Volkswagen Beetle – один из тех автомобилей, которые чаще всего вспоминаем в положительном ключе. Да, изначально его сделали нацисты, «заимствовав» некоторые идеи у Татры из Чехословакии, но в то же время этот малыш приобрел культовый статус дешевого и надежного средства передвижения. Он производился с 1938 по 2003 годы и за этот период нашел 21 529 464 покупателей по всему миру. Но точно так же, как профессиональный спортсмен, который не может решить, когда пора уйти на пенсию, и часто оплакивает старые времена, Beetle чуть не стоил Volkswagen будущего.
Дебютировали и другие модели этой линейки, такие как Type 2 (Microbus), Type 3 (1500/1600), Type 4 (411/412) и Karmann Ghia, но каждая из них была «Жуком в своем костюме». В этой статье уделю внимание малоизвестной четырехдверной комплектации этого автомобиля.
История такого автомобиля фактически начинается вскоре после Второй мировой войны, когда полицейским силам Германии и Австрии потребовалась задняя дверь для облегчения перевозки личного состава и оборудования. Покупательная способность была чрезвычайно низкой, а предложение практически отсутствовало.
Заводы Volkswagen сильно пострадали во время бомбардировки этого, поэтому компания отказалась от предложения и обратилась тогда в адрес конкурента Opel. Volkswagen осознал упущенную возможность только в 1949 году и обратился к своему партнеру под именем Хебмюллер. Эта независимая компания уже выпустила кабриолет Bubu с парой сидений, позже ей помогут компании Karmann и Austro-Tatra.
С завода выйдут 482 экземпляра, все они в версии с откидным верхом, причем интересно, что некоторые из них имели брезентовые двери. Это единственные официальные четырехдверные «Жуки» с подписью Volkswagen, хотя «простым смертным» они были недоступны.
Отдельно стоит упомянуть авто фирмы Rometsch. Речь идет о другой независимой компании, чья работа заключалась в доработке автомобилей для услуг таксистов, и они взяли разбитый Жук, затем "разрезали его пополам" и добавили 28 см к шасси, и все для того, чтобы установить заднюю часть, так что - так называемая встречная дверь. Производство закончится на 38 единицах, все из которых будут проданы таксистам.
Самая большая попытка Volkswagen создать массовый четырехдверный Beetle состоялась в конце 60-х годов. Работу поручили инженеру Герберту Шаферу, который планировал освежить предложение устаревшей модели, чтобы сохранить внимание публики.
Один из них носил значок 1302, и мир знал его под названием Super Beetle. Он имел более мощный двигатель, более современную подвеску и намного больше места в салоне. Это также дало ему возможность установить расширенную крышу и более длинные двери. Пришлось снова удлинить шасси и укоротить передние двери, и единственная сохранившаяся фотография прототипа показывает, что идея сработала.
Что беспокоило Шафера, так это то, что машина, конечно, все еще выглядела как «Жук», а значит, показывала свой возраст. Точно неизвестно, какой двигатель был в этой модели, а журналисты полагали, что заводского с рабочим объемом 1,6 литра не хватит, чтобы справиться с дополнительным весом.
Возможно, именно по этой причине он так и не поступил в серийное производство, но настоящая причина, вероятно, кроется в том, что Volkswagen усиленно разрабатывал новый Гольф и пытался дистанцироваться от «Жука».
Продажи в Европе и Северной Америке закончатся в конце семидесятых годов, когда упомянутый Golf имел большой успех в продажах, но продолжился в Бразилии и Мексике. Именно там этот автомобиль пользовался большой популярностью среди таксистов, вплоть до того, что Volkswagen в очередной раз рассматривал возможность предложения четырехдверной версии, но отказался от этой идеи, когда понял, что изменения не окажутся экономически целесообразными.
Когда кажется, что мы знаем все, что связано с историей этого популярного автомобиля, всегда появляется что-то новое. Лично об этой версии никогда не слышал. А вы?