Люба старалась не посвящать мать в свои семейные проблемы. Как всегда, начнутся охи, ахи, что семейная жизнь дочери сведет ее в могилу, что она давно предупреждала…
Но одной женщине с этим не справиться. Нет лучшей жилетки, чем ее школьная подруга.
- Аня, ты сейчас свободна? – подруга ответила, что пока нет, но через час отложит все свои дела и будет готова к встрече, если это так срочно. Люба знала, что Анна из тех людей, которые не только посочувствуют, но еще и дадут дельный совет.
Люба подходила к современному зданию, которое своими отражающими стеклами должно было выгнать все горе из нее, но женщина не поднимала голову, взгляд был устремлен в землю, как будто ей было стыдно перед людьми, что не смогла сберечь семейные отношения.
Анна сделала вид, что догадалась, что у подруги произошло что-то ужасное, так как лицо ее было лучше всякой книги.
- Говори, не молчи. Что опять случилось?
- Миша бросил меня.
- Ты вещь?
-Наверное, вещь.
- Так, не морочь мне голову. Я ничего не понимаю. Пошли ко мне в кабинет и там все расскажешь. – Женщины шли молча, чтобы не привлекать к себе внимание.
- Заходи, садись ближе. А если что, я с ним разберусь.
- Аня, не надо.
- Что ты, как трусливый зайчишка вся съежилась? Нужно, не нужно, будем решать по мере необходимости.
- Она красивая, похожа на топ-модель. Я их вчера видела, они работают, наверное, в одном офисе.
- Он с ума сошел? Вот под(((лец.
- Не говори так, он не под(((лец.
- А кто он? Понятно, дизайнеру нужно вдохновение. А вот ты, моя дорогая, точно могла стать дизайнером мирового уровня, если бы не поменяла себя на кухню и грязную половую тряпку. Я тебя еще десять лет назад предупреждала, что твои жертвы никому не нужны. Я догадывалась, что придет такое время, когда Мишка будет о тебя вытирать свои ноги. Скажешь, я не права?
- Аня, что мне делать?
- Ты хочешь знать мое мнение? Хорошо. Первым делом, я бы с ним развелась прямо сейчас, не откладывая. Отсудила бы у него половину имущества, потом привела бы себя в порядок, вернулась бы в профессию с каким-нибудь громким проектом и начала бы новую жизнь… Люб, прости, у меня сейчас такая запара, больше времени тебе уделить не могу. А завтра я улетаю в Москву по делам. Как только вернусь, мы обязательно опять встретимся, ладно? Прости, пожалуйста, меня, - Анна начала двигать мышкой по столу, внимательно всматриваться в листаемые страницы.
- Подожди, у меня еще есть один вопрос к тебе. Мишка тебя любит? Когда вы последний раз были близки? Спали вместе, если тебе непонятен вопрос.
- Ты понимаешь, Миша же устает все время. Он постоянно занят.
- Стоп, не уходи, у меня нарисовались две горящие путевки, одна в Турцию на десять дней, вторая – Сочи. Куда полетим? – Люба начала отказываться от этого предложения, мотивируя тем, что она еще не готова, а вдруг Михаил вернется.
- По-моему, ты никогда не будешь готова. Паспорт давай свой, отдохнешь у нас, у тебя же нет загранпаспорта или есть? – Анна внимательно смотрела на подругу и ждала положительного ответа, но Люба покачала головой.
- Вылет завтра, время собраться у тебя сутки, этого вполне достаточно.
- Но у меня…
- Не беспокойся, отдыхай, ни о чем не думай, а путевка пусть будет моим подарком к вступлению в новую жизнь.
Люба поняла, что подруга не допустит отказа, она хотела ей напомнить, что у нее дочка, которая ходит в первый класс. Мама просто не одобрит ее отдых. Пока Люба шла и все это прокручивала в своей голове, Анна уже решила все вопросы.
- Люб, о Миланочке своей не беспокойся, я ее возьму к себе, буду возить в школу…
Ух, гора с плеч у женщины. Она бы разревелась, что такая несчастная, что ей катастрофически не везет с мужем, но у нее есть Аня, настоящая подруга, которая никогда ее не бросит в беде. И она тут же помчалась домой собирать чемоданы. Собрала пакет с вещами дочери, чтоб утром все передать Ане. А вечером будет подготавливать дочку, потому что им придется расстаться на некоторое время.
В аэропорту Люба увидела своего мужа, ей пришлось спрятаться за колонну. Он шел на регистрацию к окошечку, ей хватило времени, чтобы пройти на посадку. Была бы повнимательней, то заметила бы женщину, которая тоже от нее пряталась.
Она в самолете, удобно устроившись в кресле, смотрела в иллюминатор. У нее начнется новая жизнь, в которой не будет предателя.
Черноморское побережье ее встретило ослепительным солнцем, духотой. Она заселилась в отель. Вещи не стала раскладывать, а сразу пошла к морю, чтоб освежиться в волнах этой бескрайности. Свободных лежаков не было, поэтому она, расстелив на гальку свое полотенце, подставила свое тело лучам, ее обжигающим, немало не заботясь о том, что лицо может загореть.
Она свободна, как эта морская стихия. Она не думала о Михаиле ежечасно, но воспоминания постоянно накатывали на нее, как волны на берег. Она жмурила глаза от солнца, переворачивалась, чтоб загар был равномерным. Это уже вечером она купила крем для загара, выкупила лежак на неделю, тот, который с зонтиком. Перед тем, как войти в свой номер, немного осмотрелась, познакомилась с правилами проживания, которые она нарушать не собиралась.
