Пределом мечтаний рядового советского гражданина был автомобиль "Жигули" (вначале ВАЗ-2101, затем ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106), являвшийся почти точной копией итальянского Фиата. Стоимость этого чуда автопрома в магазине была 5500 рублей, что равнялось примерно 40 средним зарплатам. Понятия "взять в кредит" не существовало, приходилось откладывать с каждой зарплаты. Но даже те, кому удалось накопить такую сумму, вынуждены были записываться в очередь и регулярно являться на перекличку.
Автомобилей выпускалось относительно мало, а желающих их купить оказывалось в разы больше. Более доступным для многих был автомобиль "Запорожец", имевший значительно более грубое исполнение.
ГАЗ-24 "Волга" выдавалась только в качестве служебного автомобиля и свободно не распространялась, однако имея некоторые связи можно было приобрести и её тысяч за 10 или даже выше.
Прекрасный сервис выбора ОСАГО
Счастливому автовладельцу в нагрузку к автомобилю приходилось получать длинные очереди в автомастерских, некачественные шины и постоянный дефицит запчастей. Бензин на заправках продавался по 10 литров, то есть купить можно было 10, 20, 30 литров и т.д. Это объяснялось неточностью бензоколонок того времени. Стоимость 10 литров бензина на протяжении десятилетия менялась несколько раз, например вначале АИ-93 стоил 1 рубль, а к началу 1980-х уже 4 рубля. А-76 стоил примерно на четверть дешевле. Штраф за превышение скорости был 10 рублей, а за более мелкие нарушения около 5 рублей.
Куда более доступным транспортом являлся велосипед, который стоил около 30-50 рублей (детский - 15-25 рублей). Спортивный велосипед - около 70-100 рублей. В сельской местности были популярны мопеды, которые стоили 145-220 рублей, мотороллер - 250-450 р. Мотоциклы в зависимости от марки могли стоить от 300 до 700 рублей.
Недвижимость
Приобрести квартиру в 70-е годы было невозможно, жильё давали работникам предприятия на время работы, причём в большинстве случаев можно было рассчитывать лишь на комнату в коммуналке. При наличии высшего образования и одного-двух детей в семье в некоторых случаях выдавалась двухкомнатная квартира в крупном промышленном центре. Получить квартиру в Москве или Ленинграде можно было только при трудоустройстве в этих городах. Квартиры в престижных районах или домах высокого класса выдавались чиновникам, директорам, работникам науки и культуры. При смене места работы квартира возвращалась обратно, поскольку собственность не оформлялась.
Для автовладельцев была доступна возможность вступить в гаражный кооператив, это требовало достаточно крупных регулярных денежных взносов, участия в собраниях и так далее. Дачами обзаводились только наиболее важные работники науки и культуры, партийные деятели.