Автомобильный тягач «Iveco» который работает на нашем производстве занимается перевозкой тяжелой техники на трале, это экскаваторы, бульдозера и буровые установки, работающие в карьере. Через этот автомобиль прошло огромное количество водителей, работа на трале не самая спокойная в горной местности района крайнего севера.
Даже имея полный привод этому автомобильному тягачу, приходится не сладко. Когда на трал заезжает тяжелый бульдозер или экскаватор весом от 40 тонн его металлическая конструкция начинает трещать и прогибаться под весом гусеничной техники. Порою кажется, что прицеп не выдержит и сломается, но конструктивная особенность трала позволяет ему перевозить груз, который обычным прицепом не перевести. Такой груз приходится перевозить за сотни километров по сложным колымским дорогам со множеством затяжных (крутых)перевалов, покрытых снегом. Меня удивляла прочность и надежность прицепного трала, но всему есть предел. То, что впоследствии случилось с тралом было вполне ожидаемо.
Движение через опасные перевалы требует от водителя максимальной концентрации внимания и опыта. Часто приходится сгонять тяжелую технику перед подъемом или спуском с трала, когда дорога закатана автомобильными колесами превращается в экстремальное полотно. Даже цепи, одетые на ведущие колеса автомобиля, не дают надежного сцепления со скользкой поверхностью дороги. Мощность двигателя и конструкция трансмиссии автомобиля «Iveco» хватает чтобы тянуть тяжелый груз, но ведущие колеса, на которые одеты цепи начинают пробуксовывать в крутой подъем и железные цепи обрываются словно сделаны из веревки.
Часто судьба этого автомобиля была на волоске! Когда, спускаясь с грузом тягач срывало и он скользил, упираясь всеми колесами в скользкую дорогу. Автомобиль много раз попадал в неприятную ситуацию, когда водитель терял управление и тяжелая машина слетала с дороги оставаясь каким-то чудом на колесах. Водители часто морально и психологически не выдерживают работу на трале, требующую ответственности за дорогостоящую технику, которую приходится перевозить и несмотря на хорошую оплату водители с трала уходят на более спокойную работу.
Несмотря на многочисленные аварии и многолетнюю работу внешний вид «Iveco» оставался без повреждений.
Колымские дороги опасны! Несмотря на завораживающую красоту окружающей природы каждый поворот скрывает неизвестность, даже опытный водитель не может предугадать что ожидает его за следующим закрытым поворотом дороги.
Конструктивный вес прицепного трала чуть больше 20 тонн, учитывая вес перевозимого груза общий вес может достигать более чем 60 тонн. Вес одного из тяжелых бульдозеров «Komatsu D 375» - 49800 кг, его часто приходилось перевозить на большое расстояние.
В совокупности с массой трала давление на дорожное покрытие (зимник) приблизительно 70 тонн, двигаясь с таким весом по заснеженной дороге колеса часто проваливаются, чтобы вытащить застрявший трал приходится использовать перевозимую технику в качестве тягача.
Представьте какое напряжение испытывает водитель, когда приходится переезжать замерзшую реку? Въезжая на лед реки; - который встречает колеса автомобиля потрескиванием хотя имеет большую толщину промерзания. Двигаясь по льду, никто не гарантирует безопасность поэтому водители часто рискуют, переезжая замерзшую реку.
Этот трал ещё много лет перевозил технику на отдаленные золотодобывающие участки «Колымы» пока в один прекрасный момент водитель почувствовал неисправность.
Остановившись перед затяжным подъемом чтобы спустить с трала бульдозер, водитель обнаружил трещину в раме. Жесткая конструкция не выдержала вес тяжелого бульдозера или сказалась усталость металла от постоянных нагрузок, в итоге неисправный трал отбуксировали на базу.
Было принято решение восстановить несущую раму при помощи приваривания металлической латки, но увы такой ремонт не увенчался успехом через некоторое время рама опять давала трещину в новом месте. Теперь этот трал бросили как ненужный кусок железа, хотя на его горбу было перевезено сотни тысяч тонн груза.