Про прогресс китайских компаний уже не писал только ленивый. Особенно это касается гибридов и электрокаров. По нашим дорогам уже колесят немало таких инновационных машин, выделяющихся ярким дизайном. А в мегаполисах уже можно встретить новую модель от бренда Zeekr – компактный кроссовер Zeekr X. Однако желающим приобрести этот премиальный SUV, надо знать некоторые особенности. Они касаются не только непосредственно автомобиля, но и зарядной инфраструктуры. Вот с нее и начнем.
КАК ЗАРЯЖАТЬ
Зарядных станций у нас в стране появляется все больше. Их устанавливают различные компании, такие как “Корпорация ПСС”, EVOLUTE и Electro.cars. Но есть у консолей и свои особенности. Станции могут быть как с зарядными кабелями, так и без них. Поэтому кабель всегда надо возить с собой (благо он входит в комплектацию электромобиля), чтобы не остаться с “лысой” батареей.
Другой нюанс. Китайские автомобили используют разъемы типа GB-T. Это стандарт, который распространен в Поднебесной. А у большинства наших зарядных станций предусмотрены разъемы Type 1 и Type 2. Так что нужен переходник.
Если говорить про Zeekr X, то у него два порта зарядки: GB-T – порт медленной зарядки переменным током в 7 кВт (32 ампера, однофазный) и GB-T – порт быстрой зарядки переменным током. В общем, с переходником проблем с “заправкой” не будет.
КАК ПАРКОВАТЬСЯ
В Москве для электромобилей парковка бесплатная. Если часто приезжаете в центр, то электрокар сэкономит время и деньги. Не надо заходить в мобильное приложение, выбирать парковочную зону, пополнять баланс. Достаточно просто оставить автомобиль на стоянке и все.
ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ZEEKR
Так как интерес к бренду повышенный, сначала несколько слов про него. Премиальная марка принадлежит концерну Geely. Она появилась в 2021 году. Под ней создают инновационные электрокары. Первым автомобилем стал уже известный Zeekr 001. Кстати, в 2022 году по данным “Автостат Инфо” в России продали 21 экземпляр “ноль-ноль-первого”. Если судить по электромобильным меркам – немало. Zeekr X – вторая модель компании. Ее представили весной 2023 года, а собирают в Китае на заводе в Чэнду.
ДИЗАЙН
Над обликом Zeekr X работали Штефан Зилафф (руководитель дизайн-студии), Йон Редбринк (главный дизайнер экстерьера), а также Роберт Кнутссон и Понтус Меркель (дизайнеры экстерьера). Команда европейская. Видимо поэтому в формах кузова X видится что-то общее с BMW. Он выглядит как нечто среднее между i3 и iX. Хотя может быть, так кажется только автору этого материала. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,28 – очень неплохой показатель для кроссоверов.
Если говорить про внешность, то она, конечно же, футуристическая, с Z-образными элементами оформления. Головная оптика оригинальная (состоит из 56 светодиодных блоков), на корме тоже необычное решение. Дизайнеры не стали делать сплошную полоску светодиодных огней (сейчас такие решения уже встречаются повсеместно), а как бы “разрезали” ее на две части. Получилось стильно. Кстати, она состоит из 229 светодиодов.
Теперь о размерах. Длина кроссовера – 4450 мм, ширина – 1836 мм, а высота равна 1572 мм. То есть “Икс” отлично вписывается между Volvo XC40 Recharge и Mercedes-Benz EQA. А если брать топливные машины, то габариты сравнимы с Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.
ПЛАТФОРМА
Zeekr X базируется на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture). Это “тележка” Geely. Интересно, что концерн инвестировала в ее разработку около 18 млрд. юаней (2,6 млрд. долларов). Это одна из самых масштабных инвестиций азиатов в электромобильную промышленность. Особенность “тележки” в универсальности. Она включает целых пять платформ: SEA-Sport (например, на ней базируется Lotus Eletre), SEA-Commercial (для фургонов, пикапов и микроавтобусов), SEA1 (для крупных моделей сегментов D, E, F, скажем, Zeekr 001 и Polestar 4), SEA2 (для классов B до D), SEA-Entry (для компактных бюджетников). У всех платформ есть общие компоненты, поэтому возможно сочетание “тележек”.
Кроме того, SEA легла в основу автомобилей и других брендов – Lynk & Co 01 EMF, Geely Xingyue L, Geometry A. Технология предполагает широкое использование в конструкции машин легких и высокопрочных сталей. Например, у Zeekr X – жесткий на скручивание стальной каркас. Также много деталей из алюминиевых сплавов. То есть салон словно капсула безопасности. При аварии крылатый металл сминается, уменьшая кинетическую энергию удара, а каркас сохраняет “жилое” пространство в целости.
Довольно интересна конструкция порогов. Внутренняя часть представляет собой многослойную структуру в виде сетки. Благодаря этому машина способна выдержать мгновенную нагрузку в 65 тонн при боковом столкновении. А еще Zeekr X оснащается шестью подушками безопасности.
