Зима пришла неожиданно, впрочем, как обычно. Китайские авто и раньше пользовались спросом среди россиян, но в 2023 году поставки оказались массовыми. Разумеется, первая зима для китайского автопрома стала настоящим испытанием на прочность. Сообщения о проблемах с электроникой, работой топливных насосов и обогревом салона – посыпались, как из рога изобилия.
Конечно, не все так плохо и основные поломки были связаны с аномально низкими температурами. Но в некоторых случаях китайский автопром действительно неприятно «удивлял».
Переживут ли холода китайские автомобили?
Когда на улице температура воздуха опустилась ниже отметки 20 градусов, автолюбители столкнулись с рядом проблем. Если пробежаться по соцсетям и видеохостингам, то можно найти сотни сообщений с жалобами. В первую очередь начала страдать и отказывать электроника, хотя и это не единственная проблема:
1. В китайских авто JAC и Haval отказывались работать приборные панели. Обычно проблемы были связаны с электрокарами, но и бензиновые версии авто вели себя не лучшим образом.
2. В некоторых автомобилях приборные панели превратились в «новогодние елки». При попытке завести двигатель или включить электромотор, система выдавала лишь мигания подсветки дисплея.
3. Аномально низкие температуры не выдерживала топливная система. В отдельных моделях фактически лопались патрубки на морозе.
Самое смешное и печальное происшествие случилось с хозяйкой новенького кроссовера Changan CS55. Женщина выложили ролик в соцсетях, который быстро набрал сотни тысяч просмотров. Оказалось, что электронные педали в автомобиле выполнены из пластика, а он не смог пережить низкие температуры. Педаль газа лопнула пополам и отвалилась. Причем стоимость этого чуда автопрома переваливает за 2.5 млн рублей.
«Товарищи, я просто в шоке. Педаль газа оказалась пластиковой. Она просто отвалилась и упала на коврик салона», - сказала хозяйка авто.
Стоит отметить, что во многих современных автомобилях с электронной системой взаимодействия, ставят пластиковые педали. Аналогичные элементы можно встретить не только в отечественных Lada, но и дорогостоящих иномарках. Правда, известные производители стараются использовать качественные материалы.
Эксперты считают, что в этих проблемах нет ничего удивительного. Дело в том, что в Россию обычно завозят китайские авто из нижнего сегмента рынка. Они не отличаются особым качеством, хотя и стоят больше 2-3 млн рублей.
Главная опасность таких авто кроется в сложной электронике. Китайские модели буквально напичканы различными датчиками, сенсорными панелями и прочими цифровыми гаджетами. Изначально было понятно, что они вряд ли нормально переживут сильные морозы. В условиях русской зимы «глючат» даже дорогие иномарки, не говоря уже о китайской чудо-технике.
Касательно пластика, то выяснились, что отдельные китайские модели поставляются в «облегченной» комплектации. То есть производитель использовал материалы, пригодные для эксплуатации в южных широтах. Пластик попросту замерзает и лопается на сильном морозе из-за легкого нажатия.
Проблем будет больше, но их решат
Эксперты считают, что поломок китайских авто в первые несколько лет будет очень много. По сути, это обычная практика для недорогого автопрома, который фактически проходит испытания русской зимой.
И тут сразу хочется вспомнить рекомендации автоблогеров, которые еще в 2022 году советовали повременить с покупкой китайских авто. Машины должны пройти обкатку в течение 2-3 лет, после чего производители смогут исправить неполадки и внести необходимые изменения. Без этого никак не обойтись.
Не нужно быть экспертом, чтобы понимать – автомобили чаще ломаются при низких температурах. Автомастерские всегда фиксировали большой наплыв со стороны автолюбителей зимой. В 2024 году пик пришелся на январь, когда автосервисы оказались забиты до отказа. По большей части речь идет о мелких поломках и проблемах с электроникой.
Единственный плюс в том, что почти все новые автомобили находятся на гарантийном обслуживании.
Важно понимать, как именно китайские авто поведут себя дальше. Если поломки будут наблюдаться постоянно, то вряд ли россияне станут массово переходить на такую чудо-технику. Сильные морозы в регионах – это нормальное явление.
Всего в России с начала 2023 года было представлено более 50 автомобильных брендов из КНР. Аналитики считают, что часть марок постепенно уйдет с рынка, так как окажется неликвидной. В топе популярности остаются бренды JAC, Haval, Lixiang, TANK, Livan и многие другие.
Отдельного внимания заслуживает бренд Jetta. По сути, это полный аналог немецкого VW, который был адаптирован для китайского рынка. Автомобили имеют внешний вид популярных европейских моделей.
И да, китайские разработчики стараются исправлять ошибки, но пока общее впечатление оставляет желать лучшего.