Найти тему
Чужая жизнь

Старшая дочь всё должна, а младшая - любимица

Оглавление

Мать не любила старшую дочь за то, что та была похожа на отца. Но когда та выросла, требовала, чтобы помогала.

На улице шёл дождь, и Люда шла вместе с ним

Сегодня она осталась без матери. Но было ли ей грустно? Молодая женщина остановилась на минуту, и прислушалась к дождю и к своему сердцу. Дождь она не любила. А маму?.. Люда задумалась. Наверное, всё-таки любила, иначе не помогала бы ей.

А мать её когда-нибудь любила? 

У Валерии Игоревны было две дочери. Но в разговоре с подругами или незнакомыми людьми можно было услышать только об одной. Наверное, случайные люди и не догадались бы, что у женщины двое детей.

● Анечка закончила школу хорошо, - пару лет назад всем хвасталась Валерия Игоревна. - Могла ты и с красным аттестатом, но её не любила классная. Завидовала.

Потом мать рассказывала, какого парня хорошего встретила её Анечка, как внучкой порадовала.

О Люде редко заикалась

Можно было подумать, что не хочет, потому что неблагополучная старшая дочь. Но нет, напротив, если и можно было кем-то хвастаться, так это Людой. У неё всё в жизни складывалось хорошо, она и умница, и отличница, и красавица. Но мать её не очень жаловала. Просто старшая дочь была уж очень похожа на своего отца.

Для Валерии Игоревны были невыносимы любые напоминания о бывшем и единственном муже. Каждый раз, когда она смотрела на Люду, она вспоминала о нём.

Муж бросил Валерию Игоревну с двумя детьми. Бросил в то самое время, когда им больше всего нужна была поддержка - старшая дочь шла в школу, а младшая постоянно болела, её не отдавали в садик из-за этого, и мать поэтому не работала.

А когда их бросили, нужно было срочно что-то решать. Алименты муж платил только на старшую дочь, доказал, что младшая не родная, и всё. Матери пришлось выходить на работу. Кое-как выкрутилась, Анечка, видимо переросла, хоть болеть меньше стала. Но из-за того, что она такая обделённая деньгами и без отца, её мать любила больше.

Люде было жалко и мать, и сестру

Но фактически же сама мать во всём и виновата, она обманула отца, загуляла, когда тот уезжал в командировку. Хоть не сразу, Ане уже было 4 года, но он узнал, что младшая дочь не от него.

Мать злилась на свекровь, дескать, она накапала сыночку на мозги. Не переставая твердила, что Анька на него не похожа. Муженёк прислушался в конце концов, сопоставил все факты, вспомнил про командировку, залез в телефон жены. А она, наивная, думала, что нельзя обойти пароли. Ненавидела его за это.

Хотя сама накосячила, но считала себя жертвой, муж же её бросил. Ну, было дело, мог бы закрыть глаза, она же в итоге рассталась с тем мужчиной. Из-за того, что муж пошёл с ним выяснять отношения, и рассталась. А так периодически встречались. Но в итоге её бросили оба.

Отец Люды уходил со скандалом. Из-за жены даже с родной дочерью отказался общаться, максимум, что от него смогла мать добиться - скудных алиментов.

Несмотря на то, что все шишки доставались старшей дочери, она не обозлилась на мать, помогала ей, и беспокоилась о своём будущем, старалась хорошо учиться, чтобы найти работу и жить самостоятельно.

Младшую сестру опекала мать, а Люда всё сама делала

И благодаря своему упорству, к 30 годам достигла того, о чём и не мечтала.

Ещё в школе девушка научилась шить. Благо, у матери была швейная машинка. Не думала Люда, что у неё получится поступить в институт, но прошла отбор на бюджет. К тому времени она уже договорилась с одной торговкой, шить ей на продажу постельное. Параллельно детские простенькие вещи шила, и тоже отдавала на реализацию. Пошло дело, знакомые стали заказывать, по интернету смотрела уроки, шила уже и вполне приличные взрослые вещи. У мамы денег не просила, всё сама.

Окончив ВУЗ, арендовала небольшое помещение на рынке, там шила на заказ. А потом своё ателье открыла. Деньги копила на квартиру, взяла в ипотеку и быстро погасила её. Ни копейки мать не дала, от отца помощь в виде алиментов закончилась в тот момент, когда дочери исполнилось 18. Не интересовался её делами, не поздравлял с днями рождения. Уехал куда-то из города вместе со своей матерью, не оставив после себя следов. Но Люда уже привыкла, что она никому не нужна, не требовала к себе внимания.