КАКУЮ ВЕРСИЮ ВЫБРАТЬ
Zeekr X может быть как заднеприводным (один электромотор), так и полноприводным (два электромотора). У нас большой популярностью пользуются кроссоверы именно со всеми ведущими. Оба обладают незаурядными возможностями. Моноприводный вариант развивает 272 л.с. Суммарная отдача электромоторов второй версии – 428 л. с. Впечатляют не только табуны под капотом, но и динамические характеристики. Ускорение до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды. Это уровень таких спорткаров как Porsche 918 Spyder, Porsche 911 Turbo S, Lamborghini Huracan Performante и Nissan GT-R. А максимальная скорость X составляет 200 км/ч.
Машину можно приобрести с двумя вариантами тяговых аккумуляторов: 66 кВт⋅ч и 88 кВт⋅ч. В первом случае запас хода будет до 560 км по циклу NEDC, во втором - до 712 км.
ЧТО С АККУМУЛЯТОРОМ
Литий-ионные тяговые батареи для Zeekr X производит компания CATL – крупнейший “батарейный” производитель в Китае. Аккумулятор находится под днищем и состоит из 12 ячеек. У них высокая плотность энергии, что позволяет обеспечить приличный запас хода на одном заряде. Кроме того, батарея оснащается системой жидкостного охлаждения, которая помогает поддерживать ее температуру в оптимальном диапазоне. Это продлевает срок службы батареи и повышает эффективность. Так что можно не бояться низких температур и зарядок большими токами, что раньше было критично для многих “электричек”.
Ряд китайских профильных Интернет-ресурсов пишет, что после 20 000 км пробега тяговый аккумулятор Zeekr не показывает признаков деградации – емкость батареи полностью сохраняется. И даже после 100 000 км на одометре электрокара эта самая емкость снижается всего на 4,19%. Кстати, у большей части конкурентов данный показатель равен 10%.
Обратим внимание и на слухи, которые распространяются в прессе. В будущем Zeekr может заменить привычные литий-ионные аккумуляторы на так называемые твердотельные. Их главное отличие в том, что они содержат не жидкий, а твердый электролит. Это позволит в несколько раз повысить ресурс батареи и сделать ее работу стабильнее. Вырастет и уровень безопасности. Кстати, слухи могут быть близки к правде, ведь платформа SEA уже сейчас поддерживает различные типы АКБ.
ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ
Отдельного внимания заслуживают “фишки” кузова и салона. Вместо привычных дверных ручек тут сделали кнопки. При нажатии задние двери немного отходят от проемов, а у передних есть электроприводы. А чтобы садиться в салон вообще без рук, в центральных стойках установлены 3D-камеры. У них есть функция распознавания лиц. Так что, опознав владельца, автомобиль сам открывает ему дверь. Тут заметим, что в зависимости от комплектации, у автомобиля могут быть и ручки. Они “утоплены” в кузов, потому руки будут чистые, даже если кузов машины весь в грязи.
Еще одна интересная деталь. Боковые наружные зеркала без рамок и козырьков. При регулировке поворачивается весь корпус зеркала. Оригинальное решение. У обычных топливных машин такого не встретить.
ОСОБЕННОСТИ САЛОНА
Zeekr утверждает, что избегает использовать натуральную кожу в салоне из соображений экологии и уважения к живой природе. Поэтому дверные карты, руль, а также часть передней панели, сделаны из искусственных материалов, очень похожих на натуральную кожу отличной выделки. Пластики мягкие, приятные на ощупь. Да и в целом салон не пластмассовый.
Футляр для очков сделали из плотного текстиля. Оригинально смотрятся и клавиши электростеклоподъемников. Они выполнены в виде металлизированных “бочонков”. Бокс под подлокотником — необычный. Это холодильник, который можно забрать из автомобиля с собой на пикник. Отметим и еще одну интересную “фишку”. С помощью электроприводов подушки заднего дивана поднимаются вертикально. Таким образом, в появившееся место можно поставить клетку с домашним питомцем.
Руль регулируется по углу наклона и вылету. При этом двигается вся рулевая колонка. Так что обод “баранки” не будет перекрывать панель приборов.
Что же касается управления функциями “Икса”, то они сосредоточены на центральном сенсорном мониторе диагональю 14,6 дюйма. Регулировка зеркал бокового обзора, охлаждение и подогрев кресел, управление климатической системой - все это здесь. Сделано это на манер автомобилей Tesla (Model 3 и Model Y). Но, дисплей двигается вдоль передней панели. То есть им может воспользоваться и пассажир. Например, для просмотра видео. При этом водитель не будет отвлекаться от дороги.
ТЕХНОЛОГИИ
Zeekr X оснащен системой камер, радаром миллиметрового диапазона и ультразвуковым радаром. Есть и целый набор систем безопасности. В списке, например, такие системы, как слежение за разметкой, автоторможение (электроника распознает как машины, так и пешеходов), круговой обзор, распознавание дорожных знаков, контроль слепых зон.
К услугам водителя – адаптивный круиз-контроль с возможностью двигаться в заторе, а также функции удержания в полосе движения. То есть практически автопилот второго уровня (всего уровней пять). Автомобиль может многое, но при маневрах и в опасных ситуациях водитель должен брать управление на себя.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".
Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда "Юнити Авто"