Здесь же, в ресторане при отеле, поужинала, и, довольная своим первым днем, поднималась в номер. Не успела открыть дверь, как из соседнего номера высунулась женская голова в темных очках и пригласила ее в гости, просто познакомиться.
- Я тоже одна, только сейчас пожалела, что выбрала одноместный, не с кем даже переброситься парой фраз.
Женщины разговорились. Оказались друзьями по несчастью. Ангелина тоже приехала к морю зализывать раны. Только не мужчина ее бросил, а она сама от него ушла.
- Любочка, хорошо, что такого не было в твоей жизни. Я решила попробовать второй раз и налетела на те же грабли. Захожу в квартиру, а там скачки на кровати. Я как увидела наездницу, чуть в обморок не упала. Моя лучшая подруга, с которой я делилась своей личной жизнью во всех подробностях… Такого даже в кошмарном сне не может присниться.
- У меня Аня совсем другая, она никогда себе такого не позволит. Она очень серьезная женщина.
- Я тоже считала свою подругу такой, но глубоко ошиблась. Теперь сама поняла, на собственной шкуре испытала: никого нельзя подпускать близко к своему счастью.
- Геля, тебе все равно проще, а я десять лет из своей памяти выбросить не могу. У меня еще семилетняя Милочка. Сейчас она с подругой, - Люба немного приосанилась, как бы показывая, как она гордится своей Аней. Женщины до вечера делились неудачной жизнью.
- Мне кажется, - сделала Ангелина такой вывод, - все-таки не зря мы прожили эти годы. Есть, как это не горестно признавать, на чем поучиться. Теперь десять раз подуем на воду, чтоб не обжечься в очередной раз.
Женщины до того изливали друг другу душу, что в конце поняли, что их встреча – это настоящий бальзам, они, как будто начали излечиваться от своей боли. Если бы не Миланочка, Люба совсем бы забыла о своей прошлой жизни.
Каждый вечер она узнавала, как дела у дочки и не скучает ли она без нее.
- Мам, а к нам с тетей Аней папа приходит.
- А зачем он к вам ходит?
- Тетя Аня сама его приглашает, как она сказала, чтоб я не забыла, что у меня есть папа.- В этот момент Любе захотелось отключить телефон, но щебетанье дочки не позволило ей этого делать. Она не могла поверить в то, что Аня могла пригласить Михаила, она же видела при последнем общении ее неприязнь к нему.
Ангелина не стала развеивать ее сомнения, потому что начала догадываться, что ее новая знакомая не рассмотрела сущность своей подруги. Ей показалось, что все происходит по одному сценарию, с незначительными исключениями, и Люба должна сама убедиться в этом.
- Люба, хватит думать, - весело сказала Геля и потащила знакомую за руку в сторону парка Ривьера, чтоб посмотреть уникальную дендрологическую коллекцию. Кроме субтропических растений, были удивлены плантациями роз. Общение с природой – лучшее лекарство от всех болезней. Возвращаясь в отель, они только восхищались увиденным и делились впечатлением.
И в этот вечер разрешили себе расслабиться. Поднимаясь по лестнице на веранду, женщины услышали много лестных слов в свой адрес, что еще на один градус подняло их настроение. Так за бутылочкой белого вина они позволили немного себе помечтать.
- Представляешь, спускаюсь с трапа, а меня встречает карета екатериненских времен… И лошади, такие белые… - Ангелина периодически закатывала глаза, представляя себе фантастическую картину.
- А я, - мечты Любы были более приземленными, - мечтаю Миланочку через год привезти сюда. Обитателей морских глубин моя дочка никогда не видела, представляю, сколько эмоций она получит.
Но десять дней пролетели, как один день. Женщины простились, обещаясь звонить и друг друга поддерживать. Подарки для дочери и матери еле поместились в чемодан, а вот для Ани она везла огромную раковину, потому что эту самодостаточную женщину трудно удивить… Этот подарок в ручной клади. Люба уверена, что подруга встретит ее в аэропорту.
Но этого не произошло, потому что у Ани на работе опять запарка. Срочно нужно продать горящие путевки, иначе… выручка упадет.
- Миланочку привезу после школы, жди, там и расскажешь о своих приключениях
- О каких? – У Любы даже в мыслях не было, чтоб клин клином вышибить.
- А как же курортный роман? Или времени было мало? Все, обо всем потом поговорим, я побежала, ждут клиенты…
По дороге Люба решила заехать в супермаркет, чтобы заполнить холодильник. Такси подвезло ее прямо к зданию, даже остановилось в неположенном месте. Женщина свою поклажу оставила около кассы, знакомая кассир ней разрешила. Взяла тележку и… Можно было уже упасть, если бы не тележка, Люба точно бы упала без сознания. По торговому залу шли двое, то и дело с улыбкой заглядывая друг другу в лицо.
Вот такого даже лютому врагу не пожелаешь… Михаил держал под руку Аню, ту самую Аню, которой Люба верила на все двести процентов. С тяжелым камнем на груди Люба покинула торговый зал, у нее пропало всякое желание что-либо купить. Тут же позвонила доченьке.
- Милана, пусть тебя тетя Аня привезет к бабушке, я там буду ждать. – Такого двойного предательства женщина никак не ожидала. Покоя не давала топ-модель, с которой она видела своего мужа.
- А ты захомутала такого мужчину и расслабилась.
- Ну ты же…
- Я женщина, которая тоже хочет быть счастливой. А в любви, как на войне, все способы хороши. А модель, это моя племянница, которую я устроила к Михаилу… Надо же было как-то тебе показать, что ты никому не нужна…