Однажды штатный психиатр больницы Инга Сергеевна вошла в кабинет старшей медсестры хирургического отделения Веры Петровны. Увидев её в слезах, она удивилась, с чего это вдруг Вера Петровна плачет, правда она уже не молодая женщина, на пенсии уже с десяток лет. Но работает и вроде, как увольняться не собирается.
А удивилась Инга Сергеевна потому, что Веру Сергеевну считали счастливой женщиной, она замужем за Тихоном Алексеевичем – известным врачом-хирургом и заведующим этого хирургического отделения.
По должности врача-психиатра Инга Сергеевна знала главное правило помощи – «не просят – не лезь». Хотела было выйти из кабинета, но передумала.
- Могу ли я чем-то помочь, Вера Петровна? – спросила она главную медсестру, посчитала, что это максимально безопасный вопрос, - почему вы плачете?
Та подняла голову и произнесла:
- Не любит он меня и никогда не любил. Понимаете, Инга Сергеевна, никогда не любил…
Вопрос был понятен, что та говорила о своем муже Тихоне Алексеевиче, потому что никто и никогда не сомневался в его верности своей жене, так же, как в её. Все знали, что это счастливая и дружная семья. Хоть сейчас и не молоды, и дети их уже тоже работают врачами.
Впервые Инга Сергеевна растерялась, ведь ей по работе приходилось сталкиваться с горем родных или шоком, попавших в аварию людей. А здесь перед ней пожилая женщина, которую все считали счастливой, а тут такое…
- И как давно вы находитесь в таком состоянии? И вообще, что послужило причиной ваших слез, Вера Петровна.
Медсестра вытерла слезы, направилась к двери кабинета открыла их и перевернула на двери табличку: «Ушла в корпус №3» и щелкнула замком. Все последующее время она откровенно и чистосердечно рассказывала о своем муже заслуженном враче и открывался Тихон Алексеевич совсем с другой стороны, мягко сказать – непарадной.
Молодой врач Тихон встретил симпатичную Верочку, когда по распределению попал в далекий район. Она работала там же учителем в младших классах. Влюбились, встречались, потом поженились. Они никогда не ссорились и не надоедали друг другу. Но в один прекрасный момент Тихона перевели в областную горбольницу врачом-хирургом, Верочке пришлось уволиться из школы. Муж предложил ей переучиться на медсестру, чтобы работать вместе.
Будучи в декрете, она отучилась на медсестру, хорошо, что с сыном сидела её мать, она не работала и приехала помочь молодым. Потом был еще один декрет, родился еще один сын. Правда Вере приходилось постоянно повышать квалификацию, но ей нравилось работать бок о бок со своим мужем, ей нравилось быть с ним на одной волне. Такая классическая ситуация, когда женщина растворяется в семье.
Тихон строил карьеру. Вначале кандидатская, потом докторская диссертация, потом заведующий хирургическим отделением областной больницы и даже преподавание в институте. И всегда жена старалась для него - отглаживала рубашки, готовила свежий обед и собирала ему с собой. Дети росли, учились. Он уже стал Тихон Алексеевич, всеми уважаемый врач-хирург. Семья их считалась безупречной и образцовой. Никто из супругов не был замечен в делах амурных на стороне.
Обращались друг к другу исключительно вежливо и ласково, она его называла «Тиша», а он её - «Верочка». Сыновья окончили оба медицинский институт и пошли по стопам отца. Он был для них всегда примером, но воспитанием больше занималась мать, поскольку отец был всегда занят. У него плотный график, да еще внеплановые операции. Он был старше Веры на три года.
Но самое главное было в том, что жена никогда не жила для себя, отдавала себя семье и мужу. Поэтому в их жизни все подчинялось ему, все было для него.
Их квартира и дача были расположены именно там, где хотелось Тихону Алексеевичу, а не его покорной жене. К её желаниям муж не прислушивался и ни во что не ставил. Как он сказал, так и будет. Вере Петровне хотелось поехать в отпуск на море, отдыхать спокойно. Но…
Отдыхали они только там, где хотел глава семейства. В принципе отдыхом это нельзя была назвать. Все отпуска подгадывались под конференции и симпозиумы. Тихон Алексеевич все время проводил в конференцзалах, общался с коллегами из других городов и районов.