Но мама была для молодой женщины всё равно родным человеком

Как бы плохо она к ней не относилась, дочь считала своей обязанностью ей помогать.

Валерия Игоревна рано вышла на пенсию. Она же, чтобы обеспечить семью, устроилась на вредную работу. Там денег платили больше, а о здоровье тогда не думала, дочек же кормить нужно. К счастью, на здоровье не отразилась работа, зато Валерия Игоревна с радостью рано вышла на пенсию. Тем более, старшая дочь уже устроена, может помогать.

О размере своей пенсии мать не распространялась, говорила, что мало, и на здоровье приловчилась жаловаться, так точно её будут жалеть. Но старшая дочь без проблем и сама решила ей помогать. Каждый месяц Люда давала матери определённую сумму, ещё и оплачивала коммуналку.

Мать всё равно была недовольна. Бурчала на Люду по пустякам - то поздно пришла, то не предупредила, она бы попросила что-то купить, то ей платье дочери не нравится, то новую сумку увидела, лучше бы племяннице что-то купила.

Старшая дочь уже привыкла.

Мать бесится, что её любимая Анечка устроилась не очень

Замуж вышла, но муж попался непутёвый. Ладно, что без жилья, наоборот лучше для Валерии Игоревны - дочь рядом будет. Но зять денег мало приносил. Анечка родила дочь, и всё на шее матери практически было. По крайней мере, она так говорила. Возмущалась, что зять ленивый, зарабатывает мало. Получалось, что хвастаться нечем.

Но и мать, и дочь видели, что брали. В тот момент считали, что нормальный парень. А когда молодые стали жить с тёщей в квартире, так и начались претензии. Теперь Валерия Игоревна не считала, что он хороший парень.

Люда сразу сказала сестре, чтобы не спешила, но той невтерпёж было. Потом она наблюдала, как мать пилит мужа Ани, тоже говорила, что это всё добром не закончится. Но её никто не слушал. В итоге зять сбежал от сварливой тёщи, и та стала от старшей дочери требовать больше денег.

● Анечка пока в декрете, а её доце нужно помочь, - было любимой фразой Валерии Игоревны.

Люда имела возможность, и помогала

Сама не замужем была. Этого счастья ей ещё не встретилось, поэтому у неё была только одна семья - мать и сестра. Пусть не идеальные, и обращались с ней не всегда хорошо, но родные же.

Но племянница подрастала, а сестра ничего не меняла в своей жизни. Рассчитывала на других. С трудом Люда воздействовала на неё, заставила пойти работать, а не сидеть на шее у матери. Сестра же вечно причитала, что Люде повезло - квартира у неё есть. Аня мечтала тоже о своём жилье. Но Люде это же не с небес на голову упало, сама заработала, значит и сестра тоже может.

Аня нехотя согласилась и пошла кассиром в сетевой магазин. Хватило её ненадолго. Поняла, что так на квартиру не заработает, только устаёт. Пошла куда-то к юристам привлекать клиентов, тоже раз через раз что-то зарабатывала, но не хотела больше шевелиться.

Её дело, Люда перестала её напрягать. У неё самой дела шли в гору, и она задумалась о том, чтобы купить ещё одну квартиру. Считала это лучшим вложением денег.

С большими кредитами связываться не хотела, купила в новостройке однушку недорого

Матери с сестрой не стала говорить. Но те пронюхали. Не скроешься от людей, любят посплетничать.

Естественно, мать считала, что Люде вторая квартира ни к чему. Ей и первая такая большая не нужна одной. Вообще, мать была уверена, что старшая дочь карьеристка, иначе уже б давно завела семью. Обидно было за младшую, ей бы с дочкой квартирка не помешала. А Люда даже не предлагала помочь сестре. Все твердит про какую-то удочку, что лучше дать её человеку, чем на халяву всё.

● Людка умная дюже у нас, - жаловалась Ане мать. - Рыбу не хочет носить, удочку предлагает. А чем квартира не удочка? Тогда же уже можно работать спокойно.

Действительно всё просто по мнению матери было. Они же с Аней не просят Люду всю жизнь их обеспечивать. Хотя мать считала, что дочь должна ей всегда помогать. Но вот квартира для младшей сестры - хороший стимул, отстанут от Людки.

Поразмыслив над этим, у матери с дочерью появился план

Люду нужно немного раскулачить.

