Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все водители знают, что тонировать лобовое стекло и передние боковые стёкла у автомобиля можно, но только при условии, что светопропускаемость указанных стёкол будет более 70%, а это почти прозрачные стёкла, человеческому глазу такая тонировка практически не заметна, поэтому многие говорят, что тонировать передние боковые стёкла и лобовое запрещено.
Но в нашей стране очень часто люди нарушают требование светопропускаемости передних стёкол автомобиля, а чтобы не быть наказанным за тонировку они придумывают различные хитрости, которым в настоящие время является съёмная тонировка.
Хитрость действует следующим образом, тонированный автомобиль останавливает инспектор ГИБДД и водитель сразу после остановки снимает съёмную тонировку, так как инспектор ГИБДД не произвёл замеры светопропускаемости стекла выписать штраф он не сможет.
Повторимся, водители считают, чтобы выписать им штраф за тонировку инспектор ГИБДД обязан сначала замерить светопропускаемость тонировки и только если она будет менее 70%, то водителю можно будет выписать штраф, по закону это действительно так, но как оказывается по факту инспектор ГИБДД может выписать штраф даже не замеряя тонировку, как это возможно мы расскажем на конкретном примере.
Ответственность за тонировку предусмотрена частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, объективная сторона данного правонарушения будет не соблюдение требований светопропускамости, поэтому по закону не измерив светопропускаемость стекла выписать штраф за тонировку просто невозможно, но как оказывается только по данной статье.
Инспектора ГИБДД для таких хитрых водителей придумали свою хитрость, тем кто тонировку снял и они не успели произвести замеры светопропускамости они выписывают штраф за нанесение дополнительных предметов на стекло, которые ограничивают обзорность с места водителя. В данном случае сумма штрафа такая же - 500 рублей, но к ответственности водитель привлекается уже по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Представляем Вашему вниманию решения Верховного суда по аналогичным обстоятельствам.
Как мы видим из решения Верховного суда, 28 февраля 2022 года в г. Калининград водитель управлял транспортным средством «Мерседес-Бенц», в котором, в нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей, на передних боковых стеклах и лобовом стекле нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя.
В суде инспектор ГИБДДЛ пояснил, что водитель снял плёнку и он не успел произвести замер светопропускаемости. При этом, если в решении посмотреть чем доказано нарушение водителя, то там даже нет видео, т.е. можно сказать доказано словами инспектора ГИБДД (рапорт, протокол и т.п.).
Так же суд пояснил, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, т.е. нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей это и есть объективная сторона административного правонарушения.
В настоящие время Перечень неисправностей изменён и указанный выше пункт 7.3 теперь стал пунктом 4.2 Перечня, конечно по сути дела не чего не изменилось, формулировка осталась той же, просто моненялся его номер.
Ввиду вышеуказанного можно сделать вывод, что если инспектор ГИБДД захочет то может выписать штраф за тонировку без проведения замеров светопропускаемости.