Приветствую !!! С Новым годом !! Сейчас обзор очередных двигателей для кордового боя , присланных из Тольятти. По длинному картеру можно предположить , что двс 70х годов изготовления. Картера отливались в один кокиль . После первой серии отливок , автор доработал кокиль, сместив место жиклёра ближе к валу и отлил вторую серию этих двигателей. Серия двс доходила до 20ти штук.
Микродвигатели для Ф-2-Д имеют рабочий объём 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм.. Диаметр цилиндра 15 мм.. По фото видно , что футорка первого двс находится ближе к валу , а выше жиклёра есть прилив- остаток посадочного места от первоначальной установки картера. Первый на фото , картер которого отливался в переделанный кокиль.
Кокиль изготовлен в основном с прямыми углами, без радиусов . Рубашка охлаждения отлита без рёбер, они сделаны механическим способом.
Распределение рабочей смеси , через вал, который вращается в подшипниках качения. На вал устанавливают кок под открутку.
Задние стенки съёмные , крепятся винтами и имеют место для установки штуцера давления. Выхлопное окно изготовлено с перемычкой, для направления отработанного топлива выше и ниже лобика модели.
Головы двс могут быть разные, как со вставкой , формирующей камеру сгорания, так и простую с вкрученной свечой.
Пары АВС, но первоначально могли быть и чёрные. Продувка петлевая.
Вал с резьбой М 5 .
Автор выбивал номера двигателей на нижнем ребра жёсткости .
Самодельные двигатели пользуются спросом у коллекционеров . Авторов многих двс уже, к сожалению , не узнаем. Судя по количеству самоделок двигателей для боя - становится понятно , что этот класс- был и остаётся одним из популярных-массовых видов авиамодельного спорта.
Спасибо! Не болейте.
Заходите : https://dzen.ru/profile/editor/id/5cc06d6524a36500b485ef1e