На следующий день мать позвонила старшей дочери и попросила её приехать. Люда ничего не заподозрила. Мать иногда так поступала. Чтобы разбавить общение с младшей. Кроме угощений, Люда приносила что-то свежее в их жизнь, рассказывала новости, у неё же есть богатые клиентки, в курсе моды. Не то что они.

Но на этот раз старшую дочь ждал сюрприз. Мать сказала, что они собираются внучку отдать в садик. Нашли очень хороший вариант с бассейном, и кучей восторженных отзывов. Главное, что бесплатно, но не берут без прописки в том районе.

● А район - возле твоей квартиры, - подытожила мать. - Давай ты припишешь Сонечку к себе, и её возьмут в садик.

Люда растерялась. Спросила, а как же Сонечку туда водить будут. Не самый же удобный вариант. Но сестра тут же рассказала, что в том районе без проблем найти работу. Тем же кассиром. Будет ездить на работу и возить дочь.

Потом плавно подошли к тому, что ребёнка без родителей не пропишут. Поэтому и Аню нужно прописать в квартире сестры.

Люда помялась, но пришлось согласиться. Сказала, раз у неё больше зарегистрированных, то ей нужно будет платить больше за квартиру. Поэтому матери будет давать меньше денег.

Родня без проблем согласилась. Люда и не догадывалась, что расчёт был на другое, а мать с сестрой довольно протирали руки, что их план сработал.

Сразу же они и дальше стали действовать

Мать сделала дубликат ключей от квартиры старшей дочери, а младшая уже радовалась тому, что у неё будет своё жильё.

И вскоре Люду ждал ещё один сюрприз. Как-то она вернулась с работы и застала в своей квартире сестру с ребёнком. Не просто в гости без спросу пришли, а переехали с вещами.

Племянница валялась в комнате тети с телефоном, а её мать сидела с пакетом орешков и спокойно смотрела свой любимый сериал. Вокруг - неразложенные вещи.

Люда выразила непонимание по поводу присутствия сестры в её квартире, на что та ей ответила, что она здесь прописана, и она может здесь жить на законных основаниях. На возражение сестры, что это её квартира, и сестру с племянницей она регистрировала только для садика, и не согласна жить с ними, Аня рассмеялась. Назвала Люду наивной.

● А тебе и не нужно здесь жить, - заявила она. - У тебя есть вторая квартира, езжай туда.

Хоть Люда была не согласна с этим, гостья её фактически выставила из собственной квартиры

Аня пообещала устроить ей веселую жизнь, если будут жить вместе. Что это такое, Люда представляла.

Полиции Аня не испугалась, пригрозила, что сломает сестре бизнес. Будет писать плохие отзывы об ателье, это она может, подговорит таких же мамаш, как она, им не трудно. Ещё и расскажет, какая Люда бизнесменша, как человек - жестокая, выставила сестру с ребёнком на улицу.

Так молодой женщине, у которой был собственный бизнес и две квартиры, пришлось два месяца жить в однушке без ремонта, так как там она сделать ещё ничего не успела. Ане было по барабану, что сестра лишилась комфорта, и в её новой квартире только голые стены. Считала, что ничего страшного, и так долго жила, ни в чём себе не отказывая.

Но ни мать, ни сестра не думали, что Люда пойдёт в суд

Всегда же терпела, и тут решили, что проглотит. Но не срослось. Через суд законная владелица квартиры выписала и сестру и племянницу. Разбирательство длилось два месяца, но в конце концов старшая сестра победила. Пришлось предприимчивой сестричке с ребёнком обратно к маме вернуться.

А Валерия Игоревна надеялась на совесть старшей сестры, но её план не сработал. Но хоть злорадствовали, что Аня после себя оставила бардак в квартире, пусть Люда не расслабляется.

Мамина любимица была злая, больше видеть свою сестру не хотела, и маме запретила с ней общаться. Люда пыталась дозвониться, но мать не брала трубку, а когда она лично приехала, чтобы поговорить, то её не пустили в родительскую квартиру. Мать заявила, что у неё есть только одна дочь, и она живёт с ней.

Люда стояла перед дверью, которая закрылась у неё перед носом и не знала, что сказать. Судиться ещё раз с родными не хотелось. Была бы такой стервой, как Аня, добилась бы, чтобы часть маминой квартиры ей отдали. Но ей лишнего и тем более чужого не нужно.

Раз от неё отказалась мать, то и у неё больше нет матери.

Люда развернулась и пошла домой. На улице шёл дождь, и она шла. Только что она потеряла мать. А может и не только что.