Вера Петровна покорно гладила его рубашки, чистила его туфли в гостиничных номерах, ждала его и не могла никуда уйти, а вдруг мужу нужно что-то будет. Постоянно сидела в гостиничном номере и ждала мужа, правда обедать и ужинать ходили в гостиничный ресторан.
Она сидела одна и вспоминала недавнюю встречу со своей подружкой Галиной. Та рассказывала:
- Верочка, мы с с мужем дома не сидим, часто едем отдыхать за границу, были во многих странах, правда в последнее время только в Турцию. Много чего повидали и познакомились с культурой народов тех стран. Есть, что вспомнить. А ты наверное, со своим знаменитым мужем тоже не скучаешь. Его все знают и уважают.
Вере Петровне очень хотелось освободиться от всех этих рубашек, галстуков мужа и уехать на море, где только море и все. А она сидит в шикарном отеле и ждет мужа, когда у него там закончится конференция по гнойной хирургии.
Инга Сергеевна слушала Веру Петровну и как женщина, она её понимала, а как жена нет.
У неё муж тоже врач Игорь Павлович, правда стоматолог. Был на хорошем счету, удачно удалял зубы, пациенты благодарили его. Он и на врача-то не был похож, здоровенный мужик с огромными руками, добряк, всегда боялся причинить боль и без того страдающим пациентам.
Правда работу свою не очень любил, а было у него хобби - голуби. У него огромная голубятня и он часто уезжал в походы с друзьями по хобби. Он тратил много денег на новых пернатых парочек и радовался, как ребенок.
Инга Сергеевна родила единственного сына, потому что у неё не было времени рожать больше детей. Готовить она не любила, да особо и не умела. Готовила на скорую руку, дома не всегда был порядок. Все свое время отдавала своей любимой работе. Она конечно частично винила себя, что она была увлечена своей карьерой и много времени отдавала своим исследованиям, а нужно было больше заниматься семьей. Но ей так повезло с мужем, Игорь Павлович был нетребователен и непритязателен. Сын уже тоже взрослый и женат, но не медик, а простой инженер.
Она слушала Веру Петровну и думала:
- Наверное, ради известного и большого ученого, как Тихон Алексеевич и вправду можно заниматься только семьей, оставив клинические исследования и свои интересы. Но я бы так не смогла. Хорошо, что мой Игорь оказался просто врачом-стоматологом. Зато мы вместе ездим в отпуск на море и отдыхаем по полной программе. Жаль мне Веру Петровну. Хоть и живут они в шикарной огромной квартире, ездят на машине класса-люкс, не испытывают проблем с деньгами, но она кроме своего мужа ничего и не видела. И я её понимаю.
Инга Сергеевна обняла Веру Петровну, когда та закончила свой рассказ.
- Вот так и живу я со своим известным мужем, живу за ним и выглядываю в мир из-за его спины. Да он уважаемый, но никто не знает, кому он этим обязан. Моя забота и любовь, они не видимы. Я полностью растворилась в муже, а он этого не понимает. Считает, что я счастлива и большего мне не нужно. А я проживаю с ним, словно служанка. Вот поэтому мне обидно. Вот поэтому и плачу.
- Вера Петровна, ну что сказать. Большая половина вашей жизни уже прожита, и остается вам дальше жить. Мне кажется, когда наконец-то Тихон Алексеевич закончит свою работу, возможно и поймет, что есть другая жизнь. А пока вам терпения.
Сложно сказать, что дальше, но это впервые случилось с Верой Петровной, она впервые решилась на откровение, а Инга Сергеевна поменяла мнение о Тихоне Алексеевиче. Теперь он уже не казался ей таким добрым и загадочным. Такой же, как и все.
Спасибо вам, что читаете и подписываетесь. Очень рада лайкам и комментариям, ваша поддержка для меня важна.