И вновь рад приветствовать гостей данного блога.
Сегодня мы побеседуем о конверсии на базе журнальной модели от издательства Deagostini, а именно об автомобиле советской милиции ВАЗ-2108, в редкой цветографической схеме.
- Если отправиться в исторический экскурс по моделям в масштабе 1:43, копирующим реальную «восьмёрку», то мы увидим, что кроме советских Саратовских изделий из 1989г. рынок масштабных копий ничего не предлагал. Коллекционеры ставили себе на полку эти неплохие на то время модели. Они были "открывашками" и изредка попадались служебные варианты с маячками и люстрами.
Время шло, Саратовские модели уже не делали по советским ГОСТам и многие «восьмерки» поела чума, да и литьевые формы на эту модель были хорошими только, видимо, в начале производства. Поэтому модели позднего периода производства имели литьевые дефекты, проблемы с декалями и покраской, а открывающиеся элементы сдирали краску с прилегающих мест.
- Позже появилась в наших краях китайская журнальная серия, цены на которую были приемлемыми, качество в большинстве своём адекватным. И в ноябре 2009 года выпуск под номером 21 дал коллекционерам возможность поставить на полку модель ВАЗ-2108 «Спутник». Стоит отметить, что китайские товарищи выпустили эту модель для разных рынков и наши соотечественники пользуясь аукционами могли себе позволить поставить белый «Спутник» из польской серии, а позже вышла восьмерка в цвете серый металлик. Для увлечённых собирателей смежный производитель под брендом IST как обычно сделал свой более детализированный и аккуратный вариант. Но как это обычно и бывает, за столько лет никто так и не выпустил служебную версию модели.
К недостаткам китайской модели, ввиду ее цены и доступности, не стоит придираться. Многие собиратели малой кровью дорабатывали базовые журналки до приемлемого уровня: меняли колёса, дворники, подкрашивали салоны.
Ну а мы с вами перейдём к осмотру конверсии. У модели есть необычный прототип, как известно у машин советской милиции вроде как был единый стандарт окраски (канарейка с синей полосой), а в реальности на фотографиях как их только не красили. Возможно, всё зависело от региона в котором автомобили числились на балансе МВД СССР. Наш же автомобиль, ставший прототипом для конверсии, нёс службу во Владивостоке.
- У автомобиля необычный внешний вид, кроме нестандартной цветографической схемы мы видим решётку от "семёрки", диски от "мерседеса" и стробоскопы на переднем бампере. Фронт работ обозначен, а значит пришла пора взять в руки инструмент и донора. А вам я предлагаю взглянуть на результат.
Общий вид готовой модели Ваз-2108 в цветографической схеме "Милиция СССР ГАИ".
Обратим внимание на некоторые аспекты детализации.
Ещё как автор хочу добавить, что это уже моя третья по счёту "восьмёрка" в таком варианте окраски, предлагаю посмотреть на предыдущие итерации этой модели.
Как вы можете видеть, с базовой салатовой восьмёркой это изделие имеет мало общего. Уровень проработки и аккуратность исполнения, учитывая то, что все это делается "дома на коленке", на мой взгляд, весьма неплох. До уровня ICV или EVR конечно не дотягиваю, но думаю что подобные модели на рынке конверсий и "моделей под заказ" всплывают редко.
А теперь давайте оценим нашу модель в сравнении с другими служебными автомобилями. С учётом нестандартной схемы окраски, на фоне других машин ГАИ эта "восьмёрка" однозначно выделяется.
Спасибо за внимание дорогие друзья, следите за каналом, чтобы не пропустить мои новые работы.