Найти тему
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Airbus A-320 NEO с ливреей S7

Очень люблю новейший Аирбас 320 Нео (да и уже, можно сказать, старые добрые, ныне называемые Сео) и авиакомпанию s7. Первые за то, что это наиболее комфортабельный во всех отношениях и надежный среди одноклассников самолет, всегда стараюсь летать именно на нем вместо Боинга 737, неспроста многие авиакомпании (например Уральские Авиалинии) перешли только на них. Ну а s7, хоть и не летаю ими (просто потому что не совпадают направления полетов с их маршрутами), давно известна своим серьезным отношением к самолетам, грамотности персонала и свежим парком семейства Нео. Да и, чего уж греха таить, нравится ливрея - броская такая, узнаваемая, и цвета подобраны удачно. Так что взял 320 Нео от Звезды, заказал декали от ПАС декаль и начал пилить новую модель. Делал неспешно, потому как ливрея довольно непростая, но об этом по порядку:

-2

Собственно сама коробка Звезды…

-3

… и набор декалей, фулл исполнение (все варианты ливрей с масками, с полной детализецией) от ПАСа. Надписи Licenced на коробке Звезды нет, как на Боингах и Тушках, но детализация и качество, тем не менее, не хуже.

-4

Основная эмаль для зеленого - 64 и 27 от mr Color, спиртовая основа. Приноровился ими работать, решил продолжать.

-5

Стартуем с любимой части - двигатели. Геометрия точная, турбина сборная из двух частей, как и у топовых производителей, облоя нет. В наборе несколько вариантов гондол, видимо, как и на реальном аппарате, от нескольких фирм, так как Нео предлагается с двумя вариантами двигателей. Разбираться не стал, просто взял те гондолы, которые приглянулись.

-6

После покраски в 2 цвета и сборки.

-7

После нанесения полосы.

-8

И полностью готовый двигатель, по соседству двигатель Боинга 737-800 кажется малюткой.

Теперь фюзеляж, по порядку:

-9

-10

-11

-12

Геометрия так же на высоте, да и краска ложилась как надо, делал спокойно, методично, форсмажоров не возникало. Сращивал фюзеляж по отработанной на Суперджете технологии (оплавляя клеем шов и сразу разравнивая), благодаря чему быстро смог заделать стык. У фюзеляжа неплохая детализация, в частности верхние плавники, но трубок Пита, конечно, в наборе нет - извольте покупать Ревелл.

-13

Крылья сделал настолько быстро, что даже не успел сфотографировать промежуточный результат. Геометрия отличная, декали на крыло использовал родные с набора. Отличительная особенность - предкрылки и закрылки идут отдельно, это удобно, можно покрасить их отдельно в металлик и потом наклеить на серое крыло. А так же задать положение закрылок. Понравилось!

-14

Теперь о декалях - в отличии от стоковых ПАСы (да и другого производителя) нужно резать по контуру, вылиты они цельным листом. Не особо удобно, но уж как есть. Декали средней прочности, требуется аккуратность в работе, но, за неимением большего, довольны и этим. Очень плохая геометрия контуров иллюминаторов (расстояние между салонами вообще не выдержано), пришлось делить на 2 части, и все равно части декали немного не соблюдают свою размерность. В остальном проблем не возникло. После нанесения всех декалей покрыл прозрачной глянцевой финишкой, декали хорошо выдержали это.

И вот результат:

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

В общем-то, получилось довольно хорошо. Ливрея, считаю, непростая, я сделал ее на пределе возможностей прямоты своих рук. Набор, как и всегда водится у Звезды, порадовал хорошей геометрией, наличием мелких деталей, хорошими и прочными декалями. Порадовали двигатели, из проработка ничуть не уступает Ревелл, а качество мелких деталей и минимум облоя на них вовсе впереди. Декали ПАС - четверочка. Они менее прочные, печать более топорная, менее проработаны в мелочах, чем оригинальная Звезда, но наносятся и держатся, в том числе и мелкие элементы, плюс порадовало наличие масок. Учитывая богатый ассортимент ПАСа, зачастую альтернативы просто нет, и это неплохой рабочий вариант для сборки модели с нужной ливреей.

О САМОЛЕТЕ

-22

NEO - обновление семейства Airbus 319, 320 и 321 (о них расскажу в статье Уральские Авиалинии - А-320 СЕО) с целью создания более экономичных модификаций самолета. После ужесточения конкуренции между 737-800 (самый современный на тот момент 737й) и А-320, концерн Аирбас принял решение о создании улучшенной модификации. Решающий фактор выбора между самолетами такого класса - надежность и экономичность. И, если с первым у А-320 было итак все в порядке, то над вторым конструкторы основательно поработали. Обновление коснулось крыльев и двигателей, появились новые законцовки крыла и двигатели с увеличенной степенью двухконтурности (а по простому с увеличенным диаметром турбины). Основное различие - новейшие двигатели, потребляют на 15% меньше топлива и на 10% тише предшественника, а так же законцовки, снижающие расход еще на пару процентов. Планер не претерпел внешних изменений, но кол-во композитных деталей увеличилось, что позволило снять несколько сотен килограмм, увеличить грузоподъемность или же еще больше снизить расход топлива. Так же изменения коснулись дизайна кабины и салона. Аирбас внедрил так же такую опцию, как перевод существующих моделей на новую ступень (установка новых двигателей и законцовок), но в данном случае экономичность снизится немного меньше из-за прежнего фюзеляжа. В общем, обновление НЕО вышло удачным, еще больше подняв планку уровня комфорта и экономичности всего семейства, укрепившись в своей нише. На сегодня выпущено более 2000 лайнеров, а портфель заказов сформирован на несколько лет вперед, что делает модель коммерчески успешным проектом. Так как последняя модификация главного конкурента Боинг 373 МАХ показывает невозможность дальнейшей модернизации (необходимость ввести для сохранения управления системы МКАС тому подтверждение), то в будущем, при последующей модернизации семейства 319, 320 и 321 (у которых еще есть потенциал в силу более современной базы), концерн Боинг будет вынужден разработать новую модель лайнера, иначе он рискует потерять самый прибыльный рынок - среднемагистральных перевозок.