Привет. Новогодние праздники позади. Зима в самом разгаре. Самое время понастальгировать на тему мотоциклов) Мотосезон 2023 я завершил раньше срока, про это расскажу в конце. Тем не менее, успел получить определённый опыт. Этим самым опытом и хочу сегодня поделиться.Возможно кому-то будет полезно. Погнали!
Немного теории
Существует множество типов мотоциклов: спорты, дорожные, круизеры, эндуро, кроссовые и т.д. Для себя я делю мотоциклы на два вида: для езды по асфальту и для езды по лесу. Универсального мотоцикла не бывает. Соответственно, нужно иметь два мотоцикла. Для леса и для асфальта, что не всегда удобно. Это я понял в свои первые пару мотосезонов. Как быть, если захотелось прохватить по лесу до которого 100 км? В подобных случаях задумываешься опробывать поведение мотоцикла в непредназначенных для него условиях.
Лесной тест VFR 800
К тому времени, я уже больше месяца катал на VFRе. Успел распробовать его в городе и на трассе при разных погодных условиях. На асфальте это был лучший мотоциклов из тех, на которых я ездил до этого.
Как-то вечером мне пришла мысль "Это же спорт-турист. Как спорт он показал себя на ура. Интересно как он покажет себя в качестве туриста. Надо испытать его в лесу)". Мысли материальны. Через пару дней, я поехал на рыбалку. Закинул в рюкзак всё необходимое для данного мероприятия, заправил полный бак и в путь. Предстояло преодолеть примерно 80 км по трассе и около 10 км по лесу.
Асфальтовые километры пролетели незаметно и я свернул с трассы на грунтовку. Цель была близка. Здесь и сейчас начнётся испытание внедорожных качеств VFRа) В прошлый раз мы оставили машину у трассы и где-то часа полтора шли пешком по лесу до водоёма.
Поначалу дорога была сухая и просторная. Первое препятствие - поваленная сосна. Перепрыгнуть на ходу, как на эндурике не прокатит. Спешился и попробовал перекатить мотоцикл через бревно. Клиренса не хватило. Пришлось подкладывать ветки под колёса. По мере приближения к водоёму, лесная дорога превращалась в болотистую тропинку. VFR начал ехать тяжело, часто буксуя. Температура ОЖ не опускалась ниже 100, хотя вентиляторы молотили "на все деньги". Я уже знал, что данная модель склонна к перегреву на малых скоростях. Периодически останавливался. Давал мотоциклу передохнуть, опасаясь перегреть двигатель. После очередной остановки, VFR отказался ехать дальше. Застрял в болотистом грунте. Вытащить его из плена было не легко. Потратив на спасение тяжелого мотоцикла около 40 минут и много сил, я понял, что лесные дороги не его стихия)
Переместил VFRа на более менее сухое место. Убедившись, что рядом разбойников нет, мотоцикл оставил в лесу. Дальше пошёл пешком. Благо оставалось метров 500.
Ближе к озеру начиналось откровенное болото. Мотоботы помогли остаться ногам сухими. Допрыгав по кочкам до берега, я достал спиннинг.
Через какое-то время тучи сгустились и начался мелкий дождь. Я поспешил покинуть место отдыха. Дорога до гаража очень быстрой. Ехал на перегонки с тучами.
Выводы
В очередной раз убедился, что универсальных мотоциклов не бывает. Каждый хорош по своему. Что касается VFR 800, в грязи ему делать нечего. Допускается немного проехать по сухой грунтовке, не более того. Зато в езде по асфальту он хорош.
Не забывай ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Также задавай вопросы в комментариях и делись ссылкой с друзьями. Всем ярких впечатлений от мотожизни и интересных открытий.
P.S.
Это была моя последняя поездка на мотоцикле в 2023 году. Потом столкнулся с проблемами в плане здоровья. Переосмыслил некоторые вещи за время лечения. Например, когда ты здоров и полон сил, кажется что для счастья чего-то не хватает. Сейчас я понимаю, что если ты здоров это уже очень хорошо. Нужно и важно ценить то, что имеешь. Счастье в мелочах.