Найти тему

Никто не замечает, что в метро нет урн, везде камеры. Метрополитен России — место, где встречаются миллионы людей

Оглавление

Метро — это важная часть жизни людей по всему миру. Для тех, кто живёт в Москве это зачастую одно из основных средств передвижения. И происходит так по вполне понятным причинам. Всё-таки в метро нет пробок, а расстояния огромные, так что подземные поезда идеально подходят для перемещения.

Но всё ли вы знаете о метрополитене? Ведь мы даже не задумываемся о многих вещах, которые имеют очень интересную историю. Например, знаете ли вы, что наше метро включено в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО? В отличие от американских клоповников многие наши станции – это, действительно, произведения искусства.

И это лишь один из множества интересных фактов, которые я хочу рассказать. Попутно хочу ответить на такие вопросы как: «Почему в метро нет урн?» «Почему в метро на каждом шагу камеры?» и, в конце концов, «почему в час пик всегда есть неработающий эскалатор?»

Немного статистики

Начнём с любимых многими циферок, чтобы можно было понимать примерный масштаб всего этого.

Первый поезд пошёл на рейс в 1935 году, 15 мая. Тогда билет стоил всего 50 копеек. С тех пор многое изменилось. Например, раньше использовались картонные талончики, а с 1992 года начали применять монеты. Теперь без карты уже никуда.

Самой глубокой станцией метрополитена является «Парк Победы». Она простирается в глубину на 73 метра. Впрочем, это не самая глубокая станция в мире. Абсолютным рекордсменом здесь является метро в Северной Корее. Там глубина может доходить аж до 120 метров.

К слову, о культуре. Уже было упомянуто про ЮНЕСКО, но это не всё. Наше правительство отнесло к памятникам архитектуры 48 из 241 станции, и, если вы были хоть на одной из них, то понимаете почему.

-2

Почему карта метро так выглядит?

Те, кто впервые видит карту метро может упасть в обморок. Кажется, будто там ничего не понятно и никак нельзя разобраться. Но это еще цветочки, то, что мы видим сейчас – это труд работы множества дизайнеров, которые пытались сделать карту понятнее.

Изначально карта метрополитена была чёрно-белой, никаких ровных кругов там не было, лишь косые линии. Цветной она стала для иностранцев, которые приехали в СССР на фестиваль молодёжи.

Русского они не знали, поэтому чтобы хоть как-то помогать им ориентироваться, линии раскрасили в разные цвета.

Урны

Казалось бы, идешь по метро и нужно срочно выбросить фантик или бутылку. Начинаешь искать урну, но её нигде нет и задаешься вопросом: «почему так?». Удивительно, но многие москвичи даже никогда об этом не задумывались, ведь так было практически всегда.

-3

Дело в том, что в урне невероятно просто спрятать бомбу. Этим методом производилось большое количество террористических атак в далёком 1977. Тогда-то и поняли, что уж лучше перестраховаться и убрать их, нежели так рисковать. Не заставлять же полицию лазить по мусорным бакам в поисках бомб.

В 2018 году проводили эксперимент по введению прозрачных урн. Мало того, что они были прозрачные, так еще и были оборудованы специальным пакетом. Если в него бросить что-то тяжелое, больше, чем, например, бутылка из-под воды, то он упадёт, дав всем понять, что в мусорку что-то такое подкинули. Но, эксперимент пока не стал массовым.

Хочется отметить, что у нас в метро, несмотря на такие меры безопасности, не грязно. Конечно, тут большая заслуга уборщиков, однако и люди практически не мусорят. Многие спокойно едут до своей станции, держа в руках тот же стаканчик от кофе. А выбрасывают его только при выходе.

Неработающий эскалатор

Эскалаторы – головная боль всех москвичей. Там постоянно образуются пробки, они битком набиваются, так еще и еле едут. И каждый раз, когда ты стоишь в пробке из людей, ты смотришь на этот закрытый эскалатор, который мог бы очень легко распределить эти потоки.

-4

Причин тут есть несколько. Одна из них – это просто экономия энергии. Если эти эскалаторы будут крутиться целыми днями, то это выйдет метрополитену куда дороже. Вот один и простаивает. Иногда его включают, но далеко не всегда это делают в час пик.

Другая причина – это вопрос безопасности. Если вдруг произойдёт непредвиденная ситуация и начнётся паника, этот эскалатор должен быть пустым, рабочим и пригодным для эвакуации.

Третья причина – банальная возможность поломки. Представьте, что вы работник метро и у вас ломаются все эскалаторы на спуск. И что вы будете делать? При таком количестве людей это приведёт к трагедии. Поэтому пусть один будет 100% рабочий и ждать своего часа, если вдруг сломается другой.

Ещё есть расхожее мнение о том, почему ступени эскалатора и его поручни едут с разной скоростью. Тут нет никакой специальной и хитрой задумки, все гораздо проще. Со временем механизмы стираются и происходит рассинхронизирование. Причём по документам если разрыв составляет 2%, то ничего страшного в этом нет. В пределах нормы.

Чем пахнет в метро?

Обращали ли вы внимание, что в метро есть свой особый запах, который чувствуешь только там. Это особые технические запахи, при том, на разных станциях они будут отличаться, в зависимости от того, когда они были построены.

На многих станциях будет пахнуть таким веществом как креозот. Оно используется для пропитки шпал. Они деревянные и могут легко заплесневеть, поэтому его и используют. Это в основном чувствуется там, где шпалы либо недавно обновляли, либо на новых станциях, где их недавно положили.

-5
Но, есть и другой запах – горячая пыль. На таких скоростях вагоны могут нагреваться и выделять особый аромат. Там, где станции находятся возле воды нередко можно встретить запах плесени или канализации.

Везде камеры

Другая вещь, которую вы может и не замечали – это камеры. Они буквально повсюду. Начиная со входа в метро на турникетах (с помощью них, например, вводят оплату лицом), заканчивая самим туалетом.

Причина тут банальная – безопасность. В метро очень часто устраивают теракты по всему миру. Но у нас с таким строгим контролем их не было уже очень давно и слава Богу!

Кто-то может подумать, а нормально ли ставить камеры в туалете? На это работники метро отвечают, кто камеры в туалетах двигаются и смотрят в кабинку только тогда, когда человек вышел. И если там остался какой-то неопознанный предмет, то сигнал очень быстро передаётся полиции.

Необычные истории о метро будут и дальше, подписывайтесь!

Всё это лишь малая часть интересных фактов о нашем с вами метрополитене. Он таит в себе множество интересных и необычных историй, о которых невероятно увлекательно читать. К тому же это мы еще не погружались в байки и мифы, например, о Метро-2, которое ведёт к тайным дачам прямо из Кремля.

А что вы необычного знаете о метро в Москве?

Делитесь своими знаниями и подписывайтесь на канал!