запомнился самый первый полет? Что приносит каждый новый?

Первый полет за штурвалом самолёта я совершил в Финляндии и, честно, не помню ничего кроме бури эмоций. Экстаз. Вроде так это называется.
В дальнейшем нейронная связь укрепилась, пришла осознанность и наслаждение от работы. Сейчас, будучи семь лет в большой авиации и 10 с момента первого полёта, я продолжаю получать удовольствие от полётов. В то же время работа даёт колоссальное развитие личности.

Расскажи коротко о своем карьерном пути.

Академия авиации в Петербурге – авиационная школа в Финляндии – работа в лучшей авиакомпании России «Трансаэро» (type rating в Лондоне) и, наконец, текущая работа в прекрасной авиакомпании в Дубае.

Откуда и куда чаще всего летаешь? Ты сам выбираешь направления и график работы?

Живу и работаю из Дубая. У нас около 100 направлений полётов, и завтра я могу оказаться в любой точке нашей планеты.
График работы во всех авиакомпаниях регулируется законом. Приходится работать и ночью, и в праздники, но какая разница, какой сегодня день недели, если ты счастлив?

Как пилоты взаимодействуют с бортпроводниками?

Как одна команда. Мы один экипаж.

Есть ли у вас, в сфере авиации, суеверия?

Это зависит от человека. Я думаю, в мире наблюдается тренд снижения веры «во что-то», и повышение логического объяснения процессов.
Все индивидуально. У меня нет.

Можешь описать полет своими глазами? Что происходит в кабине и там, за бортом?

Как минимум, полет железной птицы может показаться чудом, но лётчики – инженеры по специальности и все процессы могут объяснить с точки зрения науки.
Поэтому чудом остаётся красота бесконечно разнообразных закатов и рассветов за окном. Ну а всё, что внутри, – это работа.

Тебе больше по душе полёты при свете дня или ночью?

Если была бы возможность, я бы выбирал полеты на рассвете и на закате. Спать ночью всегда приятней в своей кровати на земле. Это здоровье.

За что ты безумно любишь свою профессию, за что ей благодарен?

За развитие.
Моя профессия даёт мне огромные навыки для жизни и бизнеса. Самодисциплина – я сам себе мотиватор; если я решил что-то сделать, то я это просто делаю, ведь я это решил сам.
Самообучаемость – я постоянно учусь; одно дело ждать звонка на перемену в школе во время скучного урока, другое дело изучать то, что нравится.
Аналитическое мышление – в информационный век нужно не только принимать информацию, но и осуществлять логический анализ и синтез.
Способность оставаться спокойным в критических ситуациях – преимущества этого качества очевидны.
Ответственность – это не только ответственность за свои слова, но и ответственность в обществе.
Умение принимать решения и решать проблемы – каждый день, час и момент.
Иметь позитив и интерес к жизни – мне нравится то, что я делаю; я рад встречать каждый день разных и интересных людей; я каждый день вижу звезд.
Уважение ко всем и к каждому – я встречаю тысячи людей с разными судьбами: от спящего в коробке бездомного в Бангладеше или парня, который остался без дома в Афганистане, до шейхов, послов и миллиардеров. И у каждого своя история.

Есть ли то, что пугает весь экипаж самолёта или преобладает хладнокровие?

Пугает людей – незнание. В нашей же работе мы склонны к тому, что знаем всё происходящее в каждый момент времени. Поэтому и нет страха.

Правда ли, что пики опасности приходятся на взлёт/посадку, а не на периоды турбулентности?

Взлёт и посадка называются критическими фазами полёта. Земля близко. Работы в эти минуты много. А турбулентность не представляет никакой опасности, если вы пристегнуты на своих местах.

Вспомнишь удивительные случаи, которые случались в твоих рейсах?

На моих рейсах не было родов – наверное, это был бы наиболее удивительный случай. А так, рисунки дети дарят после полёта, благодарности пишут. Это всегда приятно.

Как относишься к аплодисментам при посадке?

Если мы вспомним, во время пробега (остановки самолёта после приземления) двигатели шумят (работает реверс), и мы попросту не слышим аплодисменты. Иногда, конечно, бортпроводники передают, но это уже после рейса.

Какие мифы об авиации можешь развеять?

Я огромное количество сообщений получаю о том, что земля плоская и все пилоты завербованы и знают об этом..
Желаю заниматься образованием этим людям, а не только смотреть видео на YouTube.

Чем ещё занимаешься, помимо пилотства?

Мне очень нравится готовить. Это хобби с ранних лет. На данный момент хобби переросло в проект @spirocooking (это healthy well being lifestyle бренд, который помогает людям вести здоровый образ жизни). Включает своего рода upgrade человека по четырём составляющим: питание, физическая активность, ментальное здоровье и сон.

Что хочешь донести людям своим блогом в инстаграме?

В основном аккаунте @spiropilot я просто веду ленту запоминающихся моментов жизни. Рассказываю про авиацию изнутри.

Каким видишь себя через 10 лет?

С каждым годом жизнь на планете меняется в геометрической прогрессии. И я точно знаю, что через 10 лет мир будет более футуристическим, чем мы предполагаем сейчас.
Главное в этом мире оставаться человеком и развивать свою личность. Чем бы я не занимался, моя цель – социальная значимость.

*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.

Оригинальное интервью опубликовано на cайте PL