В статье, которую вы читаете, приведен взгляд человека, которого почти лично коснулась эта болезнь (заболела жена). Возможно я не прав, а может быть истина где-то очень-очень близко.
Если у нас болит глаз, мы идём к окулисту, если сердце — к кардиологу и так далее. Когда мы встречаемся с каким-то странным симптомом, который не похож на что-то другое — мы идём к неврологу. Он, в свою очередь, взвешивает анамнез и ставит диагноз (или исключает неврологию и отправляет дальше).
Рассеянный склероз имеет неврологические признаки, поэтому исторически сложилось, что лечат его (должны лечить) неврологи. Ну они и лечат, как умеют. То есть почти никак. Назначают разные лекарства (ПИТРС), которые удлиняют комфортную жизнь пациента на 5-10 лет, не более. А у кого-то и существенно менее.
Ситуация усугубляется ещё тем, что диагноз ставится не всегда сразу (пишут, что нерв защемило, остеохондроз и т.п.). А также тем, что правильное лекарство не всегда удаётся получить оперативно. Так больной может ждать полгода-год, когда он сможет начать лечение. Это очень ценное время, которое теряется.
Неврологов учат, что рассеянный склероз неизлечим. Я заметил, что для них это как какой-то постулат (утверждение, принимаемое без доказательств, и служащее основой для построения какой-либо научной теории). Когда им говоришь, вот, посмотрите, исследование, которое доказывает… Ответ: нет, этого не может быть, потому что не может быть. И ещё приводят какой-то (возможно, только что выдуманный) негативный пример.
А всё дело в том, что болезнь рассеянный склероз находится на стыке двух медицинских направлений (неврология и гематология). Это как адвокат и прокурор — оба юристы, но такие разные, и мыслящие противоположным образом.
Во всём мире проводятся исследования, а где-то уже поставлено на поток лечение с помощью трансплантации стволовых клеток. Результаты удивляют даже самих врачей. Но дело в том, что эти врачи — гематологи, а не неврологи. Последние, в свою очередь, продолжают отрицать очевидное.
В России стволовыми клетками рассеянный склероз лечат в нескольких учреждениях, но ведущим в этой сфере является стационар Национального медико-хирургического центра имени Н. И. Пирогова в Москве, отделение гематологии и химиотерапии с блоком трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток под руководством Федоренко Дениса Анатольевича.
Обратите внимание и не путайте: иммуносупрессивная терапия с трансплантацией стволовых клеток. Существуют другие типы трансплантаций (клетки донора, а не свои, без химиотерапии и другие). Они также могут быть эффективнее ПИТРС, но про это у меня нет данных.
Подробнее об опыте лечения в “Пироговке” я рассказал в статье про личный опыт. Прочитайте внимательно, надеюсь, что кому-то это очень сильно поможет.
P.S. А может неврологам не выгодно лечить рассеянный склероз? Дело в том, что болезнью, как правило, занимаются определённые, специально выделенные врачи в рамках кабинета РС по региону. Если будет лечение, то они просто боятся что их уволят, не будут доплачивать за агитацию в исследованиях лекарств. Сам не верю в это, но вдруг. Задумайтесь.